Методическая разработка План самообразования

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 19» Приволжского района города Казани







Программа самообразования

учителя музыки

Карповой Елены Ивановны







2015 - 2020



«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский

Пояснительная записка

В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.

Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная пара­дигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компе­тентность как некий интегративный признак.

Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональ­ной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, доб­росовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компе­тенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки - это личное качество, которое проявляет­ся только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагоги­ческой системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт явля­ется источником профессионального мастерства, а только такой, который ос­мыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Педаго­гическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональ­ной компетентности педагога.

«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,

прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…,

  1. а насколько он овладеет мастерством -

  2. зависит от собственного напора и целеустремленности».

Тема "Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты» ,

« Инновационные педагогические технологии работы с одаренными детьми »

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых инновационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.

Задачи:

  • сформировать общие представления в области инновационных технологий;

  • организовать планирование учебного процесса с использованием инновационных технологий и применения его на практике;

  • научиться использовать инновационных технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

  • сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования инновационных технологий.

  • совершенствовать знания в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политике, экономике и т. д.

  • формировать способность творчески работать, соответствовать образу « креативного учителя».

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО и РМО учителей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.




Период работы над темой: 2015 -2020 гг.



I. Повышение педагогического мастерства.

1.1. Создание соответствующей материальной базы.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках, в Интернете

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений



2

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

Систематически

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков



Интернет-ресурсы

3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение трёх лет



Интернет-ресурсы

4

Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности

В течение трёх лет

Интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5

С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему проектных работ

В соответствии с тематическим планом


На уроках и внеклассных мероприятиях

Журнал «Исследовательская работа школьников»


6

Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их

2015-2020 г.

Занятия в кружке.


Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре РМО

1.Все новинки методической литературы

2. Музыкальные сборники

3. Материалы предметных газет и журналов

7

Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений

В течение трёх лет

- Индивидуальные занятия;

- Кружок

- Реализация программы «Одарённые дети»

Районные, городские, Республиканские, Международные конкурсы


8

Вести работу по обновлению материальной базы по предмету

- Приобрести, новые диски с учебными программами;

- создание базы данных: «Мультимедийные презентации»


Систематически




Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях


9

3. Пополнять материалами персональный сайт

ежемесячно


Обобщение опыта работы на сайте



10

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Систематически

Самообразование




1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.


п/п

Тема

Сроки

Применение

1

Курсы в Республиканском Центре внешкольной работы Министерства образования и науки РТ



2012г


При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках

2

Курсы в ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств»


2013 г

Применение нового стандарта на уроках музыки

3


Курсы ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»



2010 г

При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках

4









5


Казанская государственная консерватория - стажировка в соответствии с программой Международной научной конференции






Профессиональная переподготовка, КФУ



2014 г









2015 г.

Применение на уроках музыки






1.3. Обучение на семинарах, конференциях


п/п

Тема

Сроки

Применение

Время реализации

1





1.Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города, района, Республики



По плану работы ШМО и РМО



При составлении тематического планирования и проведении уроков


Систематически








2


Посещение семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.



На заседаниях РМО


При составлении тематического планирования и проведении уроков


Систематически


3









4



Участие в вузовском педагогическом практикуме «Осуществление подготовки специалиста по освоению профессиональных компетенций в области национальной музыкальной культуры»


Участие в Республиканском семинаре «Музыкальная культура в контексте современного профильного образования. Воспитание музыкой»







2010г.









2012г.


На уроках музыки









На уроках музыки


Систематически









Систематически



1.4. Мастер - классы, публичные выступления педагога


п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения


1.

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Всероссийский

В течение одного года


2.


Работа в пилотных классах по введению ФГОС ООО


Школьный

В течение одного года



3.




Выступление на Республиканском семинаре «Традиционные и инновационные педагогические технологии в школьном музыкальном образовании»


Республика




В течение одного года



4.








5.









6.

Выступление на Региональном научно-методическом семинаре «Из истории высшего музыкально-педагогического образования: становление исполнительских школ музыкальных факультетов гуманитарных и педагогических вузов Поволжья»


Выступление на Республиканском семинаре «Традиции и инновации в вокальной и дирижерско-хоровой подготовке»





Выступление на районном семинаре «Современные тенденции развития технологического и художественно - эстетического образования на пути внедрения новых образовательных стандартов»



Республика







Республика








Район


В течение одного года








В течение одного года








В течение одного года






Ожидаемый результат самообразования


  • Развитие естественной потребности окружающего мира;

  • Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;

  • Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;

  • Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.

  • Повышение качества преподавания предмета

  • Разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования

  • Разработка новых форм, методов и приемов обучения

  • Доклады, выступления

  • Разработка дидактических материалов, тестов

  • Выработка методических рекомендаций для педагогов

  • Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

  • Создание комплектов педагогических разработок

  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме





© 2010-2022