Публикация по музыке на тему Веселые нотки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Веселые нотки». Учитель музыки: Толоченкова Татьяна Александровна (МАОУ «Лицей 121» г. Казани).

Статья написана для книги к юбилею « «Лицея 121» г. Казани.

Отдавая шестилетку в школу многие родители волнуются о том, как их ребенок сможет адаптироваться в новой для него среде. Как он вольется в новый коллектив? Не будет ли для него это стрессом? Как этот непоседа сможет внимательно сидеть целый урок?

Именно для того, чтоб ребенку было легче адаптироваться в школе, преподается урок «Веселые нотки». Понятие «песня» знакомо ребенку с самого рождения, он ее слышал в исполнении мамы - мамины колыбельные, попевки, потешки. Он и сам при помощи музыкальных звуков выражал свои эмоции, пока не научился говорить.

Основные цели урока: - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры дошкольников. - развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, чувства ритма, способности к сопереживанию. - освоение музыки и знаний о музыке, о ее жанровом и стилевом многообразии - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, распевании, пении, музыкально - пластическом движении, импровизации, игре на инструменте (деревянные ложки).

Задачи урока «Веселые нотки»: - воспитать интерес и любовь к музыкальному искусству. - формировать художественный вкус, основы музыкальной грамотности. - развивать активное, прочувствованное и осознанное восприятия дошкольниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, умений слушать и понимать музыку; - формировать опыт хорового исполнительства, пения в унисон. - научить выразительно исполнять песни, слышать себя и соседа во время пения - развивать чувство ритма при помощи аккомпанирования на деревянных ложках - развивать образное и ассоциативное мышление и воображение, память

Каждый урок «Веселые нотки» составлен с учётом возрастных и психологических особенностей детей шестилетнего возраста, уровня их подготовленности.

Наукой доказано, что дети, которые поют, реже болеют простудными заболеваниями. А дети с астмой петь должны каждый день. Почему? Потому, что во время пения развиваются легкие, вестибулярный аппарат и дикция. Так же на уроке дети выполняют дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, артикуляционную гимнастику В.В.Емельянова, адаптированные мной в виде игры.

Урок построен в виде игры. Дети учатся играя.

Структура урока:

- музыкальное приветствие

- работа над дыханием

- распевание

- пение (работа над дикцией, интонацией, мелодией, динамикой, чувством ритма, унисоном, дыханием, текстом). Учимся во время пения слушать и слышать себя, соседа и музыкальный инструмент, исполнять музыкально - пластические движения.

- слушание музыки

- игра на деревянных ложках (развиваем чувство ритма и навык аккомпанирования)

- музыкальное прощание

Дошкольники научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. Получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

В конце обучения дошкольники показывают концерт для родителей.

© 2010-2022