Рабочая программа Ансамбль татарского фольклора Карлыгач

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №22 г.Димитровграда Ульяновской области


РАССМОТРЕНО

На заседании городского МО

Руководитель МО ___________/О.В.Шиндейкина

Протокол №1 от «___»_______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________/З.А.Нигматуллина

«_____»________________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ №22

________________/М.М.Джумаева

«_____»________________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ТАТАРСКОГО ФОЛЬКЛОРА

«КАРЛЫГАЧ»

на 2015-2016 учебный год

Возраст детей 8-15лет



На базе МБОУ СШ№22 г.Димитровграда

Учитель музыки - Халиуллова Фяния Саматовна

Стаж работы: 29 лет

Срок реализации программы: 1 учебный год


Димитровград, 2015 год

Пояснительная записка.

Фольклор - это английское слово и в переводе означает народное творчество. Слово «фольклор» имеет обширное значение. Поэтому туда входит не только народное творчество, а также поверья, мифология и т.д. Фольклор занимает большое значение и на Западе.

Наука, которая занимает народным творчеством, называется «фольклористика».

Для развития риторики, эрудиции и для поднятия настроения у каждого народа существует особое место в жизни народное творчество. Каждый народ воспринимает свой фольклор как что-то близкое, родное, потому что творчество народа понятен для всех: и взрослым и детям. Ребята очень быстро схватывают, читают наизусть, поют и танцуют. В татарском народном творчестве есть ещё такие игры с песнями и с танцами, которые развивают ловкость, быстроту и находчивость.

Народное творчество также воспитывает: патриотизм, любовь к творчеству народа, уважение к старшим и младшим, бережное отношение к природе, любовь к родным, трудолюбие, интерес к жизни предков, его обрядам и праздникам.

Фольклор занимает важное место в жизни, поскольку необходим для воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения.

Цели и задачи.


Цель программы: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих знаний; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- Знакомство детей с татарским фольклором;

- Развитие интереса к татарскому народному искусству, к народным обрядам;

- Воспитание детей в духе народной педагогики;

- Воспитание у детей любовь к народному творчеству и любовь к родному краю;

- Формирование духовно-нравственных качеств личности;

- Формирование гражданской убеждённости;

- Формирование национального самосознания, самоидентичности;

- развитие творческих способностей;

- Формирование художественных потребностей и эстетического вкуса через собственную творческую деятельность;

- Формирование морально-нравственных норм на основе традиций своего народа;

- Сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре, декоративно - прикладному искусству.

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-пркладного искусства, традиционных музыкальных форм, развить полученные знания и приобретённые исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать её значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изученным в школе предметам (литературе, истории, экологии, музыке, физкультуре и т.д.).

Форма и режим занятий.

Занятия объединения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся и коллективно, и с творческой группой, и индивидуально.







Ожидаемые результаты:

Ребята, посещающие фольклорное объединение I учебного года

должны знать:

- что обозначает понятие «фольклор», и воспринимать татарскую культуру, как часть мировой культуры;

- народное искусство, его песни, танцы, игры;

- народные календарные праздники, обычаи и обряды;

- должны знать своё генеологическое древо.

должны уметь:

- петь татарские народные песни;

- танцевать танцы;

- вышивать сказочный цветок;

- составлять древо жизни;

- свободно держать себя на сцене.

Учебно-тематический план:


№ п/п

Наименование

раздела и темы

Кол-во уроков

Теория

Практика

I

Введение: татарская культура, как часть мировой культуры

2

2

II

Народное искусство

II.1. Изучение татарских народных песен

«Сандугачым», «Зәлилә», «Чәчү чәчкәндә», «Алматаның алмасы»

62

16

2

14

II.2. Вокально-хоровое пение

10

1

9

II.3. Народная хореография

16

1

15

II.4. Игры с песнями и с танцами (Җырлы-биюле уеннар)

"Төймә - төймә"

"Алия -Гөлия"

"Алларын да алырбыз"

"Миңлебай"

"Чәчү-чәчү"

12

2

10

II.5. Народная вышивка

Вышивка сказочного цветка

(только девочки)

8

2

6

III

Народный календарь

Знакомство с календарными праздниками и обрядами «Сабантуй»

«Нардуган»

«Каз өмәсе»

«Нәүрүз» и.т.д.

12

2

10

IV

Древо жизни

10

1

9

V

Индивидуальная работа

12

2

10

VI

Работа с творческой группой

12

2

10

VII

Массовая Работа

24


  1. Массовые мероприятия учебного характера: концерты, конкурсы, выставки, зачёты

  2. Воспит.: тематические праздники, досуговые мероприятия

  3. Работа с родителями

6

12

6



2

6

12

4

VIII

Контрольные проверочные срезы

7

1

6

IX

Итоговые занятия

3

1

2

Всего занятий:

144

21

123

Содержание учебного процесса

Вводные занятия.

