- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по учебному предмету Музыка
Рабочая программа по учебному предмету Музыка
Цель: Работа над точностью исполнения песни в правильной тональности. Задачи: 1. Ознакомить детей с авторами песни, т.е с творчеством композитора и поэта. 2. Развивать у детей точность исполнения песни, соблюдая при исполнении песни «f, p» (форте, пиано), а также выдерживать длительность звука и паузы. 3. Воспитывать у учащихся интерес к детским композиторам и приобретать навык исполнения их произведений. Тип урока: Комбинированный. Форма работы учащихся: Фронтальная , груп...
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мундусова К.В. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
Разучивание песни:
«В доме 8/16»
Сл.А.Хайта. Муз.П.А.Попатенко.
4 класс. Учитель музыки: Мундусова
Кларисса Владимировна.
2014 г
Урок.
Тема: Разучивание песни «В доме восемь, дробь шестнадцать».
Сл. А.Хайта.
Муз. П.А.Попатенко.
Цель: Работа над точностью исполнения песни в правильной тональности.
Задачи:
-
Ознакомить детей с авторами песни, т.е с творчеством композитора и поэта.
-
Развивать у детей точность исполнения песни, соблюдая при исполнении песни «f, p» (форте, пиано), а также выдерживать длительность звука и паузы.
-
Воспитывать у учащихся интерес к детским композиторам и приобретать навык исполнения их произведений.
Тип урока: Комбинированный.
Форма работы учащихся: Фронтальная , групповая.
Форма урока: Урок ознакомления.
Техническое оборудование:
Для учителя: Баян, компьютер, портрет композитора и поэта, ноты, интерактивная доска, картина кота Леопольда и его друзей, кассета с записью мультфильма про кота Леопольда и его друзей.
Для ученика: Тетрадь, ручка.
Метод:
Продуктивный, словесный, наглядно - слуховой, метод анализа и обобщения.
Планируемый результат:
Предметные: Научиться слушать, петь и анализировать заданный вопрос. Стараться правильно отвечать на поставленный вопрос.
Метапредметные: 1.Познавательные - внимательно слушают,
формируют ответы на вопросы для получения необходимой информации, пользуются справочной информацией в тетради, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, решают творческую задачу.
2.Регулятивные - организовывают свою деятельность, принимают
её цели и задачи, выбирают пути решения.
3.Коммуникативные - осваивают форму общения.
Личностные: Оценивают результаты деятельности.
Организационный момент: На доске надпись: число, месяц и тема урока «Разучивание песни - В доме восемь, дробь шестнадцать» и слова песни. Стулья расставлены полукругом в два ряда. Перед началом урока звучит тихая, спокойная музыка
Структура урока :
-
Вступительное слово : У нас сегодня в гостях герои всеми любимыми мультфильма - Кот Леопольд и его друзья.
(Учитель вывешивает картину кота Леопольда и мышей на доску, с левой стороны.)
- Вопрос: О чём идёт речь?
- Ответ: Будем разучивать песню про кота Леопольда и его друзей.
-
Актуализация знаний:
- Вопрос: Над чем мы будем работать сегодня на уроке?
- Ответ: Будем работать над точностью исполнения песни, соблюдая при исполнении песни «f , p» (форте, пиано), в правильной тональности.
- Вопрос: А какие слова говорил кот Леопольд своим друзьям?
- Ответ: «Ребята, давайте жить дружно!».
(Учитель вывешивает на доску вырезанные из разного цвета слова: «Ребята, давайте жить дружно!», с правой стороны доски.)
- Вопрос: А вы ребята, дружно живёте в классе?
- Ответ: (хором) - Да!
Учитель: Давайте все вместе скажемте слова: «Ребята, давайте жить дружно!»
Учитель: Молодцы ребята! Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ёщё дружнее будете жить в классе, да?
Ученики: (хором) - Да!
Ход урока :
1.Прежде, чем приступить к новой теме давайте проведём вначале музыкальную разминку.
Распеваемся на слоги: ля, лё, лю, ли, да, до, ду, ди, (на стаккато и легато). Слова: стаккато и легато - это словарные слова, поэтому запишемте в тетрадях. Обозначает : Стаккато - петь отрывисто, Легато - петь взаимосвязанно.
2.Чтобы хорошо распеться повторим и закрепим песню разученную на прошлом уроке: «Семь дорожек» сл.М.Танича, Муз.В Шаинского.
3. Знакомство с новым материалом.
А теперь приступим к ознакомлению с авторами песни: показ портрета композитора и поэта. (На интерактивной доске).
Поэт Александр Хайт написал очень много песен, особенно песни посвящён ные детям, которые передаются на концертах по телевизору и радио. Его песни пользуются большой популярностью, печатаются во многих журналах, книгах и детских газетах. Александр Хайт имеет очень много наград, дипломов и грамот за свою творческую работу.
Композитор Тамара Александровна Попатенко является советским композито ром, она является одной из самых популярных детских композиторов. Её песни обращены прежде всего к юному зрителю. Она родилась в Москве 1912г., учиться музыке начала с восьми лет. Закончила вначале музыкальную школу, затем Ростовский музыкальный техникум, после окончании училась в Москов ской консерватории. Написала песни: Угадайка, Котёнок и щенок, Скворушка прощается и многие другие песни. Одной из которых является песня «В доме восемь дробь шестнадцать».
-
Эта песня написана в одночастной форме. Начинаем петь вначале на «mf» (меццо-форте) не очень громко, а затем постепенно увеличиваем силу звучания до «f» (форте) громко. В конце каждого куплета перед последним словом делаем не большую паузу, а затем последнее слово поём, как бы деля на слоги.
-
Чтение песни вслух всем классом.
-
Показ учителя, как поётся песня.
4. Разучивание песни по рядам, по куплетам.
5. Физкультминутка: движении под музыку, с отгадыванием три кита в музыке - марш, танец и песня.
6.Работа над точностью исполнении песни, в правильной тональности.
-
Показ фрагмента из мультфильма: «Кот Леопольд и его друзья».
(На интерактивной доске).
-
Игра в две команды по рядам. Какая команда вперёд нарисует героев из мультфильма. Победила «Дружба!»
-
Пение у доски дуэтом, трио с соблюдением точности исполнения в правильной тональности.
7. Вспомнимте ребята слова кота Леопольда и ещё раз все вместе скажемте: «Ребята, давайте жить дружно!» и все вместе дружно споём у доски, взявшись дружно за руки.
8. РЕФЛЕКСИЯ:
Самоанализ и обобщение урок а. (Отвечают ученики).
- Какова была тема урока?
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Над чем работали?
- Чего добились?
- Над чем ещё предстоит работать?
Домашнее задание: (Отвечают ученики).
1.Выучить слова песни.
2.Развивать всестороннее музыкальное развитие, мышление и смекалку.
3.Расширять музыкальный кругозор, интересоваться музыкальной жизнью в печати и телевидении.
Подведение итогов. Самооценка.