«Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига»

Данный урок музыки для учащихся 4 класса разработан на основе программы «Музыка (авторы Т.И. Науменко, В.В. Алеев) .Цель: - Сформировать личностные установки учащихся к творчеству и музыке Э.Грига.Задачи: - развить умение вслушиваться в тончайшие движения души другого человека, композитора, исполнителя; улавливать различные музыкальные оттенки . - формирование внимательного отношения к музыкальному языку музыки Э Грига. - развитие умения целостно анализировать музыкальное произведение, высказы...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Вельска»



«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»

Конспект урока по музыке в 4 классе.

Панюковой Светланы Васильевны,

Учителя музыки.

Адрес: г.Вельск, Архангельской обл,

Ул.Октябрьская, д.8,кв.1.



2014г

г.Вельск.

2

Аннотация.

Материал содержит разработку урока и презентацию на тему"Суровая красота Норвегии .Музыка Э.Грига». Работа расширяет знания учеников о творчестве композитора 19 веке, о Норвегии , стране, где он родился. Формирует знания и умения слушать и слышать музыку.

Содержание.

I часть. Ведение.

II часть. Основная часть.

1.Беседа.

2 . Слушание и разбор музыкальных фрагментов.

3. Разучивание песни.

III часть. Заключение.

Вывод урока.

IV часть. Список использованных источников.

V часть. Приложения.

«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»

«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»«Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига»

3

Тема: «Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига» Данный урок музыки для учащихся 4 класса разработан на основе программы «Музыка (авторы Т.И. Науменко, В.В. Алеев) .

Цель:

- Сформировать личностные установки учащихся к творчеству и музыке Э.Грига.

Задачи:

- развить умение вслушиваться в тончайшие движения души другого человека, композитора, исполнителя; улавливать различные музыкальные оттенки .

- формирование внимательного отношения к музыкальному языку музыки Э Грига.

- развитие умения целостно анализировать музыкальное произведение, высказывать свое отношение к на писанному автором.

Ход урок:

Введение.

Урок традиционно начинается с песни И.Дунаевского «Летите, голуби». На доске Физическая карта, по которой проходят уроки - путешествия. У учителя бумажный голубь, который прикрепляется к той стране на карте , куда будет путешествие.

Звучит песня «Летите, голуби». Приложение 1 слайд№4

У. Много разных стран есть на свете, и в каждой есть свои особенности. Сегодня наш голубь приземлился в северной стране , которая называется Норвегия.

Основная часть.

(Рассказ сопровождается показом слайдов о Норвегии.)Приложение 1 слайд№,5,6,7,8,9,10

У. Представьте себе величавые норвежские скалы, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми прозрачными статуями. Толстый лед на озерах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы. Вслушайтесь в звучащую музыку . Она называется «Странник». (Звучит музыка). Не правда ли, словно человек,

4

проходящий по горной стране Норвегии, восхищенно всматривается в окружающий его мир.

Что за дивный волшебник нарисовал для нас в музыке эти картины? Его имя Эдвард Григ. (Проецируется портрет композитора). Это великий норвежский композитор, чье творчество неразрывно связано с мелодиями его родины. Приложение 1 слайд №11.

Действительно, музыка Э.Грига удивительно мелодична. Его мотивы узнаешь, даже если их слышал всего один раз. Вот, например, знаменитая «Песня Сольвейг» из музыки к драме писателя Г.Ибсена «Пер Гюнт». Приложение 1 слайд №12

Я расскажу вам прекрасную историю. Давно ушел Пер Гюнт странствовать по свету. Но в родной деревушке его осталась ждать верная невеста по имени Сольвейг. В своей песне Сольвейг тоскует о женихе, которого она давно не видела, и надеется на то, что он скоро возвратится. (Звучит песня).

У. В какой форме написана песня? В тетради покажите форму в цвете. (Дети рисуют, выбирая два цвета - темный и светлый).

Д. Это двухчастная форма. В первой части она тоскует о женихе, а потом вспоминает веселые дни, когда она была счастлива. Два разных настроения.

У. Много диковинных странствий выпадает на долю Пера Гюнта. Вот он оказался в пещере Горного Короля. Послушайте, какими удивительными красками рисует бал

в пещере Горного Короля композитор? Какие выразительные средства для этого использует? (Звучит музыка).

Д. Композитор меняет динамику , используя то громкую, то тихую музыку . Он хочет показать приближение и удаление троллей.

У. Нарисуйте в тетради схему изменения динамики. (Дети рисуют схему P < f > P )

Д. В музыке еще меняется и темп. Музыка начинается медленно , а потом все убыстряется . В конце снова звучит медленно.

У. В самом конце пьесы раздаются громкие удары всего оркестра: праздник кончился, все сказочные существа улетают прочь. Что же спугнуло бешено веселящихся троллей?.

Д. Лучи света, наступило утро.

5

У. Правильно. Тролли существа ночные и боятся только солнца. Мы сейчас послушаем пьесу Э.Грига, которую он назвал «Утро».

Наклоните головы и внимательно вслушайтесь в звуки оркестра. Надо поднять голову в тот момент, когда вы услышите, как взошло солнце. (Звучит музыка).

У. Солнышко бросает на землю лишь первые робкие лучи. Оркестр рисует картину, как эти лучи растут, крепнут, как кругом светлеет. И вот, наконец, из - за горизонта показывается яркий солнечный диск. (Дети поднимают голову).

У.Молодцы!.Вы правильно и вовремя подняли голову. Что помогло определить восход?

Д. Когда показалось солнце оркестр заиграл громче, торжественней.

У.Главное качество музыки Э.Грига - доброта. Даже в короткой песенке вы услышите, будто он говорит: «Даже в холодной стране можно быть счастливым, если относиться к друг другу с любовью и добротой».

(Звучит песня Э.Грига «Заход солнца»).

У. Какую картину представили? Опишите это состояние природы.

Д.Солнце садится, окрашивая в багряный цвет небо, лес, озеро. Все вокруг темнеет, выпадает роса, природа засыпает.

У. Разучим эту красивую песню. (Работа по разучиванию песни.

1.Работа с текстом;

2. Работа над звуком, характером песни.)

3. Исполнение.

Заключительная часть.

У. Ну вот, мы и совершили путешествие в Норвегию, где познакомились с музыкой композитора Эдварда Грига.

Я думаю , что теперь музыку Грига вы не спутаете ни с какой другой. А домашним задание будет рисунок, к понравившейся музыке, прозвучавшей сегодня на уроке.

(Повторяют названия музыкальных пьес прозвучавших на уроке).

6

Список использованных источников:

1. Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы. Методическое пособие.- Н. Н. Кондратюк, издательство "Т Ц М", Москва, 2005 г.

2. Современный урок музыки. Творческие приёмы и задания. - Е. А. Смолина, Ярославль, Академия развития, 2007 г.

3. Любимые и другие. Пестрая книга о музыке. - Л. Мархасёв, Ленинград "Детская литература", 1978 г.

4. « Мир музыкальных праздников». Методическое пособие . И.А. Агапова, М.А.Давыдова. ООО « 5 за знания» Москва 2006 г.

Видеоматериал:

1.Презентация (слайды указаны в тексте конспекта). Приложение 1.

2. Физическая карта .

Музыкальный материал:

1. Музыкальная пьеса «Странник» Э.Григ;

2. «Песня Сольвейг» музыка из драмы «Пер Гюнт»;

3. Пьеса «В пещере Горного Короля» музыка из драмы «Пер Гюнт»;

4.Пьеса «Утро» музыка из драмы «Пер Гюнт»;

5. Песня «Заход солнца» - разучивание.





© 2010-2022