Внеурочное занятие Веселые нотки по теме Музыкальные средства выразительности

Занятие проводится с детьми первого года обучения по программе "Веселые нотки". Целью его является погружение учащихся в мир музыки, выработка вокально - хоровых навыков.В процессе работы над песней  А. Журбина "Веселый лягушатник" ребята познакомятся с основными средствами музыкальной выразительности, штрихами staccato, non legato. А подготовят детский голосовой аппарат к работе двигательные и дыхательные упражнения, распевания, элементы артикуляционной гимнастики.Занятие проводится в соответст...                                                     ·
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект внеклассного занятия

«Веселые нотки»(1-й год обучения).

Тема: «Музыкальные средства выразительности ».

Цель: погрузить учащихся в мир музыки, дать представление о воздействии музыки на человека средствами музыкальной выразительности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с основными средствами музыкальной выразительности; способствовать освоению штрихов - staccato, non legato.

  • Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение (совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное), певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения; работа над дыханием, звуковедением.

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке; музыкальный вкус учащихся.

Технологии: сотрудничество с соблюдением здоровьесберегающих аспектов (гигиена голоса)

Методы:

I.Перспективные (направленные на восприятие):

а) словесные (дискуссия)

б) наглядные (подготовка текста песен, презентации, аудиозаписей.)

в) практические (вокально-хоровая работа, слушание песен)

II.Гностические(когда сознания усваиваются в процессе размышления над проблемами поисковой ситуации)

а) частично-поисковые;

б) логически индуктивные - от частного к общему;

в) концентрические, когда знания усваиваются на новом витке осмысления;

III.Управленческие:

а) знания усваиваются под руководством учителя;

б) мотивация-создание мотивов успеха поощрения;

в) метод музыкально-художественной драматургии.

Музыкальный материал:

  • «Веселый лягушатник», муз. А.Журбина, слова П.Синявского

Ход занятия.

1.Организация начала занятия.

Рассадка, приветствие педагога, знакомство с целью и задачами занятия, актуализация опорных знаний путём проверки знаний и умений, полученных на предыдущем занятии. 2.Основной этап занятия. 2.1. Двигательные упражнения.

а) «Пружинки» (по команде «Вверх» - подняться на носочки, «Вниз» - опуститься);

б) «Пиджачок» (описать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем - вперед, как будто надеваем);

в) « Рынок» (наклоняем корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Берем воображаемый арбуз и поднимаем с усилием, затем резко бросаем и расслабляемся);

г) «Березка» (наклоняем корпус вниз, ноги не сгибать; руки расслабленно висят, плечи опущены. Медленно и плавно поднимаем руки вверх, как будто березка тянет свои веточки к солнышку, «шелестим листочками» (пальчиками рук), свободно бросаем руки вниз и расслабляемся).

2.2. Дыхательные упражнения.

И. п.: Корпус слегка наклонен вперед, плечи расслаблены, руки на животе.

а) «Хомячок» (пошмыгать носом с закрытым ртом);

б) «Собачке жарко» (часто подышать носом с высунутым язычком);

в) «Свистит ветер» (коротко глубоко вдохнуть через нос и долго выдыхать на звук «с»).

г) «Воздушный шарик» (резкий выдох - живот втянули. При вдохе живот вытолкнуть вперед, как шарик).

2.3. Распевание.

а) ма, мэ, ми, мо, му - на одном звуке в унисон;

б) ма, мэ, ми, мо, му - leqatto работа над дыханием;

в) ма, мэ, ми, мо, му - staccato с выдыхом;

г) бра,бре,бри,бро,бру - чёткое проговаривание слогов; с акцентом, используя штрих портаменто.

д) «У кота-воркуна», русская народная прибаутка.

2.4. Работа над песней «Веселый лягушатник»

а) игра «Музыкальное эхо»,

б) работа над интонационным ансамблем, согласованностью звучания. Выразительное чтение текста песни, проговаривание текста в ритме с необходимыми штрихами. Расстановка смысловых акцентов в песне, опираясь на музыкальную интонацию. Работа над характером песни. Особое внимание уделяется лёгкости и полётности звучания. Исполнение первого куплета песни в характере.

3.Заключительный этап. Подведение итогов. Педагог предлагает ответить на вопросы: «Что нового узнали, чему научились?» Напоминает, что занятие несёт практическую направленность - подготовку к концерту, что придаёт дополнительный стимул в творческой работе над песней, которую ребята продолжат на следующем занятии.




© 2010-2022