Технологическая карта урока музыки в 5 классе Всю жизнь несу Родину в душе

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Всю жизнь мою несу Родину в душе»

УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.


Учебный предмет

Музыка

Класс

5 класс

Тип урока

Открытия нового знания

Цель, задачи урока

- ознакомление учащихся с фрагментами симфонии-действа В.А.Гаврилина «Перезвоны»

познавательная: раскрыть связь между сочинениями В. А. Гаврилина и рассказом В. М. Шукшина, знакомство с новыми традициями и понятиями русского музыкального композиторского искусства.

развивающая: развивать музыкальное восприятие, логическо-образное мышление, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки

воспитательная: способствовать осознанию значения колокольного звона в жизни человека, развитию чувства патриотизма, любви к природе, формированию духовно-нравственных ценностей.

Технологии, методы

Информационные, коммуникативные, частично - поисковый метод, метод сравнительного анализа, метод проблемного изложения.

Основные понятия, термины

колокольность, симфония - действо, трезвон, набат, перезвон, благовест

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, коллективная, по группам.

CD диски с музыкальным материалом ( В. А. Гаврилин симфония-действо «Перезвоны» части: «Молитва», «Вечерняя музыка», колокольный звон, песня «Родина»), магнитофон, презентация, учебник, отрывок из произведения А. Солженицына «Путешествуя вдоль Оки».




Технология обучения

Этапы

урока

Задачи этапа

Оформление доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Активизация внимания

Звучит колокольный звон

Эмоционально-образный настрой к уроку

Постановка цели и задач урока

Введение в тему урока

Задаёт наводящие вопросы

Отвечают на вопросы

Актуализациязнаний.

Задаёт вопросы, задание в учебнике на стр.30.

Читает стихотворение о России и колокольном звоне, предлагает выделить главные слова, связанные с музыкой).


Размышляют, анализируют, высказывают свое отношение к музыке (Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать, сопоставлять поэзию и музыку).

Первичное усвоение новых знаний

Усвоение нового материала

Видео «Молитва» В. Гаврилина.





«Вечерняя музыка»

На экране цитата из произведения А. Солженицына

«Путешествуя вдоль Оки».

Просмотр видео «Молитва» В. Гаврилина.

Задаёт вопросы о названии произведения, средствах музыкальной выразительности, жанре.

Рассказывает о творчестве В.Гаврилина.

Чтение отрывков из писем-воспоминаний (учебник).

Задаёт наводящие вопросы для нахождения главной идеи творчества В.Гаврилина.

Попытка предвосхищения музыки

Слушание.

Вопросы

Совместное размышление над цитатой из произведения А. Солженицына

«Путешествуя вдоль Оки».

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы, размышляют о содержании музыки и писем.

(учатся размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке, развитие умения осмыслить полученную информацию и соотнести её с другими видами искусства. Учатся выделять специальную информацию из текста. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания)

Первичная проверка понимания

Сопоставить музыку и главную мысль творчества композитора

Графическое изображение мелодии вокализа

Вокально-хоровая работа

Коллективно-исполнительская деятельность. Разучивание вокализа. Пластическое интонирование, исполнение с инструментом и a capella. Выражение идеи произведения через пение(Формирование исполнительских навыков).

Рефлексия

Подведение итогов

Вопросы по материалу урока

Составление синквейна по группам

Отвечают на вопросы, составляют синквейн по группам и его озвучивание. (Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать).


А. Солженицын цитата: «И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мысли - вечности. Этот звон, сохранившийся нам теперь в одном только старом напеве, поднимал людей от того, чтоб опуститься на четыре ноги».











© 2010-2022