Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие чувства ритма

младшая группа


«Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании

Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитанииБуклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании

Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании



МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры

на развитие звуковысотного слуха

младшая группа

«Веселый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании





Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании



Игра на определение настроения музыки

Цель. Развитие умения детей определять настроение музыкального

произведения, выражать настроение мимикой.

Игровой материал: карточки - облачки с различным выражением

оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе

комплект из карточек-облачков на каждого ребенка, отражающих

характер музыки.

Методика проведения

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети слушают произведения различного

характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному

отрывку произведений. Все дети активно участвуют в определении

характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую

карточку.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. У каждого ребёнка лежат карточки разных

характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи карточки

соответствуют характеру музыки, поднимают их.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается с помощью мимики и

движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить

свое творчество.

Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.




Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитанииБуклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитанииБуклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитанииБуклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании

Краски музыки

Игра на различие динамических оттенков


Цель. Развивать у детей умение различать динамические оттенки в музыке и уметь находить им ассоциацию с определенным цветом.

Игровой материал: квадраты разных цветов: красный, зеленый, голубой, любая игрушка, раздаточные карточки по количеству детей трех цветов: красный, зеленый, голубой

Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитанииБуклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании

Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитанииБуклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании

Буклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитанииБуклет Игры для самостоятельной деятельности музыкальной воспитании

© 2010-2022