Рабочая программа по учебному предмету Музыка

Цель: Работа над точностью исполнения песни в правильной  тональности. Задачи: 1.     Ознакомить детей с авторами песни, т.е с творчеством композитора и  поэта. 2.     Развивать у детей точность исполнения песни, соблюдая при исполнении песни  «f,  p»  (форте, пиано), а также выдерживать длительность звука и паузы. 3.     Воспитывать у учащихся  интерес  к  детским  композиторам и приобретать навык исполнения их произведений. Тип урока:  Комбинированный. Форма работы учащихся: Фронтальная , груп...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Онгудайская средняя общеобразовательная школа»





Разучивание песни:

«В доме 8/16»

Сл.А.Хайта. Муз.П.А.Попатенко.



4 класс. Учитель музыки: Мундусова

Кларисса Владимировна.



2014 г

Урок.

Тема: Разучивание песни «В доме восемь, дробь шестнадцать».

Сл. А.Хайта.

Муз. П.А.Попатенко.

Цель: Работа над точностью исполнения песни в правильной тональности.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с авторами песни, т.е с творчеством композитора и поэта.

  2. Развивать у детей точность исполнения песни, соблюдая при исполнении песни «f, p» (форте, пиано), а также выдерживать длительность звука и паузы.

  3. Воспитывать у учащихся интерес к детским композиторам и приобретать навык исполнения их произведений.

Тип урока: Комбинированный.

Форма работы учащихся: Фронтальная , групповая.

Форма урока: Урок ознакомления.

Техническое оборудование:

Для учителя: Баян, компьютер, портрет композитора и поэта, ноты, интерактивная доска, картина кота Леопольда и его друзей, кассета с записью мультфильма про кота Леопольда и его друзей.

Для ученика: Тетрадь, ручка.

Метод:

Продуктивный, словесный, наглядно - слуховой, метод анализа и обобщения.

Планируемый результат:

Предметные: Научиться слушать, петь и анализировать заданный вопрос. Стараться правильно отвечать на поставленный вопрос.

Метапредметные: 1.Познавательные - внимательно слушают,

формируют ответы на вопросы для получения необходимой информации, пользуются справочной информацией в тетради, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, решают творческую задачу.

2.Регулятивные - организовывают свою деятельность, принимают

её цели и задачи, выбирают пути решения.

3.Коммуникативные - осваивают форму общения.

Личностные: Оценивают результаты деятельности.

Организационный момент: На доске надпись: число, месяц и тема урока «Разучивание песни - В доме восемь, дробь шестнадцать» и слова песни. Стулья расставлены полукругом в два ряда. Перед началом урока звучит тихая, спокойная музыка

Структура урока :

  1. Вступительное слово : У нас сегодня в гостях герои всеми любимыми мультфильма - Кот Леопольд и его друзья.

(Учитель вывешивает картину кота Леопольда и мышей на доску, с левой стороны.)

- Вопрос: О чём идёт речь?

- Ответ: Будем разучивать песню про кота Леопольда и его друзей.

  1. Актуализация знаний:

- Вопрос: Над чем мы будем работать сегодня на уроке?

- Ответ: Будем работать над точностью исполнения песни, соблюдая при исполнении песни «f , p» (форте, пиано), в правильной тональности.

- Вопрос: А какие слова говорил кот Леопольд своим друзьям?

- Ответ: «Ребята, давайте жить дружно!».

(Учитель вывешивает на доску вырезанные из разного цвета слова: «Ребята, давайте жить дружно!», с правой стороны доски.)

- Вопрос: А вы ребята, дружно живёте в классе?

- Ответ: (хором) - Да!

Учитель: Давайте все вместе скажемте слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

Учитель: Молодцы ребята! Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ёщё дружнее будете жить в классе, да?

Ученики: (хором) - Да!

Ход урока :

1.Прежде, чем приступить к новой теме давайте проведём вначале музыкальную разминку.

Распеваемся на слоги: ля, лё, лю, ли, да, до, ду, ди, (на стаккато и легато). Слова: стаккато и легато - это словарные слова, поэтому запишемте в тетрадях. Обозначает : Стаккато - петь отрывисто, Легато - петь взаимосвязанно.

2.Чтобы хорошо распеться повторим и закрепим песню разученную на прошлом уроке: «Семь дорожек» сл.М.Танича, Муз.В Шаинского.

3. Знакомство с новым материалом.

А теперь приступим к ознакомлению с авторами песни: показ портрета композитора и поэта. (На интерактивной доске).

Поэт Александр Хайт написал очень много песен, особенно песни посвящён ные детям, которые передаются на концертах по телевизору и радио. Его песни пользуются большой популярностью, печатаются во многих журналах, книгах и детских газетах. Александр Хайт имеет очень много наград, дипломов и грамот за свою творческую работу.


Композитор Тамара Александровна Попатенко является советским композито ром, она является одной из самых популярных детских композиторов. Её песни обращены прежде всего к юному зрителю. Она родилась в Москве 1912г., учиться музыке начала с восьми лет. Закончила вначале музыкальную школу, затем Ростовский музыкальный техникум, после окончании училась в Москов ской консерватории. Написала песни: Угадайка, Котёнок и щенок, Скворушка прощается и многие другие песни. Одной из которых является песня «В доме восемь дробь шестнадцать».

  • Эта песня написана в одночастной форме. Начинаем петь вначале на «mf» (меццо-форте) не очень громко, а затем постепенно увеличиваем силу звучания до «f» (форте) громко. В конце каждого куплета перед последним словом делаем не большую паузу, а затем последнее слово поём, как бы деля на слоги.

  • Чтение песни вслух всем классом.

  • Показ учителя, как поётся песня.

4. Разучивание песни по рядам, по куплетам.

5. Физкультминутка: движении под музыку, с отгадыванием три кита в музыке - марш, танец и песня.

6.Работа над точностью исполнении песни, в правильной тональности.

  • Показ фрагмента из мультфильма: «Кот Леопольд и его друзья».

(На интерактивной доске).

  • Игра в две команды по рядам. Какая команда вперёд нарисует героев из мультфильма. Победила «Дружба!»

  • Пение у доски дуэтом, трио с соблюдением точности исполнения в правильной тональности.

7. Вспомнимте ребята слова кота Леопольда и ещё раз все вместе скажемте: «Ребята, давайте жить дружно!» и все вместе дружно споём у доски, взявшись дружно за руки.


8. РЕФЛЕКСИЯ:

Самоанализ и обобщение урок а. (Отвечают ученики).

- Какова была тема урока?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Над чем работали?

- Чего добились?

- Над чем ещё предстоит работать?

Домашнее задание: (Отвечают ученики).

1.Выучить слова песни.

2.Развивать всестороннее музыкальное развитие, мышление и смекалку.

3.Расширять музыкальный кругозор, интересоваться музыкальной жизнью в печати и телевидении.

Подведение итогов. Самооценка.



© 2010-2022