Конспект урока 4 класс

4 класс 3 четверть Урок №5 Тема: Музыка народов мира. Цель: Закрепить знания о музыке разных стран и народов. Расширить знания о музыкальной культуре других народов мира. Ход урока: Музыкальное приветствие (на различных языках) 1)Обратить внимание на музыкальное приветствие исполненное на различных языках мира 2)на каких языках исполнено наше приветствие? 3) Вспомнить, как звучит тема нашей четверти? ...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 класс 3 четверть

Урок №5

Тема: Музыка народов мира.

Цель: Закрепить знания о музыке разных стран и народов.

Расширить знания о музыкальной культуре других народов мира.

Ход урока:

Музыкальное приветствие (на различных языках)

1)Обратить внимание на музыкальное приветствие исполненное на различных языках мира

2)на каких языках исполнено наше приветствие?

3) Вспомнить, как звучит тема нашей четверти?

Слово учителя: Сегодня я предлагаю вспомнить с музыкальной культурой каких стран мы уже знакомились и конечно познакомиться с культурой новых стран. Для этого давайте отправимся в путешествие.

Свой путь мы естественно начнём из страны, в которой мы с вами живём . Это -Россия (назвать столицу)

Исполнить песню Г Струве «Моя Россия»

  1. Композиторская это песня или народная? (композиторская)

  2. Что значит народная музыка?

  3. Назвать народные инструменты

Исполнить р.н.п. «Светит месяц» ( с имитацией игры на инструментах) (10мин).

  1. Как называется коллектив музыкантов играющих на разных инструментах?

Слово учителя: народная музыка есть у каждого народа, также как и народные инструменты.

Итак, наша первая остановка.

Давайте попробуем определить в какой мы стране:

1)на доске иллюстрация национального костюма Белоруссии

2)Звучит песня «Бульба» (на белорусском языке)

Мы в БЕЛОРУССИИ

  1. Вспомните, как называется струнный инструмент очень похожий на наши гусли?

(цимбалы иллюстрация)

  1. Исполнить белорусскую нар. песню «Бульба»

Отправляемся дальше и на горизонте у нас страна… ( на доске национальный костюм Греции)

солнечная ГРЕЦИЯ

  1. Рассказ учащихся о греческих традициях, об олимпийских играх, о греческом театре.

  2. Просмотр видео фрагмента танец «Сиртаки»

А вот и следующая страна ( на доске национальный костюм Чехии)

Я предлагаю исполнить вам песню-танец «Половинка» («Полька»)

1)объясните, что же это за танец такой, в какой стране родился этот танец?

2) вспомните чешских композиторов А.Дворжак и Б. Сметана ( « В музыке -жизнь чехов»,-писал Сметана)

Мы с вами посетили ЧЕХИЮ ( 10мин).

Слово учителя: Следующая страна , в которой мы сегодня побываем находится в Южной Европе. Это солнечная ИТАЛИЯ. (национальный костюм)

Итальянский народ издавна известен своей музыкальностью и особенно замечательным песенным искусством.

И мы сейчас в этом убедимся. Я хочу вас познакомить с творчеством удивительного итальянского певца. В 1947 году в Риме , в небогатой многодетной семье родился мальчик Роберто Лоретти. Этот мальчик обладал удивительным голосом, и вскоре стал известен всему миру под именем Робертино Лоретти. Его называли золотым голосом Италии.

Звучит песня «Ямайка» в исполнении Робертино Лоретти.

1)что вы можете сказать об этом исполнителе?

Слово учителя: А кто может назвать национальные итальянские блюда? (Пицца, Макароны)

Разучивание итальянской песни «Макароны»

1)обратить внимание на название танца ТАРАНТЕЛЛА.

Слово учителя: Ещё одно из достопримечательностей Италии это город Венеция.

(город на воде) Очень древний город. Лодки , которые назывались ГОНДОЛЫ рассекали водную гладь венецианских каналов. Гондольеры (люди ,которые управляли гондолами) прекрасно пели романтические итальянские песни.

  1. Смотрим видео фрагмент Италия-Венеция

Слово учителя: Ещё один представитель итальянской музыкальной культуры это музыкант и композитор Николо Паганини 1782, - 1840, (портрет)

Известный Скрипач, с раннего детства проявился его талант. Он настолько виртуозно владел скрипкой, что на одном из концертов сумел сыграть всего лишь на одной струне.

  1. Слушаем «Каприс» Н.Паганини


Слово учителя: А следующая наша остановка это сразу три страны ,которые находятся на побережье Балтийского моря.

Мы в ПРИБАЛТИКЕ (Латвия, Литва, Эстония)

1)исполняется песня Р.Паульса «Кашалотик»

2) вспомните организатором какого конкурса является композитор этой песни?

Итог урока: Сегодня на уроке мы ещё раз убедились в том, что музыкальная культура разных стран и народов богата и многообразна. И самое главное - мы убедились, что музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего земного шара.

Исполняется припев песни «Большой хоровод» Савельева




© 2010-2022