- Преподавателю
- Музыка
- Конспекты 5 уроков по фортепиано с включением элементов игры по слуху
Конспекты 5 уроков по фортепиано с включением элементов игры по слуху
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамонова О.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
кОНСПЕКТЫ СЕРИИ УРОКОВ
по специальности фортепиано
С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ ПО СЛУХУ
для учащейся 6 класса дши № 16
Конновой Марии.
Разработала: Мамонова Ольга Витальевна
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАОУ ДОД ДШИ №16 Г.О. сАМАРА
сАМАРА 2015 Г.
Многие учащиеся занимаются в нашей школе сразу на двух отделениях. В старших классах ребята уже несколько владеют инструментом, поэтому возникает желание аккомпанировать себе во время исполнения вокальных произведений.
Данные разработки расчитаны на 10-15 минутные фрагменты от основного урока по специальности.
1 урок
Цель1 урока: знакомство ученицы с простейшими буквенными цифровыми обозначениями, встречающимися в нотах.
Задачи:
1.Обучить ребенка разбираться в простейших цифровках
2.Обучить быстро ориентироваться и применять их в практическом исполнении
3.Развить гармонический слух в процессе работы с цифровками.
Ход урока :
-
Ознакомление ученицы с изображением простейших буквенно-цифровых обозначений:
C, C+, C-, Сm, С6
-
Сразу игра на инструменте от ноты до.
-
«Поиграть» в комбинации. Раскладывать карточки с цифровками и поиграть их от разных нот.
-
Предложить ученику составить и поиграть свои цепочки в виде первого каданса: C-F64-G6-C в тональностях C dur, A moll, F dur, D moll, G dur, E moll/
В конце урока Маша почти без ошибок запомнила буквенные обозначения и в плане написания и в плане игры на инструменте. Написала и сыграла свои цепочки.
В качестве домашнего задания Маше было предложено подписать знакомые цифровки с 1 по 7 номерах сборника А .Е. Кехман « Учитесь играть по слуху популярные песни и мелодии»
2 урок
Цель второго урока: Знакомство ученицы с более сложными цифровками. Поиграть цифровками, встречающимися в нотах.
Задачи:
-
Обучить ребенка более сложным буквенно- цифровым обозначениям
-
Обогатить гармонический диапазон слуха ученика
-
Научить пользоваться удобной аппликатурой при подборе аккордов.
Ход урока:
-
Проверка домашнего задания.
-
Ознакомление ученицы с более сложными буквенно- цифровыми обозначениями: C диез5,С бемоль5,C sus2, C sus 4, C 7, C m7, С 9,C maj и т д… Поиграть в «угадайку» по карточкам, затем разложить карточки с данными цифровками в различных комбинациях и проиграть их.
-
Поиграть песню Ю. Антонова « Под крышей дома» в 4 руки в тональности А moll/ Предложить ученице играть бас и середину, а самой играть мелодию. Следить, чтобы ученица удобно располагала пальцы для формирования аккордов. Маша справилась с задачей.
-
Домашнее задание- Подобрать аккомпанемент к №№ 50- 53 из сборника И. Ядовой: «Пособие для развития навыка подбора по слуху в классе фортепиано»
3 Урок
Цель урока: Подбор по слуху знакомой мелодии.
Задачи:
-
Обучить подбору мелодии правой рукой.
-
Обучить подбору мелодии двумя руками.
Ход урока:
-
Проверка домашнего задания.
-
Разучить песню о Капитане ( № 56 в пособии А Е. Кехман)
-
Затем предложить подобрать по слуху мелодию песни
-
Далее играть мелодию, а ученице предложить подобрать простейший аккомпанемент
-
Далее усложнить аккомпанемент, добавив септаккорды, нонаккорды и всевозможные sus аккорды.
-
Предложить исполнить песню 2- мя руками
С задачей ученица справилась с моей помощью
Домашнее задание- Подобрать на свое усмотрение любую понравившуюся песню.
4 урок.
Цель урока:
-
Ознакомление с различными видами фортепианной фактуры. Практическое разучивание
Задачи:
-
Обогатить исполнение более разнообразными красками
-
Повысить уровень техники исполнения муз произведений
Ход урока :
-
Проверка домашнего задания.
-
Показать и объяснить приемы исполнения всевозможных видов фортепианной фактуры.
А)Бас- аккорд
Б)Двойной бас
В)Бас- арпеджио
Г)Бас- арпеджио в широком расположении
Д)Блуждающий бас
3) на примере простых примеров поиграть с учеником различные виды фактур. За основу взять песенку « Голубой вагон»
-
Домашнее задание: поиграть с применением рахных видов фактуры песенки: « В траве сидел кузнечик», « маленькой Ёлочке».
5 урок
Цель урока: Знакомство с различными жанрами джазовой музыки. Практическое освоение их игры на инструменте.
Задачи:
-
Наполнить аккомпанемент новыми гармоническими красками
-
Обогатить исполнение красивыми ритмическими оборотами
-
Расширить кругозор учащегося
-
Рост исполнительского уровня учащегося.
Ход урока:
-
Проверка домашнего задания
2) Показать и объяснить приемы исполнения джазовых жанров на примере учебника Бурнашевой, Шиловой и Мазиной:
А) Баунс
Б) Босса Нова
В) Джаз- вальс
Г)Стрит
Д)Танго
-
На примере первого каданса поиграть все эти стили.
-
Во время практического занятия помочь ученику выбирать удобную аппликатуру.
-
Домашнее задание: Самостоятельно подобрать каждому жанру подходящую песенку и постараться ее поиграть.