Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Дата проведения

Оборудование

УУД

(универсальные учебные действия)

План 5а

факт

план

факт

Музыка и литература (16 ч.)

1

Что роднит музыку с литературой.

04.09

02.09

Компьютер, видеопроектор, фортепиано, фонотека, портреты композиторов. Музыкальный материал: М.И.Глинка «Жаворонок».

Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

Личностные формируется:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

Регулятивные научиться:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.

2

Вокальная музыка.

11.09

09.09

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: А.Варламов «Горные вершины».

А.Рубинштейн «Горные вершины». Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева. Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Личностные формируется:

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Познавательные научиться:

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

Коммуникативные научиться:

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

3

Фольклор в музыке русских композиторов.

18.09

16.09

Компьютер, видеопроектор, магнитофон, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фраг­менты). А. Лядов.

Личностные формируется:

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России.

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов).

Регулятивные научиться:

-осуществлять контроль и самооценку

своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.

Познавательные научиться:

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные научиться:

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Познавательные научиться:

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-обобщать учебный материал;

4

Что за прелесть эти сказки…

25.09

23.09

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты кинофильмов, тексты песен. Музыкальный материал: Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Личностные формируется:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

5

Жанры вокальной и инструментальной музыки.

02.10

30.09

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты оперы. Музыкальный материал: Вокализ. С. Рахманинов. Романс. Из Му­зыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фраг­мент). Г. Свиридов.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Баркаро­ла. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод А. Плещеева.

Регулятивные научиться:

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Коммуникативные научиться:

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

6

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

09.10

07.10

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена го­да». П. Чайковский.

Песня венецианского гондольера (№ 6). Из фортепианно­го цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон.

Личностные формируется:

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

Регулятивные научиться:

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.

Коммуникативные научиться:

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

7

Вторая жизнь песни.

16.10

14.10

Магнитофон, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, репродукции картин, шумовой оркестр. Музыкальный материал: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент фина­ла). П. Чайковский. Веснянка, украинская народная песня.

Личностные формируется:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в собственной жизни.

Регулятивные научиться:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки.

8

Живительный родник творчества.

23.10

21.10

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: «Проводы Масленицы». Сцена из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Регулятивные научиться:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-выбирать способы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные научиться:

-выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

9

Обобщение материала I четверти.

30.10

28.10

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, тексты песен, репродукции картин.

Музыкальный материал: Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена го­да». П. Чайковский. М.И.Глинка «Жаворонок».

Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»

Личностные формируется:

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные научиться:

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.

Коммуникативные научиться:

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.

10

Всю жизнь мою несу родину в душе…

13.11

11.11

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты). В. Гаврилин.

Личностные формируется:

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Регулятивные научиться:

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Коммуникативные научиться:

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

20.11

18.11

Магнитофон, портреты композиторов, репродукции картин, шумовой оркестр. Музыкальный материал: Ф. Шопен. Прелюдия №7. Прелюдия №20. Маленькая ночная сере­нада (рондо). В.-А. Моцарт.

Личностные формируется:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Регулятивные научиться:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки.

12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

27.11

25.11

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. «Сказ­ка о царе Салтане...» Опера (фрагменты). Н. Римский-Корса­ков.

Личностные формируется:

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

возможность для формирования:

Регулятивные научиться:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Коммуникативные научиться:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

04.12

02.12

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, тексты песен, репродукции картин.

Музыкальный материал: Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Личностные формируется:

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора.

Регулятивные научиться:

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.

Познавательные научиться:

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии.

14

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

11.12

09.12

Компьютер, видео-проектор, тексты песен, репродук-ции картин, видео-фрагменты кино-фильмов. Музыка-льный материал: Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер. Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерстайна.

Регулятивные научиться:

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации.

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Коммуникативные научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.

15

Музыка в театре, кино, на телевидении. Мир композитора.

18.12

16.12

Магнитофон, фортепиано, фонотека, шумовой оркестр, видеофрагменты опер, компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, тексты песен. Музыкальный материал: Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Б.

Окуджава. Сэр, возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в Стране Чудес». Музыка В. Высоцкого.

Личностные формируется:

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

возможность для формирования:

Регулятивные научиться:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные научиться:

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

16

Обобщение материала II четверти.

25.12

23.12

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов. Музыкальный материал: Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Личностные формируется:

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки.

Познавательные научиться:

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Коммуникативные научиться:

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Музыка и изобразительное искусство (18ч.)

17

Что роднит музыку с изобразитель-ным искусством.

15.01

13.01

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов. Музыкальный материал: Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский (класси­ческие современные интерпретации).

Личностные формируется:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

Регулятивные научиться:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.

18

Небесное и земное в звуках и красках.

22.01

20.01

Компьютер, видеопроектор, магнитофон, репродукции картин. Музыкальный материал: Знаменный распев. Концерт № 3 для фортепиано с орке­стром (1-я часть). С. Рахманинов. Аве, Мария. Ф. Шуберт.

Личностные формируется:

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Познавательные научиться:

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

Коммуникативные научиться:

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

19

Звать через прошлое к настоящему.

