Урок по музыке в 1 классе «В гости к осени»

"Тема урока «В гости к осени». "Едем-едем мы домой на машине грузовой, Ворота отворяй, едет с поля урожай!(«шофер» «едет» внутри круга, а «овощи» выбегают и выстраиваются за «шофером» цепочкой и выезжают через « воротики», образованные двумя детьми и выстраиваются в ряд). "Ой, да, не зевай, - 2 хлопка, три притопа "А в корзину полезай! - 2 хлопка, три притопа "Вот и собрали мы с вами богатый урожай! "Теперь его надо рассортировать и разложить по полочкам! Для этого нам нужно разделиться на две к...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 1 классе.


Тема урока «В гости к осени».

ЦЕЛЬ. Обобщение музыкального материала по теме «Осень».

ЗАДАЧИ.

Обучающие:

  • формирование музыкального слуха, ритма;

Развивающие:

  • развитие координации движения, пластики (танцы);

  • развитие вокальных навыков (песни);

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Воспитывающие:

  • воспитание смышлености сообразительности (загадки);

  • воспитание доброго отношения друг к другу, чувства коллективизма (игры);

  • воспитание любви к Родине, к природе, музыке, литературе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:


  • Портрет П. И. Чайковского.

  • Репродукции картин на тему «Осень».

  • Шапочки для овощей, картошка, лук, корзинки, косынки, лошадки на палочке, муляжи грибов, деревянные ложки, для шофера - « руль».

Дети заходят в класс под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня», здороваются с взрослыми.

А сейчас ребята поздоровайтесь друг с другом игрой «Здравствуйте»

Спасибо! Сели.

Вы зашли, ребята, в класс под музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Сегодня ребята у нас с вами будет необычный урок. Мы отправимся с вами в гости.

А чтобы вы смогли мне ответить к кому мы пойдем в гости, и кто сегодня будет нашей главной героиней, послушайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Дети отвечают - (Осень)

Правильно, конечно это - осень! Давайте споем про нее песенку.

Исполняется песня «Кап, кап по дорожке»

- А кто может назвать все осенние месяцы?

Дети отвечают (сентябрь, октябрь, ноябрь).


- Правильно. Как вы думаете, о каком месяце я сейчас прочитаю загадку?

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился.

(октябрь)

Сейчас мы послушаем стихи об осени, которые вы выучили.

Предлагаю вам отгадать загадки.

Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Весь в рубцах. (Капуста)

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядке

Горькие загадки.

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто.

В магазине занял место. (Хлеб)

Летом вырастают, а зимой опадают. (Листья)

Исполняется песня «Падают листья».

Известно, что осенью много дней хмурых и дождливых. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик» будьте, пожалуйста, внимательны : на слово «капелька» ударяем одним пальчиком по ладошке, 2 капельки-2раза, 3 капельки-3раза, сильный дождь - хлопают в ладоши, ливень - сильно хлопают в ладошки и слегка притопываем ногой.

Сейчас мы попытаемся узнать «Что же растет в огороде?»

На мои вопросы вы должны отвечать «да» или «нет». Готовы?

- Растет капуста в огороде? - Да!

- Краснеет помидор всегда? - Да!

- А лук на грядке зеленеет? - Да!

- Картошка в огороде зреет? - Да!

- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? - Нет!

- Есть в огороде перец сладкий? - Да!

- И кабачок растет на грядке? - Да!

- Морковка выстроилась в ряд? - Да!

- Растет на грядках шоколад? - Нет!

- Растет укроп, фасоль, горох? - Да!

- Растет большой и злой бульдог? - Нет!

Инсценировка песни «Урожайная».

( дети надевают шапочки «огурцов», «фасоли»», «гороха» и «кабачка», у шофера в руках «руль» )

Мы корзиночки несем, хором песенку поем (идут по кругу)

Урожай собирай и на зиму запасай.

Ой, да собирай - 2 хлопка, три притопа

И на зиму запасай! - 2 хлопка, три притопа

Мы ребята - молодцы собираем огурцы (выбегают «огурцы»)

И фасоль (выбегают дети в шапочках «фасоли), и горох (выбегают дети в шапочках «гороха»)-

Урожай у нас не плох - дети-овощи идут внутри круга, а остальные хлопают и топают:

Ой, да и горох - 2 хлопка, три притопа

Урожай у нас не плох. - 2 хлопка, три притопа

В центр выбегает ребенок-«кабачок» и «засыпает»

Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок

Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!

(выбегают две девочки грозят пальчиком, хлопают его по бокам, а потом поднимают «кабачок» и ведут его в круг).

Ой, да, не зевай, - 2 хлопка, три притопа

А в корзину полезай! - 2 хлопка, три притопа

Едем-едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай!

( « шофер» «едет» внутри круга, а «овощи» выбегают и выстраиваются за «шофером» цепочкой и выезжают через « воротики», образованные двумя детьми и выстраиваются в ряд).

Ой, да, не зевай, - 2 хлопка, три притопа

А в корзину полезай! - 2 хлопка, три притопа

Вот и собрали мы с вами богатый урожай! Теперь его надо рассортировать и разложить по полочкам! Для этого нам нужно разделиться на две команды и посоревноваться:


  1. Сортировка лука и картошки (в корзине вместе лежат лук и картошка, одна команда собирает лук и несет в свою корзину, а другая картошку).


  1. Собери ложкой картошку (кладут по одной картошке в ложку и несут в свою корзинку).


  1. Собери грибы с завязанными глазами (по одному человеку с каждой команды - дети на ощупь собирают грибы в свою корзинку).


  1. Перевозка урожая на лошади (один ребенок, управляет лошадью - садится верхом на палку с головой лошади, а остальные дети цепляются каждый раз по одному, пока не зацепятся все и не прибегут на свое место).

Подводятся итоги, чья команда качественно и быстрее справилась с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо большое за урок. Мне было приятно с вами работать. А сейчас также как в начале урока под музыку П. И. Чайковского «Осеннюю песню» вы выйдете из класса.


© 2010-2022