- Преподавателю
- Музыка
- Раздаточный материал для учащихся по теме Сонатное аллегро
Раздаточный материал для учащихся по теме Сонатное аллегро
Раздел | Музыка |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барышникова .Е. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Повторить тему «Музыкальная драматургия». Постарайтесь применить свои знания при прослушивании музыкального произведения .
Музыкальная драматургия - развитие, взаимодействие, изменение и столкновение музыкальных тем (образов) в музыкальном произведении.
Для того, чтобы выразить свои мысли и чувства и создать художественный образ в музыкальном произведении, композитор использует определённое деление музыкального произведения, помогающее слушателю осознанно его воспринимать и понимать. Такая система впервые была применена в 17 -18 веках и получила название «Форма сонатного аллегро» (в переводе с итальянского языка «аллегро» - быстро). Используется в 1-х и финальных частях сонат, концертов, увертюр и симфоний.
Музыкальное произведение делится на следующие части:
1 часть:
Экспозиция ( показ музыкальных образов - тем). Эти темы обязательно должны быть контрастны, противоположны по настроению, темпу, силе звука - динамике между собой. Экспозиция включает не менее 2 главных образов - тем:
ГП - Главная партия - звучит вначале, создаёт основной характер произведения в целом.
СВП - Связующая партия- подводит слушателя к звучанию второй , контрастной ГП теме.
ПП - Побочная партия - обязательно звучит ниже, чем ГП , в тональности доминанты - v ступени и в другом характере, противоположном
Главной партии ( если ГП - весёлая, ПП - грустная и т.д.)
ЗП - Заключительная партия - завершающая музыкальная тема, перекликающаяся по настроению либо с главной, либо с побочной партией.
2 часть:
Разработка - изменение, развитие, столкновение и сопоставление тем.
Темы - образы звучат то выше . то ниже, то громко . то тихо, иногда даже не полностью, а частями.
3 часть:
Реприза ( в переводе с итальянского - повторение). В том же порядке проходят темы экспозиции, но сближаются между собой главная и побочная партии - они звучат в одной, главной тональности.
4 часть:
Кода( утверждение - победа одного из образов -тем). Небольшое музыкальное завершение, в котором побеждает либо настроение главной, либо настроение побочной партий. Это влияет на художественный образ
Музыкального произведения в целом.