Музыкальные и шумовые звуки музыка 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Турочакская СОШ»







Разработка урока

Музыка 1 класс

Тема: Музыкальные и шумовые звуки.







Учитель музыки: Михайлова Л.В.







Турочак 2016г.

Тема : Музыкальные и шумовые звуки

Тип урока: «открытия» новых знаний

Цель урока: научиться отличать звуки музыкальные от шумовых .

Задачи:

Образовательные:

- самостоятельно применять полученные знания,

- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,

- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,

- вокально-хоровая работа,

- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах.

Воспитательные:

- эмоционально-целостное восприятие музыки,

- многообразие чувств и эмоций.

Развивающие:

Формирование общеучебных навыков:

-учебно-организационных,

- учебно-информационных,

- учебно-интелллектуальных,

- учебно-коммуникативных.

Проблема: «голоса» предметов и «главный строительный материал музыки».

Обеспечение урока:

Оборудование:ИКТ, музыкальные инструменты (металлофон, свирель, гусли, флейта Пана, ксилофон, синтезатор). разные предметы: листы бумаги, карандаши, ручки, линейки, книга, расческа, пластмассовый стаканчик для карандашей, одноразовый стаканчик для воды.

Музыкальный материал: «Как у наших у ворот» р.н.п., «Во поле береза стояла», «Веселый музыкант» муз. А.Филиппенко .сл Т.Волгиной, «Как у наших у ворот» р.н.обработка в исполнении оркестра народных инструментов.

Ход урока.

У.Вступительное слово: На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.

Давайте с вами прислушаемся, какие звуки вы услышали?

-Практическое задание. На партах у детей разложены разные предметы: листы бумаги, карандаши, ручки, линейки, книга, расческа, пластмассовый стаканчик для карандашей, одноразовый стаканчик для воды и т.д.

Задание: пускай ваши предметы обретут «свой голос».

(Дети в малых группах выполняют практическо - поисковое задание и затем демонстрируют классу).

Д: (вывод).

У.Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну большой Музыки!

У: (На столе разложены музыкальные инструменты: металлофон, свирель, гусли, флейта Пана, ксилофон, синтезатор).

- А теперь, ребята, попробуем попасть в музыкальную страну. Сейчас вы станете музыкантами.

(Вызывать по желанию учащихся и предложить сыграть на одном из инструментов несколько звуков).

- Звуки которые получаются, когда мы поем или играем на музыкльных инструментах, называются музыкальными звуками.

Музыкальные звуки - это «главный строительный материал» музыки. Они образуют мелодию.

Ребята, а какой музыкальный инструмент у нас есть всегда с собой?

Д:ответы

У: Правильно! Это человеческий голос, он самый совершенный и красивый музыкальный инструмент. Но прежде его нужно настроить.

Практическая часть урока.

  1. Распевания.

  2. Вокально-хоровая работа:

Р.н.п. - «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот»

(разучивание, исполнение с сопровождением и acapella).

У: Ребята, как вы считаете можно ли соединить звуки музыкальные и шумовые?

Д :ответы

У: предлагает песню «Как у наших у ворот» исполнить с шумовыми музыкальными инструментами.

У: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.

( Картинки выведены на экран или смарт доску).

Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?

Д: ответы

У: И в завершении урока послушайте как звучат народные музыкальные инструменты в оркестре «Как у наших у ворот» р.н.обр. исп. оркестр нар. инструментов

Рефлексия урока:

- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- что у нас хорошо получилось?

- в чем вы затруднялись?

Домашнее задание (по желанию): найди у себя дома предметы, издающие шумовые звуки


© 2010-2022