• Преподавателю
  • Музыка
  • Тема урока «Музыка передает чувства - радость, грусть, нежность и любовь, волнение и тревога»

Тема урока «Музыка передает чувства - радость, грусть, нежность и любовь, волнение и тревога»

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 1 «Б»,«В», «Г», «Д».

Урок музыки.

Учитель: Ли Д.И

Тема урока: «Музыка передает чувства - радость, грусть, нежность и любовь, волнение и тревога».

ЦЕЛЬ УРОКА:

a) активизировать знания и умения учащихся для введения в тему четверти

b) показать, как музыка передает чувства - радость, грусть, нежность и любовь, волнение и тревогу

c) научить детей определять, какими средствами музыкальной выразительности музыка передает чувства людей

Музыкальный материал - «Грустная песня» из цикла «Альбом для детей» Г. Свиридова, «Ах, вы сени, мои сени» - русская народная песня, «Вальс» Д. Кабалевского, «Мы теперь школьники», «Веселый старичок».

Оборудование: учебник,фонограмма,проигрыватель,магнитофон.


ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

1 Организационный момент



2 Актуализация внимания учащихся на содержание темы урока


3 Изложение нового материала.










4 работа по учебнику



5закрепление

6 домашнее задание

Музыкальное приветствие с ручными знаками (изображено на плакате).

V III I

Учитель: Здравствуйте, ребята.

V III I

Ученики: Здравствуйте.

V III I

Учитель: Сәлеметсіз бе балалар.

V III II I

Ученики: Сәлеметсіз бе мұғалім.

( Ступеньками, а потом нотками).

Исполнение гимна Казахстана.

Упражнение на внимание.

Кто меня слышит - хлопните три раза (дети хлопают в ладоши).

Кто меня видит - топните три раза (дети топают).

Кто меня видит и слышит - сядьте ровно (дети выпрямляют спины и

по команде садятся ровно).

Провести беседу о том, что музыка может рассказать о многом слушателю.

Например: музыка может рассказать о поре года (зима, лето, весна, осень), о природных явлениях (дождь, ветер, ненастье, гром, хорошая, солнечная погода и т.д.), о поведении людей, о различных событиях в жизни людей.

Вопрос: «Какие чувства людей вы знаете?» ( радость, грусть, нежность, любовь, волнение, тревога)

Все эти чувства человека могут выражаться различными средствами музыкальной выразительности. Например, какой музыкой композитор может изобразить радость?

Правильно, веселой, радостной, быстрой музыкой.

И сейчас мы с вами послушаем русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени».

Определите, какая это музыка по характеру, темпу, можно ли под нее веселиться или грустить.

Слушание русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».

Ответы на заданные ранее вопросы.

Правильно, эта музыка передает чувство радости и веселья.

А сейчас прозвучит еще один музыкальный фрагмент. Послушайте его внимательно и определите, какая это музыка по характеру и какие чувства она может передавать слушателю.

Звучит «Грустная песня» из цикла «Альбом для детей» Г. Свиридова

Ответы детей.

Правильно, это очень грустная и печальная мелодия и передает она чувство грусти. Расскажите, что вы представляли, когда слушали эту мелодию.

Ответы детей.

Вопрос: «А кто знает, что такое вальс?»

Правильно, это танец. Его танцуют парами. Вот сейчас вы послушаете очень красивый и нежный вальс и ответите после окончания прослушивания, какие чувства передает эта музыка.

Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.

Ответы детей.

Ну конечно же это была нежная ласковая музыка, которая может передавать чувство нежности, легкой грусти и даже любви.

Попросить детей ответить на следующие вопросы:

О чем нам может рассказать музыка?

Какие чувства она может передавать?

Какие музыкальные произведения мы слушали сегодня на уроке?

Какие чувства они передают?

Какую песню мы сегодня разучили?

Кто ее написал?

Повторение песни «Мы школьники», разучивание песни «Веселый старичок».

Итак, ребята, с заданием вы справились.

Самые активные ребята получают оценки.

Домашним заданием будет повторение текста песен.

Репродуктивный метод



Частично-поисковый


Объяснительно-иллюстративный метод -









практический


© 2010-2022