Пояснительная записка к блогу учителя музыки и МХК

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к блогу

«Учитель музыки у школьного рояля,

Искусством увлекает он детей,

Он дарит людям солнечные дали

Учитель и немножко чародей.

Ключом волшебным может он

Открыть ворота в мир мечты,

А там царит один закон

Закон добра и красоты.»




«Человеку с давних пор

Очень крыльев не хватает:

Хоть со стула на ковер,

Хоть во сне - но он летает!

От безделия и скуки

Не сидите сложа руки -

Окрыляйтесь как-нибудь!»

(Ю. Ким)




Пояснительная записка

Каждый учитель выбирает те методы и способы ведения уроков, внеклассных мероприятий, общения с учащимися и их родителями, коллегами, которые считает нужными и правильными. Но в век новых технологий и Интернета невозможно обойтись без современного представления информации и, прежде всего, общения в Сети.

Блог учителя музыки и мировой художественной культуры был создан «с нуля» в ноябре 2012 года. Одним из стимулов к созданию блога стала подготовка к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по искусству «Артолимп XXI век» 2012-2013 учебного года.

Главные идеи блога и работы учителя можно выразить словами Карла Орфа : «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок - музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов - воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. Привитые желания и умения творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».

Цели создания блога:

 Обобщение и распространение собственного накопленного опыта;

 Повышение уровня и качества знаний учащихся и учителя через Интернет-пространство;

 Творческое и личностное самовыражение;

 Распространение идеи важности предметов области «ИСКУССТВО»

Основные задачи:

 блог предназначен, в первую очередь, для прямого двустороннего общения с читателями;

 информирование об интересных музыкальных и культурных событиях, педагогических конкурсах и конференциях, полезных Интернет-ресурсах, новостях образования, нормативных документах;

 формирование творческой и социальной активности школьников в сети Интернет, привитие опыта сетевого взаимодействия;

 информирование родителей о значительных событиях из жизни лицея

Перспективы развития блога:

 создание блогов учащихся класса по интересам (блог группы учащихся) или ученических блогов-спутников (индивидуальные блоги), прикреплённых к «блогу учителя музыки и МХК Калинкиной Н.Б.»;

 регулярное ведение странички с ссылками на творческие работы детей, совместное рецензирование и обсуждение работ учащихся;

 улучшить структурирование информации в блоге

 добавить странички по предметам «ОРКСЭ» и «История и культура Санкт-Петербурга»

 добавить странички « классика в мультипликации»

 добавить страничку с краткой биографической и фото-информацией об авторе блога;

 дальнейшее размещение большего количества интерактивных заданий для учащихся (использование их с целью выполнения учащимися домашних заданий, а также возможность дистанционного обучения по предмету)

 при возможности прикрепление блога к сайту лицея

Особенности структуры блога:

 ориентир на адресную аудиторию блога (ученики, родители, коллеги);

 наличие дополнительных материалов: ссылок на другие веб-страницы; материалы, рекомендуемые для скачивания и просмотра:

 наличие мультимедиа: фото, видео, рисунков, графиков, флэш-анимации и др.;

 организованная обратная связь (комментарии, участие в дискуссиях, ответы на вопросы и др.);

 наличие удобного и простого интерфейса для читателей, системы гиперссылок по блогу;

 систематическое пополнение и обновление размещённой информации, отсутствие рекламы.



© 2010-2022