- Преподавателю
- Музыка
- Авторская программа Веселые нотки
Авторская программа Веселые нотки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шуркин А.А. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рекомендация
на программу Веселые нотки»
Данная программа, составленная музыкальным руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Шуркиным Александром Александровичем, включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, содержательную и методическую части, приложения. Пояснительная записка даёт краткую характеристику того, что музыкальная деятельность дошкольников организуется в форме кружка. Реализация программы рассчитана на один год, объемом 72часа. Занятия проводятся 2 раз в неделю: Место проведения- музыкальный зал.
Основная мысль программы - приобщение детей в дошкольном возрасте к подлинному искусству, способствование становлению хорошего музыкального вкуса.
В основной части программа включает разделы музыкальной деятельности, также количество часов, отведённых на каждый раздел, примерную тематику музыкальных занятий для дошкольников, планируемые результаты освоения программы. Представленная программа используется для проведения кружковых и факультативных занятий, внеклассных мероприятий. Работа имеет практическую направленность. Программа предназначена для организации индивидуальной и дополнительной работы с дошкольниками и разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта и образовательным направлением МБДОУ «Радуга».
Конкретная цель программы - помощь в реализации способности каждого и создание условий для развития интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения.
В заключительной части автор включает список использованной литературы для музыкального руководителя и дошкольников.
В приложении имеются краткие планы занятий по темам: «Новогодний королевский бал», «Новый год».
Представленная программа даёт возможность музыкального руководителя решать эстетические и воспитательные задачи- воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира,
Работа Шуркина А. А. заслуживает высокой оценки.
Заведующая МБДОУ «Радуга»: /Юнусова Г.Г/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Программа «Веселые нотки»
(на 1 год обучения )
Музыкальный руководитель:
Шуркин А. А.
2014 год.
Пояснительная записка
Музыка как художественное явление действительности во все периоды истории являлась неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире. Непосредственное участие детей в разнообразной музыкально-художественной деятельности способствует воспитанию эстетической, художественной культуры, которая является важнейшим фактором духовного становления личности, формированию ее идеалов, вкусов и потребностей, развитию творческих способностей ребенка, его индивидуальности и дарования.
Ребенок растет и развивается в определенной среде, которая в настоящее время очень противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек, с уже сформированной системой эстетических ценностей, способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. В этом заключается актуальность вопроса приобщения детей в дошкольном возрасте к подлинному искусству, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса. Кружок «Веселые нотки» проводится 2 раза в неделю, во вторую половину дня. Результат достигается тогда, когда планомерно ведется работа с использованием следующих мероприятий:
-
Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимую музыкальную деятельность ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в жизни их ребенка занимает музыкальная деятельность.
-
Из определения музыкального руководителя и воспитателя, кого в группе они считают наиболее способными в музыкальной деятельности.
-
Из беседы с ребенком, каким видом музыкальной деятельности он хотел бы заниматься (пение, танцы, игра на музыкальном инструменте).
-
Желание родителей и детей.
-
Способности детей к музыкальной деятельности.
Состав кружка каждый год меняется, что требует тщательного подбора народного материала и репертуара, систематизации музыкальных занятий в младшей группе. В кружок набирается 10 - 15 более подготовленных человек с накопленными музыкально-слуховыми представлениями. Это дети разновозрастной группы 5 - 7 лет, отличающиеся яркой эмоциональностью, обладающие хорошими музыкальными данными, способностями, своей неповторимой артистичностью.
Нельзя оставлять при этом в стороне детей малоактивных, стеснительных с неразвитым или слабым музыкальным слухом. Поэтому, наиболее эффективным является разделение детей на три группы, это позволяет использовать индивидуальный подход.
-
Дети, проявляющие интерес к музыкальной деятельности. У них хорошие навыки, их интересует результат деятельности.
-
Дети, проявляющие интерес к музыкальной деятельности под влиянием взрослого или товарищей из первой группы. У детей навыки могут быть лучше или хуже, они менее эмоциональны.
-
Дети, не имеющие четкой реакции на музыкальную деятельность «нравится» - «не нравится». Иногда проявляется интерес к деятельности или к одному из видов, особенно если заинтересовал образ. У них часто слабые навыки, боятся выполнять любой вид музыкальной деятельности.
Детям первой и второй группы рекомендуется посещать кружок «Веселые нотки».
Детям третьей группы предлагаются индивидуальные занятия в помощь по овладению навыками и умениями.
