Урок по музыке 2 кл «Русские народные инструменты»

Технологическая карта урока музыки 2 класс на тему «Русские народные инструменты». Игровые технологии на уроках музыки. УМК Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Планируемый уровень достижений результатов обучения: у ученика формируется понятие о русских народных инструментах, о русском народном оркестре; понимание русской народной музыки, её тематики и жанровых особенностях; интерес к русскому народному творчеству и различным видам музыкально-творческой деятельности. Учебные действия: слушан...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки

Данные об учителе: Анохина Вера Алексеевна, I квалификационная категория

Предмет: музыка класс2 УМК Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Тема урока: «Русские народные инструменты» Игровые технологии на уроках музыки

Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся 2 класса любят петь, проигрывать ситуации в играх, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы. Не могут долго заниматься одним видом деятельности, часто отвлекаются, необходимо заинтересовывать и часто менять виды деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные действия

Слушание русской народной музыки

«Светит месяц», «Камаринская»

Пение русских народных песен «На горе-то, калина», «Как пошли наши подружки». Исполнение игровой песни «Бояре, а мы к вам пришли»

Анализ музыки

У ученика формируется общее понятие о русских народных инструментах, о русском народном оркестре

Привести учащихся к пониманию русской народной музыки, ее тематики и жанровых особенностей

У учащихся появляется интерес к народному творчеству и различным видам музыкально-творческой деятельности

метапредметные

Познавательные УУД

Общеучебные УД

Логические УД

Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике

Регулятивные УУД

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Саморегуляция

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров

Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Учащиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя

Личностные

Самоопределение

Нравственно-эстетическое оценивание

У учащихся формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества.

У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Орг. момент

5 минут

Настроить на хорошее настроение, ввести в тему урока

Стихотворение

Музыкальное приветствие

Фронтальная

Учитель раздает конверты с названием темы

Учащиеся достают картинки, которые находятся в конвертах и определяют тему урока

Дети входят в класс, рассаживаются, достают из конвертов картинки с изображением русских народных инструментов

Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Новая тема

10 минут



5 минут









2 минуты



5 минут



5 минут



5 минут

Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, их тембровой окраской.

Содействовать знакомству обучающихся с русскими народными инструментами, развитию интереса к музыкальному творчеству русского народа на примере звучания музыкальных инструментов, русских народных песен.

Подготовить певческий аппарат

Исполнить русские народные песни



Содействовать развитию творческих способностей, фантазии.

Развивать чувство ритма, музыкальный слух


Беседа, показ презентации



Слушание музыки

«Светит месяц»



Слушание с дирижированием

«Камаринская»



Рапевание «Молодой дроздок», «Ри-хо-ха»

Пение рус.нар. песен «На горе-то, калина», «Как пошли наши подружки»

Игровая песня

«Бояре,а мы к вам пришли»

Игры «Ветер», «Дятел»

Фронтальная,

индивидуальная



Фронтальная





Фронтальная





Фронтальная



Хоровая, индивидуальная



Групповая



Групповая

Учитель и дети рассказывают о русских народных инструментах, показывает их в презентации

Учитель просит прослушать музыку и назвать русские народные инструменты.

Учитель просит проанализировать услышанную музыку, назначает «дирижера» рус.нар. оркестра



Учитель просит внимательно петь распевку, верно произнося слова

Учитель просит выразительно исполнить песни



Учитель показывает игровую песню

Учитель объясняет задание игр

Ответить на вопрос: «Какие вы знаете русские народные инструменты?»

Слушание рус.нар. песни

«Светит месяц»,

Анализ музыки



Слушание

Рус.нар. танца «Камаринская»с дирижированием и изображением рус. нар. оркестра

Распевание



Пение с ритмическими движениями



Разучивание песни «Бояре, а мы к вам пришли»

Изобразить динамические оттенки, повторить ритмический рисунок

Ответы на вопросы «Что такое фольклор»

«Какие нар.инструменты вы знаете»

Слушают музыку, размышляют о ее выразительной стороне

Дети отвечают на вопросы учителя, эмоционально высказываются о музыке, дирижируют ее, изображают игру на рус.нар. инструментах





Дети поют правильно, следят за артикуляцией

Дети выразительно исполняют песни, делают ритмические движения ногами и руками

Разыгрывают песню, идут «стенка на стенку»

Дети изображают ветер с нарастанием звука, изображают дятла

Познавательные:

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя, отвечают на его вопрос.

Личностные:

Гордость за свой народ

Познавательные:

Дети отвечают на вопрос учителя, находя нужную информацию в учебнике

Ориентируются в учебнике

Регулятивные:

понимают и выполняют задания учителя

Познавательные:

Дети отвечают на вопрос учителя, находя нужную информацию в учебнике

Личностные:

Осваивают роль певца

Предметные:

Умеют выразительно передать тот или иной образ

Личностные:

Разыгрывают народную игровую песню в форме диалога.

Выразительное исполнение песни, освоение движений в «ролевой игре».

Осваивают динамич. нюансы, повторяют ритмич. рисунок

Обобщение

5 минут

Обобщить новые знания, полученные на уроке

Загадки,

тест-игра

Индивидуальная, фронтальная

Учитель просит отгадать загадки, проводит тест-игру

Отгадывание загадок, тест-игра

Дети вспоминают изученный материал,разгадывают загадки, отвечают на вопросы теста

Предметные:

Обобщение полученных знаний

Регулятивные:

Мобилизация сил для преодоления препятствий

Итог урока

Релаксация

3 минуты

Подведение итога урока

Релаксация

Фронтальная

Учитель просит выразить свое настроение на «нотке»

Нарисовать ваше настроение на нотке

Дети рисуют улыбку

Личностные:

Показывают отношение к уроку, формируется интерес к учению



© 2010-2022