Знакомство детей с понятием «Фольклор». Цели и задачи.

Рассматривается взаимосвязь татарского народа и татарской культуры с народами и культурами всего мира.

  1. Народное искусство.

  1. Разучивание прибауток, считалок, закличек, изучение песенного материала, знакомство с шумовыми народными инструментами, изучение татарских народных песен.

  2. Знакомство с вокально-хоровыми приёмами пения в народной мере, близкой к разговорной речи.

  3. Индивидуальная работа по постановке голоса, работа с солистом, развитие голосовых данных, умение выразительно и эмоционально преподносить исполнительный репертуар.

  4. Народная хореография. Освоение движений: основные положения ног, основные положения рук, виды шага, соединение рук. Соединение изученных элементов с плясовыми песнями.

  5. Знакомство с татарскими народными играми.

  6. Вышивка. История народной вышивки.

Вышивка с простыми швами.

Изготовление образцов.

  1. Народный календарь.

Знакомство детей с народными праздниками: «Сабантуй», «Нардуган», «Каз өмәсе», «Науруз». Подготовка к проведению праздника «Науруз». Разучивание весенних песен к празднику: «Яз килә», «Сыерчык», «Ләйсән яңгыр».

Воспитание в детях уважение к родному творчеству, развитие интереса к народным праздникам.

  1. Древо жизни.

Знакомство детей с древом жизни. Объяснение как оно составляется и с ними же сделать эту работу. Каждый ученик с помощью родителей и руководителем объединения составляют гениологическое древо. Ведь каждый человек должен знать своих дедушек до седьмого поколения.

Знакомство детей с жизнью, с бытом, с одеждой, с обычаями и с традициями предков.


  1. Индивидуальная работа.

Помощь учащимся лучше усвоить материал.

  1. Индивидуальная работа по постановке голоса, работа с солистом.

  2. Индивидуальная работа по усвоению хореографических движений.

  3. Индивидуальная работа по вышиванию.

  4. Индивидуальная работа по составлению древа жизни.


  1. Работа с творческой группой.

Работа с творческой группой проводится, поскольку в ней больше творческих потенциалов, чем у остальных ребят.

Эта работа проводится при подготовки к праздникам, к мероприятиям, к выставкам, к конкурсам. После этой работы у кружковцев проявляется уверенность, свобода движений на цене и удачное выступление.


  1. Массовая работа.

Это работа нужна, чтобы показать результативность фольклорной группы в школе, а также воспитание в детях организованность, добросовестное отношение к каждому мероприятию, празднику, выставки и т.д.

Массовое мероприятие невозможно без тесной связи с родителями. Поэтому нужны системные визиты родителей. Родители помогают делать костюмы, поддерживают своих детей.


  1. Контрольные проверочные срезы.

Проведение контроля знаний, умений и навыков пройденного материала; а также выявление творческих потенциалов детей. Проводятся со стороны администрации. Срезы проводятся после каждого раздела.


  1. Итоговые занятия.

Систематизирование и обобщение пройденного материала по фольклору. В конце учебного года необходимо эта работа

Использованная литература на кружковом занятии:

1) Татарский песенник «Яраткан жырлар», Казань, 1989 ;

2) Татарский песенник «Жырлыйк та, биик тэ», Казань, 1988 ;

3) Ф.С. Сафиуллина «Татарский язык. Самоучитель», Казань, 1991 ;

4) Аудиодиск татарских песен « 16 караоке».

5) Аудиодиск татарских песен « 1500 караоке».

Список литературы:

1. Рәшита Ягьфаров. Стихотворения. Казань, 2002.

2. Роберт Миннулин «Хәрефләр Бәйрәмә». Казань, 1990

3. Һади Такташ «Тәүфиклы песи». Казань, 1990

4. Захид Хабибуллин «Куңелле Мажаралар». Казань, 1990

5. Саубан Чуганаев «Яран гөл». Барда, 1994

6. Мөнир Мазунов «Хәлимә». Казань, 2002

7. Журнал «Ялкын», 1996

8. Газета «Сабантуй», 2001

9. Зиннур Хөснияр - детский журнал. Казань, 1996

10. Диск «Татар теле», 2012

11. Материал из Интернета.

Интернет ресурсы


school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно -популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

viki.rdf.ru

Детские электронные книги и презентации

school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

solnet.ee

Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и

образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных

prazdnik.by

Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

it-n.ru/

Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

mail.redu.ru

Исследовательская работа школьников

festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

kid. nashcat.ru

Все для детей. Детский портал, детские сайты.

edu.rin.ru

Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.



© 2010-2022