Рабочая программа по музыке для 5 классов

  Рабочая программа по музыке для 5 класса  составлена на основании  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, учебного плана МБОУ «СОШ №  1» на 2014-2015 учебный год, авторской программы общего образования  «Музыка»  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 2009 год, «Просвещение». Рабочая программа по предмету «Музыка» для V классов МБОУ «СОШ № 1» составлена в соответств...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края


Рассмотрено

на МО учителей

МБОУ «СОШ № 1»

Протокол № _____

от _______ 2014 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 1»

_______/____________ ___________ 2014г.

Принято

педагогическим советом

МБОУ«СОШ №1»

Протокол № ___

от __.08.2014г.

Утверждаю

директор

МБОУ «СОШ №1»

________/О.Н. Викарчук

Приказ от __.08.2014 г.

№ ____




Рабочая программа

по музыке

5 классы


уровень: общеобразовательный



Учитель: Напалкова Марина Ивановна

Квалификационная категория: высшая













2014 - 2015 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Стр.


  1. Пояснительная записка …………………………………………………………. 3

    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………. 6

    2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания……………………………………………………….. 9

    1. Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..10

  1. Календарно-тематический поурочный план …………………………………..11

  2. Лист корректировки рабочей программы………………………………………17

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету …………………………18






































I. Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

  5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. - 2821 10).

  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2014-2015 учебный год.

  7. Авторской программы общего образования «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 2009 год, «Просвещение».

Рабочая программа по предмету «Музыка» для V классов МБОУ «СОШ № 1» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В большой степени программа ориентирована на реализа­цию компенсаторной функции искусства: восстановление эмо­ционально-энергетического тонуса подростков, снятие нерв­но-психических перегрузок учащихся.

Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъем­лемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального ис­кусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других ви­дов искусства.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и твор­ческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.

Основными методическими принципами программы являются:


  • принцип увлеченности;

  • принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

  • принцип «тождества и контраста», сходства и различия;

  • принцип интонационности;

  • принцип диалога культур.

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в V классах в объеме не менее 35 часов в год (1 часа в неделю).

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств - литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов, авторское поурочное планирование используется без изменений.

Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.






    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании VII класса школьники научатся:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театраль­ных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

  • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.


































1.2. Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (триместр, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- тестовые задания

- мини-сочинение

- сочинение-рассуждение

- доклад

- творческая работа

-диагностическая контрольная работа

- муз. диктанты

- муз. викторины

- урок-концерт


-анализ динамики текущей успеваемости


- участие в олимпиадах, конкурсах

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио






































1.3. Перечень учебно-методических средств обучения


Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся


  1. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 кл.: МР3, аудиокассеты.

  2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.

  3. Уроки музыки:5-6 кл.: пособие для учителя/Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Музыка: Учебник для учащихся 5 кл. для общеобразоват. Учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская - М.: Просвещение, 2012.



Учебно-методическое обеспечение для учащихся


  1. Музыка: Учебник для учащихся 5 кл. для общеобразоват. Учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская - М.: Просвещение, 2012.


II. Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Музыка»

5 классы

п/п

(об-щий)

п/п

(по разделам)

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

к разделу

Оборудование


Планируемая

дата

(понедельно)



I триместр.



Раздел 1. «Музыка и литература» (17 часов)

1

1.1

Тема урока 1.

Что роднит музыку с литературой

Устный опрос.

Интонационно-образный анализ музыки

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах, действах.

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своего края.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах - элементарных и электронных).

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Самостоятельно работать в творческих тетрадях.

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях со сверстниками и родителями.

Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

Учебник, аккордеон, музыкальный центр, фонохрестоматия, словарь музыкальных слов, портреты композиторов, атлас музыкальных инструментов.








Учебник, аккордеон, музыкальный центр, фонохрестоматия, словарь музыкальных слов, портреты композиторов, атлас музыкальных инструментов.

01.09.14-06.09.14

2

1.2

Тема урока 2.

Вокальная музыка

Устный опрос.

Интонационно-образный анализ музыки

08.09.14-13.09.14

3

1.3

Тема урока 3.

Вокальная музыка

Устный опрос.

Интонационно-образный анализ музыки

15.09.14-20.09.14

4

1.4

Тема урока 4.

Вокальная музыка

Устный опрос.

