- Преподавателю
- Музыка
- Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании
Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салчак Ш.Х. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие чувства ритма
младшая группа
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)
МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
на развитие звуковысотного слуха
младшая группа
«Веселый кубик»
Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Игра на определение настроения музыки
Цель. Развитие умения детей определять настроение музыкального
произведения, выражать настроение мимикой.
Игровой материал: карточки - облачки с различным выражением
оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе
комплект из карточек-облачков на каждого ребенка, отражающих
характер музыки.
Методика проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети слушают произведения различного
характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному
отрывку произведений. Все дети активно участвуют в определении
характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую
карточку.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. У каждого ребёнка лежат карточки разных
характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи карточки
соответствуют характеру музыки, поднимают их.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается с помощью мимики и
движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить
свое творчество.
Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.
Краски музыки
Игра на различие динамических оттенков
Цель. Развивать у детей умение различать динамические оттенки в музыке и уметь находить им ассоциацию с определенным цветом.
Игровой материал: квадраты разных цветов: красный, зеленый, голубой, любая игрушка, раздаточные карточки по количеству детей трех цветов: красный, зеленый, голубой