29.01

27.01

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты кинофильмов, тексты песен. Музыкальный материал: Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

Личностные формируется:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; Познавательные научиться:

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-обобщать учебный материал;

Коммуникативные научиться:

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

20

Музыкальная живопись и живописная музыка.

05.02

03.02

Компьютер, видеопроектор, фортепиано, фонотека, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: Островок. С. Рахманинов. Прелю­дия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов. Форель. Ф. Шуберт.

Личностные формируется:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в

собственной жизни.

Регулятивные научиться:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки.

21

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

12.02

10.02

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, видеофрагменты оперы. Музыкальный материал: Сюита-фантазия для двух фортепиано С. Рахманинов. Фрески Софии Киевской. В. Кикта.

Регулятивные научиться:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-выбирать способы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные научиться:

-выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

22

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

19.02

17.02

Магнитофон, портреты композиторов, репродукции картин, шумовой оркестр, видеофрагменты оперы. Музыкальный материал: Чакона. И.-С. Бах. Каприс № 24. Н. Паганини. Сопсеrtо grossо. А. Шнитке.

Личностные формируется:

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России.

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов).

Регулятивные научиться:

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.

Познавательные научиться:

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями.

23

Волшебная палочка дирижера.

26.02

24.02

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин, видеофрагменты оперы.

Музыкальный материал: Симфония № 3 (2 часть). Л. Бетховен.

Личностные формируется:

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора.

Регулятивные научиться:

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.

Познавательные научиться:

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии.

24

Образы борьбы и победы в искусстве.

05.03

03.03

Компьютер, фортепиано, фонотека, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты оперы, тексты песен, репродукции картин.

Музыкальный материал: Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Регулятивные научиться:

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации.

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Коммуникативные научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.

25

Застывшая музыка.

12.03

10.03

Компьютер, видеопроектор, тексты песен, репродукции картин, видеофрагменты оперы,

видеофрагменты кинофильмов.

Музыкальный материал: Богородище Дева, радуйся. С. Рахманинов. Аве, Мария. Дж. Каччини. Аве, Мария. И.-С. Бах.

Личностные формируется:

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

возможность для формирования:

Регулятивные научиться:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные научиться:

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

26

Обобщение материала III четверти.

19.03

17.03

Компьютер, видеопроектор, видеофрагменты балета, портреты композиторов. Музыкальный материал: Аве, Мария. И.-С. Бах. Островок. С. Рахманинов.

Концерт № 3 для фортепиано с орке­стром (1-я часть). С. Рахманинов.

Личностные формируется:

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные научиться:

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.

Коммуникативные научиться:

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.

27

Полифония в музыке и живописи.


Защита проектов.

02.04

31.03

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, репродукции картин. Музыкальный материал: Ария. Маленькая прелюдия и фуга для органа. И.-С. Бах.

Регулятивные научиться:

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. Познавательные научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Коммуникативные научиться:

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

28

Музыка на мольберте.

Защита проектов.

09.04

07.04

Компьютер, видеопроектор, магнитофон, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Прелюдии для фортепиано; Море. Симфоническая поэма (фрагменты). М. Чюрленис.

Личностные формируется:

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в собственной жизни.

Познавательные научиться:

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на нотный текст.

Коммуникативные научиться:

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

29

Импрессионизм в музыке и живописи.

Защита проектов.

16.04

14.04

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты кинофильмов, тексты песен. Музыкальный материал: Лунный свет. Прелюдии. Из сюиты «Детский уголок». К.Дебюсси.

Личностные формируется:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Регулятивные научиться:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Коммуникативные научиться:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

30

О подвигах, о доблести и славе...

Защита проектов.

23.04

21.04

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, видеофрагменты оперы. Музыкальный материал: Наши дети. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский.

Личностные формируется:

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Регулятивные научиться:

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих.

Коммуникативные научиться:

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

31

В каждой мимолетности вижу я миры…

Защита проектов.

30.04

28.04

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Мимолетности № 1, 7, 10 для фортепиано. С. Проко­фьев.

Регулятивные научиться:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-выбирать способы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные научиться:

-выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

32

Мир композитора.

Защита проектов.

07.05

05.05

Магнитофон, портреты композиторов, репродукции картин, шумовой оркестр. Музыкальный материал: Рассвет на Москве-реке. Картинки с выставки. М. Мусоргский.

Личностные формируется:

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Регулятивные научиться:

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Коммуникативные научиться:

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

33

С веком наравне. Защита проектов.

14.05

12.05

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, фортепиано, фонотека, репродукции картин. Музыкальный материал: Ф. Шопен. Прелюдия №7. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский.

Регулятивные научиться:

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные научиться:

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации.

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Коммуникативные научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.

34

Обобщающий урок 4 четверти. Урок-концерт

21.05

19.05

Компьютер, видеопроектор, портреты композиторов, тексты песен, репродукции картин.

Музыкальный материал: Рассвет на Москве-реке. Картинки с выставки. М. Мусоргский. Мимолетности № 1, 7, 10 для фортепиано. С. Проко­фьев. Лунный свет. Прелюдии. Из сюиты «Детский уголок». К.Дебюсси.

Личностные формируется:

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в собственной жизни.

Познавательные научиться:

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Коммуникативные научиться:

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Итого:

34 урока






© 2010-2022