- Преподавателю
- Музыка
- Методическая разработка План самообразования
Методическая разработка План самообразования
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпова Е.И. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 19» Приволжского района города Казани
Программа самообразования
учителя музыки
Карповой Елены Ивановны
2015 - 2020
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский
Пояснительная записка
В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.
Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки - это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».
Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.
Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.
«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,
прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…,
-
а насколько он овладеет мастерством -
-
зависит от собственного напора и целеустремленности».
Тема "Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты» ,
« Инновационные педагогические технологии работы с одаренными детьми »
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых инновационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
-
сформировать общие представления в области инновационных технологий;
-
организовать планирование учебного процесса с использованием инновационных технологий и применения его на практике;
-
научиться использовать инновационных технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
-
сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования инновационных технологий.
-
совершенствовать знания в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политике, экономике и т. д.
-
формировать способность творчески работать, соответствовать образу « креативного учителя».
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО и РМО учителей;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Период работы над темой: 2015 -2020 гг.
I. Повышение педагогического мастерства.
1.1. Создание соответствующей материальной базы.
№
п/п
Содержание деятельности
Сроки
Формы деятельности
Применение
Литература
1
Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству
По мере появления в книжных магазинах, библиотеках, в Интернете
1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»
2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег
На семинарах районного и школьного методических объединений
2
Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов
Систематически
Включение материалов сети Интернет в содержание уроков
Интернет-ресурсы
3
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.
В течение трёх лет
Интернет-ресурсы
4
Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности
В течение трёх лет
Интеллектуальные игры
На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков
Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке
5
С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему проектных работ
В соответствии с тематическим планом
На уроках и внеклассных мероприятиях
Журнал «Исследовательская работа школьников»
6
Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их
2015-2020 г.
Занятия в кружке.
Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре РМО
1.Все новинки методической литературы
2. Музыкальные сборники
3. Материалы предметных газет и журналов
7
Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений
В течение трёх лет
- Индивидуальные занятия;
- Кружок
- Реализация программы «Одарённые дети»
Районные, городские, Республиканские, Международные конкурсы
8
Вести работу по обновлению материальной базы по предмету
- Приобрести, новые диски с учебными программами;
- создание базы данных: «Мультимедийные презентации»
Систематически
Самообразование
На уроках и внеурочных занятиях
9
3. Пополнять материалами персональный сайт
ежемесячно
Обобщение опыта работы на сайте
10
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Систематически
Самообразование
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№
п/п
Тема
Сроки
Применение
1
Курсы в Республиканском Центре внешкольной работы Министерства образования и науки РТ
2012г
При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках
2
Курсы в ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств»
2013 г
Применение нового стандарта на уроках музыки
3
Курсы ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
2010 г
При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках
4
5
Казанская государственная консерватория - стажировка в соответствии с программой Международной научной конференции
Профессиональная переподготовка, КФУ
2014 г
2015 г.
Применение на уроках музыки
1.3. Обучение на семинарах, конференциях
№
п/п
Тема
Сроки
Применение
Время реализации
1
1.Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города, района, Республики
По плану работы ШМО и РМО
При составлении тематического планирования и проведении уроков
Систематически
2
Посещение семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.
На заседаниях РМО
При составлении тематического планирования и проведении уроков
Систематически
3
4
Участие в вузовском педагогическом практикуме «Осуществление подготовки специалиста по освоению профессиональных компетенций в области национальной музыкальной культуры»
Участие в Республиканском семинаре «Музыкальная культура в контексте современного профильного образования. Воспитание музыкой»
2010г.
2012г.
На уроках музыки
На уроках музыки
Систематически
Систематически
1.4. Мастер - классы, публичные выступления педагога
№
п/п
Наименования мероприятий
Уровень
Примерные сроки выполнения
1.
Размещение материала из опыта работы на сайтах.
Всероссийский
В течение одного года
2.
Работа в пилотных классах по введению ФГОС ООО
Школьный
В течение одного года
3.
Выступление на Республиканском семинаре «Традиционные и инновационные педагогические технологии в школьном музыкальном образовании»
Республика
В течение одного года
4.
5.
6.
Выступление на Региональном научно-методическом семинаре «Из истории высшего музыкально-педагогического образования: становление исполнительских школ музыкальных факультетов гуманитарных и педагогических вузов Поволжья»
Выступление на Республиканском семинаре «Традиции и инновации в вокальной и дирижерско-хоровой подготовке»
Выступление на районном семинаре «Современные тенденции развития технологического и художественно - эстетического образования на пути внедрения новых образовательных стандартов»
Республика
Республика
Район
В течение одного года
В течение одного года
В течение одного года
Ожидаемый результат самообразования
-
Развитие естественной потребности окружающего мира;
-
Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
-
Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;
-
Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.
-
Повышение качества преподавания предмета
-
Разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования
-
Разработка новых форм, методов и приемов обучения
-
Доклады, выступления
-
Разработка дидактических материалов, тестов
-
Выработка методических рекомендаций для педагогов
-
Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
-
Создание комплектов педагогических разработок
-
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме