«Нам песня строить и жить помогает»

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная научно-практическая конференция учащихся

Секция «Искусство»









«Нам песня строить и жить помогает»





Автор: Огурцова Полина ученица 4 «а» класса

ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье

м.р. Приволжский Самарской области



Руководитель: Бакулина Татьяна Степановна.

учитель музыки высшей категории

ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье

м.р. Приволжский Самарской области



с. Приволжье

2016г.



Содержание

1.Пояснительная записка - 3

2.Цель исследования, задачи - 4

3.Гипотеза - 5

4.Объект исследования - 6

5.Предмет исследования - 7

6.Ход исследования: тестирование, опрос - 8

7.Результат исследования: выводы, достигнутая цель - 9

8.Информационные источники: литература, сеть интернет - 10






Введение.

Тема работы и актуальность:

В этом году я, Огурцова Полина - ученица 4 «а» класса решила попробовать свои силы и взялась за исследовательскую работу по музыке «Нам песня строить и жить помогает».

Это новый вид деятельности для меня. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, показать презентацию). Мне, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности. Для этого нужно было регулярно оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти ещё не умел. Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке - Татьяна Степановна, всё же смогла меня заинтересовать.

Дело в том, что в моем классе, в 4 «а» не всегда получается подготовка к различным конкурсам, выступлениям. Я долго думала и пришла к выводу, что нам не хватает единства, сплочённости, чтобы взяться за дело. Сама эта мысль и натолкнула меня на главное. Как сделать так, чтобы мы стали дружнее, сплоченнее, чтоб наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!

Эту мысль я взяла за основу. Подумав, решила. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, я решила узнать музыкальные пристрастия каждого своего одноклассника.

Так возникла цель моего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.

Чтобы осуществить задуманное мне пришлось потратить очень много энергии. Из нашего класса все 23 ученика поддержали мое участие в конференции я очень им благодарена.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней

Дидактическая цель: воспитать чувство сплочённости и дружбы.

ЗАДАЧИ

1.Изучить информационные источники, книги, энциклопедии, справочники, интернет ресурсы по данной теме

2.Проанализировать полученную информацию;

3.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;

4.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях;

5.Развивать музыкальные способности класса;

ГИПОТЕЗА

Я предполагаю, что при разносторонних интересах каждого, музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования - классный коллектив учащихся 4 «а» класса и их родители.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предмет исследования: музыкальные интересы класса

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Первый этап:

1.Формулирование основополагающих вопросов.

2.Знакомство учащихся с темами исследований.

Второй этап:

1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .

2.Рекомендация списка ресурсов по теме проекта : как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Третий этап:

1.Сбор материала и его анализ

2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей .

3.Исследования в виде диаграммы.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2.Работа над созданием презентации.

3.Подсчёт и оформление результатов.

Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.



ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОС

УЧАЩИХСЯ 4 "А» КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ



Какую музыку вы слушаете чаще всего?

«Нам песня строить и жить помогает»















1) Нужна ли музыка в жизни?

2) Твой любимый исполнитель.

3) Любимая группа.

4) Умеешь ли ты играть на инструменте?

Анкетирование учащихся 4 «а» класса

67%

17%

8%

8%

да,для души,

для жизни

занимаются

музыкой

любимый

исполнитель

любимая группа

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:

Из проведенного исследования выяснила, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из классного коллектива 4 «а» - очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснила, что современные песни, которые слушают учащиеся 4«а», также любимы интересны их родителям.



Анкетирование родителей и учащихся на совпадение музыкальных вкусов

19%

15%

19%

11%

19%

10%

7%

Поп-музыка

Любимый певец

Общие праздники

йназыкальных вкусов

Любимая группа

Вместе на концерт

Поют дома. караоке

Слушают классику

ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ

Считаю, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.

Доказательством тому служат результаты работы:

1.Посмотрели выступления вокальных дуэтов и вокальных групп, которые были сформированы на уроках музыки;

2.Слушали и разучивали любимые песни на уроках музыки;

3.Устроили концерт «Минута славы» на заключительном уроке музыки;

4.Устроили концерт для родителей на новогоднем чаепитии.

Итог работы:

Подводя итог своей работы считаю, что коллектив учеников 4 «а» стал сплоченнее и дружнее. Подготовка к любым мероприятиям проходит весело, без ссор, с песнями. У многих ребят из класса наладились хорошие отношения с родителями. И теперь дома они вместе слушают песни, которые нравятся и взрослому поколению и младшему. В классе открылось много талантливых исполнителей, которые решили посещать вокальную студию



























ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

(ЛИТЕРАТУРА, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)

  • Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2013;

  • Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. - М., 2011;

  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2012;

  • ресурсы сети Интернет:

  • nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki

  • future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942 900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html

  • lossofsoul.com/music.htm


10


© 2010-2022