Основные принципы, заложенные в основу кружка «Веселые нотки»:
- Принцип творчества (неиссякаемые возможности для воспитания и развития музыкальных и творческих способностей детей);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого к сложному);
- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);
- Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками).
- Принцип выбора (ребенок, как субъект, вправе самостоятельно выбрать вид музыкальной деятельности). На наш взгляд, последний принцип самый важный в работе кружковой работе. Дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развивать у ребенка стремление к общению с музыкой в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются в дальнейшем наиболее полно. Планирование работы необходимо вести с учетом подготовленности детей на данном этапе развития как музыкального, так и общего. Тщательно подбирать репертуар, по мере необходимости усложнять и обновлять новыми песнями, хороводами, танцами и т.д.
Цели и задачи кружка:
1.Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения,
2.Овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации,
3. Воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира,
4.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
Тематический план занятий
Тема
Количество часов
В том числе
На теор.занятия
На прак.занятия
1.Музыка- душа народа
8
1
7
2.Веселые нотки
6
3
3
3.Музыка и движения
14
1
13
4.Композиторы-классики
16
1
15
5.Играем и поем
8
1
7
6.Волшебные инструменты
18
1
17
7.Итоговые занятия
2
2
Итого:
72 ч.
8
64
Основное содержание
№
Тема
Количество часов
дата
Теор.
Прак.
I
Музыка-душа народа (8 часов)
1
7
1
Правила поведения в кабинете во время занятий. Русские народные песни. Слушание и пение
1
2
Разучивание песни. «Ой, вставала я ранешенько»
1
3
«Как у наших у ворот»
1
4
«Петушок»
1
5
«Сад»
1
6
«Солнышко»
1
7-8
Подготовка к мини-концерту. Мини- концерт по разученным песням.
2
II
Веселые нотки (6 часов)
3
3
1-3
Нотная грамота. Нотный стан. Ноты.
3
4
Пение по нотам
1
5
Игра: Я- нота до , а ты-?
1
6
Иллюстрация по теме «Веселые нотки»
1
Музыка и движение (14 часов)
1-2
Беседа: «Движение-жизнь». Иллюстрация.
1
1
3
Бег и прыжки, ходьба под музыку
1
4
Разучивание песни: «Добрый жук». Песенка танец из кинофильма «Золушка»
1
5-6
Музыкально-ритмическое движение. Добрый жук. Слова Е.Шварца. музыка А.Спадавекша
2
7
Разучивание песни. Мишка с куклой пляшут полечку. Слова и музыка М.Кагурбиной.
1
8-9
Музыкально-ритмическое движение под музыку М.Кагурбиной
2
10-11-12
Танец утят. Французская народная песня
3
13-14
Пляски под музыку М.Кагурбиной, А.Спадавеккла
2
Композиторы-классики (16 часов)
1
15
1
В.Шаинский -автор многих детских песен
1
2-3-4
Разучивание песни. Песенка чебурашки. Музыка В.Шаинского.Слова Э.Успенского
3
5-6-7
Первоосновой вокального воспитания является подражательное пение. Учить, слушать, повторять услышанное. Подражательное пение. Песенка Львенка и Черепахи. Музыка Г.Гладкова. Слова С.Козлова
3
8-9-10
Голубой вагон. Музыка В.Шаинского. Слова Э.Успенского
3
11-12-13
Улыбка. Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляуковского
3
14-15-16
Подготовка к выступлению. Выступление детей по разученным песням
3
Играем и поем
1
7
1
Что такое «пантомимика»? иллюстрация к сказке «Петушок»
1
2-3
Пение сопровождается пантомимикой. Гости. Слова Е.Благиной
2
4-5
Пастушка. Французская народная песня
2
6-7
Подготовка к выступлению
2
8
Показательные выступления детей
1
Волшебные инструменты (18 часов)
1
Музыкальные инструменты. Иллюстрация
1
2-3
Игры на музыкальных инструментах. Волшебные барабаны. В.Усачева
2
3-4
Веселые барабаны. Американская детская песня
2
5-6
Веселый музыкант. Музыка А.Филлипенко. Слова Т.Волгиной
2
7-8
Дудочка. Литовская народная песня
2
9-10
11-12
13-14
Игра на волшебных инструментах
6
15-16
Подготовка к выступлению
2
17
Показательные выступления детей
1
8-19
Итоговые занятия. Повторение
2
Всего : 72 часа
8
64
Привлекая их в работу кружка, заметили, что дети быстро выучивают и запоминают песни, у них быстрее развивается воображение, творческие и актерские способности, координация движений. Первоосновой вокального воспитания является подражательное пение . Так, например, Даша Шурина в средней группе была очень застенчивой, неприметной девочкой, с огромным трудом выполняла самые неприхотливые, второстепенные роли. Но постепенно, систематически работая с ней индивидуально, стала солисткой кружка. А главное, девочка начала проявлять интерес к самостоятельному выступлению, желание выступать перед аудиторией.
