Конспекты 5 уроков по фортепиано с включением элементов игры по слуху

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





кОНСПЕКТЫ СЕРИИ УРОКОВ

по специальности фортепиано

С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ ПО СЛУХУ

для учащейся 6 класса дши № 16

Конновой Марии.


Разработала: Мамонова Ольга Витальевна

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАОУ ДОД ДШИ №16 Г.О. сАМАРА


















сАМАРА 2015 Г.

Многие учащиеся занимаются в нашей школе сразу на двух отделениях. В старших классах ребята уже несколько владеют инструментом, поэтому возникает желание аккомпанировать себе во время исполнения вокальных произведений.

Данные разработки расчитаны на 10-15 минутные фрагменты от основного урока по специальности.

1 урок

Цель1 урока: знакомство ученицы с простейшими буквенными цифровыми обозначениями, встречающимися в нотах.

Задачи:

1.Обучить ребенка разбираться в простейших цифровках

2.Обучить быстро ориентироваться и применять их в практическом исполнении

3.Развить гармонический слух в процессе работы с цифровками.

Ход урока :

  1. Ознакомление ученицы с изображением простейших буквенно-цифровых обозначений:

C, C+, C-, Сm, С6

  1. Сразу игра на инструменте от ноты до.

  2. «Поиграть» в комбинации. Раскладывать карточки с цифровками и поиграть их от разных нот.

  3. Предложить ученику составить и поиграть свои цепочки в виде первого каданса: C-F64-G6-C в тональностях C dur, A moll, F dur, D moll, G dur, E moll/

В конце урока Маша почти без ошибок запомнила буквенные обозначения и в плане написания и в плане игры на инструменте. Написала и сыграла свои цепочки.

В качестве домашнего задания Маше было предложено подписать знакомые цифровки с 1 по 7 номерах сборника А .Е. Кехман « Учитесь играть по слуху популярные песни и мелодии»

2 урок

Цель второго урока: Знакомство ученицы с более сложными цифровками. Поиграть цифровками, встречающимися в нотах.

Задачи:

  1. Обучить ребенка более сложным буквенно- цифровым обозначениям

  2. Обогатить гармонический диапазон слуха ученика

  3. Научить пользоваться удобной аппликатурой при подборе аккордов.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.


  1. Ознакомление ученицы с более сложными буквенно- цифровыми обозначениями: C диез5,С бемоль5,C sus2, C sus 4, C 7, C m7, С 9,C maj и т д… Поиграть в «угадайку» по карточкам, затем разложить карточки с данными цифровками в различных комбинациях и проиграть их.

  2. Поиграть песню Ю. Антонова « Под крышей дома» в 4 руки в тональности А moll/ Предложить ученице играть бас и середину, а самой играть мелодию. Следить, чтобы ученица удобно располагала пальцы для формирования аккордов. Маша справилась с задачей.

  3. Домашнее задание- Подобрать аккомпанемент к №№ 50- 53 из сборника И. Ядовой: «Пособие для развития навыка подбора по слуху в классе фортепиано»

3 Урок

Цель урока: Подбор по слуху знакомой мелодии.

Задачи:

  1. Обучить подбору мелодии правой рукой.

  2. Обучить подбору мелодии двумя руками.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Разучить песню о Капитане ( № 56 в пособии А Е. Кехман)

  3. Затем предложить подобрать по слуху мелодию песни

  4. Далее играть мелодию, а ученице предложить подобрать простейший аккомпанемент

  5. Далее усложнить аккомпанемент, добавив септаккорды, нонаккорды и всевозможные sus аккорды.

  6. Предложить исполнить песню 2- мя руками

С задачей ученица справилась с моей помощью

Домашнее задание- Подобрать на свое усмотрение любую понравившуюся песню.


4 урок.

Цель урока:


  1. Ознакомление с различными видами фортепианной фактуры. Практическое разучивание

Задачи:

  1. Обогатить исполнение более разнообразными красками

  2. Повысить уровень техники исполнения муз произведений

Ход урока :

  1. Проверка домашнего задания.


  1. Показать и объяснить приемы исполнения всевозможных видов фортепианной фактуры.

А)Бас- аккорд

Б)Двойной бас

В)Бас- арпеджио

Г)Бас- арпеджио в широком расположении

Д)Блуждающий бас

3) на примере простых примеров поиграть с учеником различные виды фактур. За основу взять песенку « Голубой вагон»


  1. Домашнее задание: поиграть с применением рахных видов фактуры песенки: « В траве сидел кузнечик», « маленькой Ёлочке».

5 урок

Цель урока: Знакомство с различными жанрами джазовой музыки. Практическое освоение их игры на инструменте.

Задачи:

  1. Наполнить аккомпанемент новыми гармоническими красками

  2. Обогатить исполнение красивыми ритмическими оборотами

  3. Расширить кругозор учащегося

  4. Рост исполнительского уровня учащегося.

Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания

2) Показать и объяснить приемы исполнения джазовых жанров на примере учебника Бурнашевой, Шиловой и Мазиной:

А) Баунс

Б) Босса Нова

В) Джаз- вальс

Г)Стрит

Д)Танго


  1. На примере первого каданса поиграть все эти стили.

  2. Во время практического занятия помочь ученику выбирать удобную аппликатуру.

  3. Домашнее задание: Самостоятельно подобрать каждому жанру подходящую песенку и постараться ее поиграть.


© 2010-2022