• Преподавателю
  • Музыка
  • Урок по классу форпепиано на темуРабота над звукоизвлечением в пьесах кантиленного характера

Урок по классу форпепиано на темуРабота над звукоизвлечением в пьесах кантиленного характера

  Цель урока:Раскрыть музыкальные способности ребенка. Формирование навыка игры legato.                           Задачи урокаОбразовательная:  Закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения.Приобщение к классической музыке.Формировать умение ученика работать с нотным материалом. Мотивировать интерес ребенка к дальнейшей творческой работе по овладению инструментом через музыкально – игровые элементы на уроке.  Воспитательная: ·        Воспитывать творческое отношение к работе на...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по классу фортепиано с учащейся первого класса

Тема урока: «Работа над звукоизвлечением в пьесах кантиленного характера. Повторение жанров музыки».

Цель урока:

  • Раскрыть музыкальные способности ребенка.

  • Формирование навыка игры legato.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения.

  • Приобщение к классической музыке.

  • Формировать умение ученика работать с нотным материалом.

  • Мотивировать интерес ребенка к дальнейшей творческой работе по овладению инструментом через музыкально - игровые элементы на уроке.

Воспитательная:

  • Воспитывать творческое отношение к работе на фортепиано.

  • Воспитывать любовь к ярким музыкально - выразительным средствам исполнения.

  • Воспитывать эстетический вкус, волю и управление своим поведением.

Развивающая:

  • Развивать навык связной игры на инструменте.

  • Развивать внимание, память.

  • Развивать самостоятельность мышления.

  • Развивать слуховые впечатления через правильное интонирование.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: фортепиано, ноты, дидактический материал, рисунки ноутбук, фонограммы.

Ожидаемый результат:

  • правильное и свободное исполнение пьес штрихом legato;

  • точное определение музыкальных жанров.

Структура урока:

1.Организационный момент.

  • Сообщение темы, цели урока.

2.Основная часть:

  • Музыкальная гимнастика: а) гимнастика для игрового аппарата; б) пальчиковая гимнастика;

  • Работа с дидактическим материалом:

а) работа с иллюстрациями;

б) музыкальные ребусы;

в) знакомство с терминологией, регистрами. Использование игровых технологий.

  • Игра на инструменте:

а) игра пьес штрихом legato;

б) исполнение детских пьес в ансамбле в преподавателем;

в) сольное исполнение, работа над произведением, выполнение

поставленных задач;

г) проверка домашнего задания.

3.Подведение итога урока

а) анализ урока;

б) оценка;

в) информация о домашнее задании.

Ход урока:

Начинаем урок с упражнений для постановки руки, следим за посадкой за инструментом.

Игры - упражнения:

1.Упражнение «Колечки» - пальцы поочередно соединяются с 1 пальцем.

2.Упражнение «Домик» - рука кладется на колено, а затем плавное её перенесение на клавиатуру.

3.Упражнение «Медвежонок и солдатик».

-Как бы сел за инструмент медвежонок (сутулая спинка).

- А как сидит солдатик? (спина ровная, прямая).

Далее переходим к работе над пьесой.

Укр.н.п. «Ой, ты девица зарученная».

( На дом было задано прочитать звуками эту пьесу). Рассматриваем картинку, составляем словесный портрет девушки, представляем, как будет звучать мелодия. Исполняется она связно, мягким звуком, очень выразительно, но без ярких динамических оттенков. Основная трудность исполнения - объединение ряда коротких мотивов в плавную и непрерывную линию. Чтобы добиться нужного результата, надо посоветовать ученице во время пауз почти не поднимать руки над клавиатурой; «настороженные» пальцы спокойно и глубоко погружаются в клавиши.

Объединение первых 4 тактов (+4) во фразы поможет ученице уяснить себе фразировку и поможет избежать выстукивание сильных долей.

Начало второго предложения - отклонение в мажор - желательно оттенить несколько более сильным и светлым звуком. В конце песни естественно не только большое затихание, но и замедление. Аккуратно следим за аппликатурой.

Проверка домашнего задания.

Исполнение песенки «Два веселых гуся».

- Скажи, какие у гусей шеи? ( ответ: длинные и гибкие).

-Запястье у руки доже должно быть гибким, как шея у гуся. Пальчики плавно движутся. Переходят с одного звука на другой.

-Получилось у тебя? Посмотри, как я сыграю, попробуй повторить. Следи за аппликатурой.

Работа над ансамблем, просмотр иллюстраций.

Укр. нар.п. «Ехал казак за Дунай».

-Кто такой казак? Казак - воин. Песня о том, что казак уезжает на войну. Семен Климовский сочинил эту песню, а она очень понравилась людям.

-Давай посмотрим, как выглядели казаки.( Просмотр иллюстраций. На компьютере рассматриваем картину П.Федотова «Казаки»). Казаки движутся

неторопливо, на них тяжелое снаряжение. Попробуем передать это в характере исполнения пьесы.

-Послушай, как звучт партия сопрвождения. (Как поступь коня).

Работа с дидактическим материалом.

Повторение нот, длительностей, прохлопывание ритмического рисунка, отраженного на карточках, нотные ребусы.

Повторение жанров музыки, прослушивание фрагментов пьес.

Повторение понятия «музыкальные жанры»:

-Какие жанры ты помнишь? ( 3 кита: песня, марш, танец). Прослушивание фрагментов пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского в исполнении педагога («Полька», «Старинная французская песня»).

Прослушивание пьесы, с которой знакомились на предыдущем занятии. Задание для ученицы: вспомнить название и определить жанр. («Марш деревянных солдатиков»).

- Как можно понять, что это звучит марш? (четкий, чеканный, упругий ритм, как барабанная дробь). Слышен ли барабан?

Подведение итогов.

Анализ урока. Оценка. Информация о домашнем задании.


© 2010-2022