Посещая кружок «Веселые нотки» у детей проявляется все больший интерес к восприятию музыки, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении группы, зала и других помещений детского сада. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.
Список литературы:
1. Т..И.Соколова .Хрестоматия по музыке,2001 г.
2. А.В.Антонова .Дошкольное воспитание., 2005 г.
3. С.И. Бекина .Музыка и движение.,1983г.
4. Музыкальный руководитель,№7,2009г.,
5. Л.С. Третьякова .Русская музыка ХIХ века, биография великих музыкантов.,1976г.
6.Музыкальный руководитель июль-август 2004 г.
7.Музыкальный руководитель ,2012г,2013г.
8.Музыкальная палитра,2012,2013гг.
9.Е.В.Шульга.»С днем рождения!»Сценарии вечеров развлечений. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.-М.:Просвещение,1996г.
10. С.И.Бекина, Т.П.Ломова.«Музыка и движение» для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет.- Москва, «Просвещение» 1983г.
11. Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду». - М.: Просвещение, 1981. 12.И.Агапова,М.Давыдова «Развивающие музыкальные игры». Москва 2007г.
13.Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». Москва, «Просвещение» 1982г
14.О.П.Радынова «Слушаем музыку», Москва «Просвещение» 1990г.
15. Т.М.Орлова «Учите детей петь» состав.: для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет, Москва «Просвещение» 1987г
.
.Методическое обеспечение программы «Веселые нотки»
1. СD mp3 с музыкой для занятий...
2. СD диски с материалами для занятий.
3.Музыкальный инструмент для музыкального руководителя
4.Методическая литература : пособие для музыкального руководителя, книги, журналы, единая коллекция цифровых ресурсов, интернет.
.5.Музыкальные инструменты для детей
6.Перечень дидактических игр и пособий
1.«Русские и зарубежные композиторы» портреты
2.«Узнай инструмент»
3.«Высоко, низко»
4.«Тихо, громко»
5.«Выполни задание»
6.«Музыкальные башмачки»
7.Цветомузыка»
8.«Сложи песенку»
9.«Музыкальная лесенка»
10.«На чем играю?»
11.«Музыкальное лото»
12.«Русские и зарубежные композиторы» лото
13.Музыкальный словарик»
14.«Симфонический оркестр»
15.«Музыкальная копилка»
Сценарий праздника «Новый год в первой младшей группе»,2014г
Действующие лица:Дед Мороз, Снегурочка, Кот(или лошадь).
Звучит новогодняя музыка.
Сн: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Снегурочка! Хочу пригласить вас на праздник к новогодней ёлочке.
Снегурочка выстраивает детей в хоровод.
Песня1(В лесу родилась елочка)
ДМ: Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла!
Будем песни петь, плясать,
Дружно Новый год встречать!
Сн:Подойдите дети ближе,
Посмотрите выше, ниже.
У новогодней ёлочки
зелёные иголочки.
ДМ:И снизу до верхушки-
Красивые игрушки.
Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки.
(Дети рассматривают ёлочку)
Сн: А почему, на ней огоньки не горят? Давайте все вместе хлопнем в ладоши и скажем дружно: Раз, два, три ёлочка гори!
(Дети вместе со снегурочкой хлопают в ладоши, ёлочка зажигается).
ДМ:Наша ёлочка стоит,
Огоньками вся горит.
Сн:Все они горят сверкают,
Деток в гости приглашают.
ДМ:Ой, ребята, тише-тише.
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!
Сн: Кто к нам в гости пришел, ребята?
Кот: Наконец-то, я пришёл.
Наконец-то, вас нашёл!
Ух! Народу много в зале!
Знаю, все вы меня ждали!
Здравствуйте! Я кот Василий!
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
Я ведь котик не простой,
А весёлый озорной!
Сн:Всем гостям сегодня рады,
Всех готовы мы принять,
И у нашей чудной елки,
С ними петь и танцевать.
ДМ:Все, ребята, встанем
В дружный хоровод,
Здравствуй, ёлка,
Здравствуй, праздник,
Здравствуй, Новый год!
Танец(Снежинки)
Кот: Усыпаны ветви
Пушистым снежком,
Мы ёлочке нашей
Песню споём.
