ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ. .. - проектный урок музыки в 3 классе

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.


Наименование ОУ

МАОУ «Гамовская средняя школа»

Ф.И.О. педагога

Сальникова Анна Владимировна

Предмет

Музыка

Класс

3

Тема урока

«Песни, опалённые войной!»

Тип урока

Проектный урок (урок новых знаний)

Цель урока

Создание видео фильма «Песня, опалённая войной!» в программе Windows Movie Maker.

Задачи

1. Обучающая:

  • познакомить учащихся с программой Windows Movie Maker и её возможностями;

  • познакомить с песнями Великой Отечественной войны:

2. Развивающая:

  • развивать поисковые умения;

  • развивать умение коллективного планирования, взаимодействия с партнером, взаимопомощи в группе;

  • развивать коммуникативные умения и навыки;

  • развивать презентационные умения.

3. Воспитательная:

  • воспитывать в детях нравственные и эстетические чувства, гражданственность и патриотизм через музыку о войне.


Планируемые результаты

Метапредметные: Создание видео фильмов о песнях военных лет. Освоение учениками способов запоминания текста песни и информации о ней.

Предметные: Запоминание мелодий и текста песни, композитора и автора песни, информации об истории создания.

Личностные: Положительный отклик детей на урок.

Ресурсы

  • компьютер, проектор, экран;

  • ноутбуки с программой Windows Movie Maker.

Литература

1.download.chip.eu/ru/Windows-Movie-Maker-2.0_92500.html2.

2.back4side.net/?p=1022 3

3. yandex.ru/images/?redircnt=1417713606.1&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1280-wh-922-pd-1-wp-5x4_1280x1024

4. ru.surveymonkey.com/MySurveys.aspx

5. ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

6. facebook.com/

Музыкальный материал:

  • «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский);

  • «В землянке» (муз. К. Листов, сл. А. Сурков);

  • «Смуглянка» (муз. А. Новиков, сл.Я. Шведов);

  • «Огонёк» (муз. народная, сл. - М. Исаковский);

  • «Синий платочек» (муз. Ю. Петербургский, сл. М. Максимов);

  • «Три танкиста» (муз. братья Покрасс, сл. Б. С. Ласкин);

  • «Алёша» (муз. Э. Колмановский, сл. К. Ваншенкин);

  • «День Победы!» (муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов).

Дидактическая структура урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предвари-тельный результат

Проблема

4 мин.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.


  1. Беседа о Великой Отечественной войне. Знают ли ребята песни военных лет.

Звучит песня «День Победы» (припев)

Приложени№1.

- Знаете ли вы, что за песня сейчас прозвучала? Слышали ли вы её когда-нибудь? (ответы детей).

- Верно! Это песня «День Победы!».

- Когда началась и закончилась война? (ответы детей).

- Песни нужны были в те времена всем: солдатам они помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто ждал их дома, они вселяли надежду, что родные вернутся домой с фронта живыми и невредимыми.

- А какие еще песни военных лет вы знаете? (ответы детей).

- В первые четыре дня войны было создано более ста песен. Представьте, сколько их было написано за четыре года!

- А хотели бы вы узнать эти песни, историю их создания, авторов и композиторов? (ответы детей).

- Я предлагаю вам на выбор несколько песен (ребята подходят и выбирают таблички с картинкой к песне).

Приложение №2.

Ученики встают возле своих мест.

Знакомство с песней «День Победы!».

Ребята узнают, что во время войны написано множество песен и тем самым выйдут на проблему.

Мотивация

1 мин.

  1. Беседа о том, что ребята знают о данных песнях.

- Слышали ли вы когда-нибудь эту песню? (ответы детей)

- Знаете ли вы автора и композитора песни? (ответы детей)

- Знаете ли, когда и как она создавалась? (ответы детей)

- А как вы думайте, что можно сделать, чтоб быстрее и лучше запомнить песню и информацию о ней? (ответы детей).

Ребята выбирают песню из предложенных учителем.

Далее пытаются рассказать, что можно сделать для того, чтобы быстрее и лучше запомнить песню и информацию о ней.

Дети будут замотивирова-ны на узнавание новых песен о войне.

Сами предложат способы запоминания текста песни и информации о ней.

Проектная идея

5 мин.

- А я вам предлагаю создать видео фильм с картинками, словами и информацией о песне.

- А как делается фильм? Вы знаете? (ответы детей). Я вам покажу образец, а затем вы попробуйте в паре создать что-то подобное по инструкции.

Приложение №3.

Смотрят видео, предложенное учителем, озвучивают предположения о том, как можно сделать фильм, что должно быть в нем.

Узнают, как делаются видео фильмы в программе Windows Movie Maker.

Цель

Создание видео фильма в программе Windows Movie Maker.

Слушают песни военных лет в записи (пока выполняют задания).

Запоминание мелодий и текстов песен.

Способы решения (деятельность)

20 мин.

  1. Инструктаж по работе в программе «Windows Movie Maker». Раздача материалов к песням (в печатном и электронном видах).

Во время выполнения работ фоном звучат песни военных лет.

Приложение №4.

Приложение №5.

Приложение №6.

Приложение №7.

Приложение №8.

Приложение №9.

Приложение №10.


Создают видео фильм.

Развитие навыков работы с компьютером, Интернетом и программой Windows Movie Maker.

Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в паре, в сотрудничес-тве.

Запоминание мелодий песен военных лет.

Презентация

10 мин.

  1. Презентация полученного продукта.


  1. Исполнение припева песни «День Победы!» детьми в ансамбле с учителем.

- Посмотрите, ребята, какие замечательные музыкальные видео фильмы вы создали сегодня! А теперь давайте попробуем исполнить припев песни «День Победы».

Пары представляют свои видео фильмы (то, что у них получилось).

Исполнение припева песни «День Победы!» детьми в ансамбле с учителем.

Развитие презентационных навыков.

Рефлексия

5 мин.

  1. Рефлексия.

- Какие вы молодцы! Какие вы внимательные и хорошие слушатели и исполнители.

- Итак, ребята. Давайте подведем итог. Для этого вам нужно зайти в Интернет по следующей ссылке и ответить в режиме онлайн на несколько вопросов. Вперёд!

Еще раз ребята вспоминают, и проговариваю способы запоминания текста и информации, то есть то, что они делали на уроке.

Рефлексия интеллектуальная (проверка знаний, что они запомнили) и эмоциональная (понравился урок или нет).

Освоение учениками способов запоминания текста песни и информации о ней. Создание видео фильмов о песнях военных лет.

Запоминание мелодий и текста песни, композитора и автора песни, информации об истории создания.

Положитель-ный отклик детей на урок.


© 2010-2022