• Преподавателю
  • Музыка
  • Программа профессионального развития учителя музыки в межаттестационный период на 2015-2020г

Программа профессионального развития учителя музыки в межаттестационный период на 2015-2020г

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личная карта учителя музыки Гайнуллиной Г.П.

Год рождения:1960г.

Контактный телефон: 292-57-28

  1. Образование: высшее.

  2. Предмет: музыка

Педагогический стаж: 34 года

Педагогический стаж по предмету: 15 лет

  1. Общий страж трудовой деятельности: 34 года

  2. Должность: учитель музыки.

  3. Прохождение курсов переподготовки:

    • ПМЦПиПП работников образования ККФУ-2013г.

    • ФГАО ОУ высшего образования К(П)ФУ-2015г.

    • АНО «ИСГИ.Экономики и инноваций»-2015г.

  4. Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции на уроках музыки».

  5. Методическая тема: «Формирование толерантных качеств школьника на уроках музыки»

  6. Используемая технология: технология системно- деятельностного метода обучения.

  7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных, городских, республиканских конкурсах.

  8. Общественно- педагогическая деятельность: член ШМО, член городского совета учителей- ветеранов.

  9. Творческие замыслы: участие в заседаниях районного МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к школьным мероприятиям.


Содержание

1.Пояснительная записка

2.Прогорамма профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3.План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Форма отчета

4.Список использованной литературы





Пояснительная записка

Новые социально- экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью; динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной концепция всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой- стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. В настоящее время процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, членами администрации школы; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится членами администрации в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов проводится анализ педагогической деятельности, предполагающей соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Вся проделанная работа позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий.

  • Выбор критериев и показателей результатов образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, мастер-класс).

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

1.Оценка содержания учебного материала.

2.Оценка эффективности способов деятельности учащихся на уроке.

3.Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

4.Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному предмету.

  2. Календарно-тематические планы.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы.

  4. Конспекты учебных, внеклассных занятий, семинаров, сценарии праздников.

План самообразования

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • проектная деятельность учителя;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у учащегося его внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • участие в заседаниях педсовета, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей музыки;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы проблеме и имеющегося опыта

2015-2020г.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого-педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2020г.

Участие в семинарах различного уровня.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Практический

Внедрение опыта работы.

Корректировка работы.

2015-2020г.

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Выступление на заседаниях ШМО, педсовета «Использование ИКТ на уроках предмета «Музыка».

Публикации на сайте «Инфоурок» методических разработок уроков, выступлений, статей.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020г.

Участие в работе семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, городских и республиканских конкурсах.

Ведение персонального сайта infourok.ru/user/gaynullina-galina-pavlovna2.

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Оказание помощи классным руководителям в подготовке внеклассных мероприятий и концертов.

Ведение профессионального портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020г.

Участие в профессиональных конкурсах.

Участие вокального ансамбля учителей школы «Элегия» в конкурсах.

Расширение сотрудничества сообщества преподавателей предмета музыки в рамках электронного образования РТ.

Размещение публикаций на сайте «Инфоурок»

Список использованной литературы:


1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.-М.; АПК и ПРО, 2008.

2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009г.

3. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

© 2010-2022