Песня 2(Маленькой елочке)
Кот: А давайте поиграем
Вокруг елки погуляем!
игра
ДМ: Ох, и здорово играли,
Вижу, даже не устали!
Так не будем отдыхать,
А продолжим мы играть!
Сн: А я знаю загадки, отгадайте их ребятки.
Ушки длинные торчат.
Глазки шустрые блестят.
Кто же это, угадайте?(зайки)
ДМ: Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка …..(Мороз)
Песня3(Ах какой хороший добрый Дед Мороз)
Сн:Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я - главная……(елка)
ДМ: Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...(снеговик)
Сн:Как мы весело играли,
Песни пели плясали!
И сейчас, ребята, вам
Я подарочки раздам!
Кот: Ну, ребятки не зевайте,
Все подарки получайте!
Дарят подарки детям.
Сценарий «Новогодний королевский бал»
( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий, Кот , Лиса , Дед Мороз, Снегурочка, Король, Принцесса
Зал празднично украшен. У ёлки спит король на троне.
1 Слушай, люд честной, указ!
Король издал такой приказ:
«Приглашаем всех сегодня
На бал весёлый новогодний!
Люди сказочной страны
На балу быть том должны!»
2 Зал мы украшали,
Ёлку долго наряжали.
Всё готово, наконец,
Едут гости во дворец!
Звучит музыка. Дети парами заходят в зал, идут вокруг ёлки (праздничное шествие). С окончанием музыки останавливаются лицом к гостям.
3 Начинаем, начинаем новогодний этот бал.
В этот дивный, зимний праздник
Все пришли на ёлку к нам.
Песня1(Здравствуй, здравствуй елка….)
4 Здравствуй, здравствуй, праздник славный!
Здравствуй, радость, здравствуй, смех!
Тот сегодня самый главный, кто смеётся звонче всех.
5 Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно…
все: Здравствуй, здравствуй, новый год!!!
фанфары звучат.Король просыпается от испуга
Король: Где? Когда? Что за тревога?
И вздремнуть нельзя немного!
Что случилось господа?
Кто пожаловал?когда?
Ведущ:
Внимание! Внимание!
Сегодня в королевском дворце - маскарад!
Под музыку в зале появляются Лиса и Кот.
Лиса: Как красиво сегодня во дворце!
Кот: И зачем мы здесь скажи мне?
Веслиться я не стану!
Лиса: Если всё у них в порядке - беспорядок наведу!
Кот: Я - Базилио-злодей.
Всех сегодня проучу, их смеяться отучу!
Прихорашиваются и садятся возле трона Короля.
Лиса:Дорогой наш батюшка,
По королевству шум да звон,
На бал зовет тризвон!
Кот: Ой, кажется сюда идёт Принцесса.
К ёлке выходит Принцесса, оглядывается вокруг.
Принцесса:
А какой сегодня праздник?
Все танцуют и поют,
А меня и не зовут!
Ведущий: Давайте поможем принцессе и отгадаем загадки.
Игры:
1. «Загадки »
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?... Новый год
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я - главная…….елка
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала………снежинка
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?.......дед мороз
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает……..снеговик
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла….мышка
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!......снегурочка
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила…..зима
2. Игра танцевальная подвижная
6 Всем сегодня веселиться,
Петь, играть и танцевать!
В Новогоднем королевстве
Запрещается скучать!
7 Только музыка и смех!
Только время для потех!
Ну-ка, музыка, играй!
Всех нас в сказку приглашай!
8 С Новым годом! С Новым годом!
С Новой радостью для всех!
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!
Песня 2(С новым годом всех мы поздравляем…)
Под музыку к ёлке выходит Снегурочка
Снегурочка:
Зимний карнавал у нас!
Мы ждём сегодня всех!
Радость и веселье в зале,
Песни, танцы, смех!
А почему до сих пор нет Дедушки Мороза?
А, вот, кажется он идёт…
Издалека слышен голос Деда Мороза.
Д.Мороз (издалека): Ау, Снегурочка
Снегур-ка:
Голос Дедушки Мороза,
Это он кричит: «Ау!»
Крикнем Дедушке Морозу:
«Милый Дедушка! Ау!»
Дети зовут Деда Мороза.
Д.Мороз: Здравствуй, праздник долгожданный!
Снег-ка:
Здравствуй, гость ты наш желанный!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Песня3 (Ах, какой хороший…)
Д.Мороз:
Ну, наконец, я попал в этот зал.
Посох мне правильный путь указал.
