- Преподавателю
- Музыка
- Внеурочное занятие Веселые нотки по теме Музыкальные средства выразительности
Внеурочное занятие Веселые нотки по теме Музыкальные средства выразительности
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Царева Н.Е. |
Дата | 31.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект внеклассного занятия
«Веселые нотки»(1-й год обучения).
Тема: «Музыкальные средства выразительности ».
Цель: погрузить учащихся в мир музыки, дать представление о воздействии музыки на человека средствами музыкальной выразительности.
Задачи:
-
Продолжать знакомить с основными средствами музыкальной выразительности; способствовать освоению штрихов - staccato, non legato.
-
Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение (совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное), певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения; работа над дыханием, звуковедением.
-
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке; музыкальный вкус учащихся.
Технологии: сотрудничество с соблюдением здоровьесберегающих аспектов (гигиена голоса)
Методы:
I.Перспективные (направленные на восприятие):
а) словесные (дискуссия)
б) наглядные (подготовка текста песен, презентации, аудиозаписей.)
в) практические (вокально-хоровая работа, слушание песен)
II.Гностические(когда сознания усваиваются в процессе размышления над проблемами поисковой ситуации)
а) частично-поисковые;
б) логически индуктивные - от частного к общему;
в) концентрические, когда знания усваиваются на новом витке осмысления;
III.Управленческие:
а) знания усваиваются под руководством учителя;
б) мотивация-создание мотивов успеха поощрения;
в) метод музыкально-художественной драматургии.
Музыкальный материал:
-
«Веселый лягушатник», муз. А.Журбина, слова П.Синявского
Ход занятия.
1.Организация начала занятия.
Рассадка, приветствие педагога, знакомство с целью и задачами занятия, актуализация опорных знаний путём проверки знаний и умений, полученных на предыдущем занятии. 2.Основной этап занятия. 2.1. Двигательные упражнения.
а) «Пружинки» (по команде «Вверх» - подняться на носочки, «Вниз» - опуститься);
б) «Пиджачок» (описать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем - вперед, как будто надеваем);
в) « Рынок» (наклоняем корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Берем воображаемый арбуз и поднимаем с усилием, затем резко бросаем и расслабляемся);
г) «Березка» (наклоняем корпус вниз, ноги не сгибать; руки расслабленно висят, плечи опущены. Медленно и плавно поднимаем руки вверх, как будто березка тянет свои веточки к солнышку, «шелестим листочками» (пальчиками рук), свободно бросаем руки вниз и расслабляемся).
2.2. Дыхательные упражнения.
И. п.: Корпус слегка наклонен вперед, плечи расслаблены, руки на животе.
а) «Хомячок» (пошмыгать носом с закрытым ртом);
б) «Собачке жарко» (часто подышать носом с высунутым язычком);
в) «Свистит ветер» (коротко глубоко вдохнуть через нос и долго выдыхать на звук «с»).
г) «Воздушный шарик» (резкий выдох - живот втянули. При вдохе живот вытолкнуть вперед, как шарик).
2.3. Распевание.
а) ма, мэ, ми, мо, му - на одном звуке в унисон;
б) ма, мэ, ми, мо, му - leqatto работа над дыханием;
в) ма, мэ, ми, мо, му - staccato с выдыхом;
г) бра,бре,бри,бро,бру - чёткое проговаривание слогов; с акцентом, используя штрих портаменто.
д) «У кота-воркуна», русская народная прибаутка.
2.4. Работа над песней «Веселый лягушатник»
а) игра «Музыкальное эхо»,
б) работа над интонационным ансамблем, согласованностью звучания. Выразительное чтение текста песни, проговаривание текста в ритме с необходимыми штрихами. Расстановка смысловых акцентов в песне, опираясь на музыкальную интонацию. Работа над характером песни. Особое внимание уделяется лёгкости и полётности звучания. Исполнение первого куплета песни в характере.
3.Заключительный этап. Подведение итогов. Педагог предлагает ответить на вопросы: «Что нового узнали, чему научились?» Напоминает, что занятие несёт практическую направленность - подготовку к концерту, что придаёт дополнительный стимул в творческой работе над песней, которую ребята продолжат на следующем занятии.