Интонационно-образный анализ музыки

22.09.14-27.09.14

5

1.5

Тема урока 5.

Фольклор в музыке русских композиторов

Творческое задание (рисунок)

29.09.14-04.10.14

6

1.6

Тема урока 6.

Фольклор в музыке русских композиторов

Мини-сочинение

06.10.14-11.10.14

7

1.7

Тема урока 7. Жанры инструментальной и вокальной музыки

Устный опрос.

Музыкальная викторина № 1

13.10.14-18.10.14

8

1.8

Тема урока 8.

Вторая жизнь песни

Устный опрос.

К/р-викторина 1

20.10.14-25.10.14

9

1.9

Тема урока 9.

Вторая жизнь песни

Устный опрос.

27.10.14-31.10.14

10

1.10

Тема урока 10.

Всю жизнь мою несу родину в душе...

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда.

10.11.14-15.11.14

11

1.11

Тема урока 11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Доклад-сообщение

17.11.14-22.11.14

12

1.12

Тема урока 12.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

К/р-викторина 2

24.11.14-29.11.14


Всего - 12 ч


II триместр.

II триместр

13

1.13

Тема урока 13.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Творческое задание

01.12.14-06.12.14

14

1.14

Тема урока 14. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

Творческое задание

08.12.14-13.12.14

15

1.15

Тема урока 15.

Музыка в театре, кино, на телевидении

Творческое задание

15.12.14-20.12.14

16

1.16

Тема урока 16.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Доклад

22.12.14-27.12.14

17

1.17

Тема урока 17.

Мир композитора

К/р-викторина 3

12.01.15-17.01.15


Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» (18 часов)

18

2.1

Тема урока 18.

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Устный опрос.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино).

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, инсценировании, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Учебник, аккордеон, музыкальный центр, фонохрестоматия, словарь музыкальных слов, портреты композиторов, атлас музыкальных инструментов.

19.01.15-24.01.15

19

2.2

Тема урока 19.

Небесное и земное в звуках и красках

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный опрос.

26.01.15-31.01.15

20

2.3

Тема урока 20.

Звать через прошлое к настоящему

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный опрос.

02.02.15-07.02.15

21

2.4

Тема урока 21.

Звать через прошлое к настоящему

Доклад. Творческое задание.

09.02.15-14.02.15

22

2.5

Тема урока 22.

Музыкальная живопись и живописная музыка

Творческое задание

16.02.15-21.02.15

23

2.6

Тема урока 23.

Музыкальная живопись и живописная музыка

Творческое задание

23.02.15-28.02.15

III триместр.

Всего - 11 ч

24

2.7

Тема урока 24.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Доклад. Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

IIIтриместр

02.03.15-07.03.15

25

2.8

Тема урока 25.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Доклад о знаменитых итальянских скрипичных мастерах

Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

Учебник, аккордеон, музыкальный центр, фонохрестоматия, словарь музыкальных слов, портреты композиторов, атлас музыкальных инструментов.

16.03.15-21.03.15

26

2.9

Тема урока 26.

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве

Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

30.03.15-04.04.15

27

2.10

Тема урока 27.

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве

Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

Доклад.

06.04.15-11.04.15

28

2.11

Тема урока 28.

Застывшая музыка

Творческое задание

13.04.15-18.04.15

29

2.12

Тема урока 29.

Полифония в музыке и живописи

Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

20.04.15-25.04.15

30

2.13

Тема урока 30.

Музыка на мольберте

Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

27.04.15-02.05.15

31

2.14

Тема урока 31.

Импрессионизм в музыке и живописи

Доклад

04.05.15-09.05.15

32

2.15

Тема урока 32.

О подвигах, о доблести, о славе...

Доклад-сообщение «Графика как вид изобразительного искусства».

Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

11.05.15-16.05.15

33

2.16

Тема урока 33.

В каждой мимолетности вижу я миры...

Интонационно-образный анализ.

Устный опрос.

18.05.15-23.05.15

34

2.17

2.18

Тема урока 34.

Мир композитора. С веком наравне

К/р-викторина 4

25.05.15-30.05.15

35

Тема урока 35.

Музыка и литература. Музыка и изобразительное искусство. Урок-концерт

Урок-концерт

25.05.15-30.05.15


Всего - 10 ч


Итого: 34 часа;

III. Лист корректировки рабочей программы


Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР




































































\


© 2010-2022