Сани мои как по воздуху мчались
И вот в Королевстве они оказались.
А ёлку то какую я из лесу принёс!
Разве не красавица?
Все: Красавица!
Д.Мороз: Или вам не нравится?
Все: Нравится!
Д.Мороз:
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три -
Светом радости гори!
На ёлке загораются огоньки.
Снег-ка:
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
танец«Новогодний хоровод»
Д.Мороз: Ох, устал, посижу, да на вас погляжу!
9 Снова пахнет свежей смолкой.
Все на бал здесь собрались.
Нарядилась даже ёлка,
Огоньки на ней зажглись!
10 Все мы радостно живём, весело играем,
В Королевстве Новогодний
Бал наш продолжаем!
Лиса:
Что ты, Дедушка Мороз, смотришь, удивляешься?
Будто к месту ты прирос: не танцуешь, не поёшь.
Кот:
Варежками хлопни, сапогом притопни,
Для ребят и для гостей попляши повеселей!
Д.Мороз:
Для меня такое дело очень даже просто…
Эх, душа помолодела лет на девяносто!
Не останусь я в долгу, я ещё не так могу…
Дед Мороз, Кот и Лиса пляшут.(музыка танцевальная)
Д.Мороз:
Ну, Алиса, ты можешь быть не только вредной, но, если захочешь, - весёлой. А вот скажи мне, храбрая ты или нет?
Лиса: Ещё спрашиваешь! Да я наихрабрейшая Лиса в мире. Да мы…
Д.Мороз: Если ты такая храбрая, то полезай в мешок.
Лиса: Я боюсь, не полезу.
Д.Мороз: Эх, ты! И не стыдно…
Лиса: Ишь, какой прыткий. Ты думаешь, я одна боюсь? Вот ты спроси гостей. Кто хочет в мешок залезть? Ведь ни один не выйдет.
Д.Мороз: А это мы сейчас проверим, кто из нас самый шустрый.
ИГРА Соревнование-бег вокруг елки(проводит Дед Мороз)
Д.Мороз: Ох, жарко стало. Пойдем, Снегурочка, подуешь на меня. Боюсь, растаю…
Лиса (Коту):Слушай, Базилио, ты храбрый?
Кот: Ой, Алиса, не приставай, я что-то спать хочу. (зевает)
Лиса: Опять ты за своё! Слушай внимательно. Дед мороз сказал, что я умная красивая, весёлая. Только вот храбрости мне не хватает. Видишь мешок? Полезай в него и скажи, страшно в нём или нет?и вправду ли он волшебный как говорят?!
Кот бегает вокруг мешка.и засыпает за ним.
Лиса: Вот наказание! Из-за этого засони без подарка останусь.
Д.Мороз: Это что за беспорядок? Кто посмел трогать мешок!
Лиса : Дед Мороз, ты нас пойми,
И как деток награди!
Мы играли и плясали,
Ребятишек развлекали!
Вместе песни распевали!
Песня4(Елочка,елка…)
Дед Мороз:
Да разве я могу вам отказать!
Всем подарки я достану!
Из вот этого мешка,
Всем подарки, детвора!
Снегурочка:
Порадовали нас сегодня!
Мы к вам в гости каждый год,
Как лишь только новый год,
Тут же снова прилетим!
С новым годом, вас, ребята!
Все: С новым годом!
Раздают подарки.
Список литературы:
1. Т..И.Соколова .Хрестоматия по музыке,2001 г.
2. А.В.Антонова .Дошкольное воспитание., 2005 г.
3. С.И. Бекина .Музыка и движение.,1983г.
4. Музыкальный руководитель,№7,2009г.,
5. Л.С. Третьякова .Русская музыка ХIХ века, биография великих музыкантов.,1976г.
6.Музыкальный руководитель июль-август 2004 г.
7.Музыкальный руководитель ,2012г,2013г.
8.Музыкальная палитра,2012,2013гг.
9.Е.В.Шульга.»С днем рождения!»Сценарии вечеров развлечений. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.-М.:Просвещение,1996г.
10. С.И.Бекина, Т.П.Ломова.«Музыка и движение» для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет.- Москва, «Просвещение» 1983г.
11. Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду». - М.: Просвещение, 1981. 12.И.Агапова,М.Давыдова «Развивающие музыкальные игры». Москва 2007г.
13.Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». Москва, «Просвещение» 1982г
14.О.П.Радынова «Слушаем музыку», Москва «Просвещение» 1990г.
15. Т.М.Орлова «Учите детей петь» состав.: для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет, Москва «Просвещение» 1987г
.