Технологическая карта урока музыки для 1 класса по ФГОС «Музыкальная азбука»

"Описание материала: "Технологическая карта урока музыки для 1 класса по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыкальная азбука». Карта составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. В ней прописаны личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, проблемные ситуации, помогающие детям сформулировать цель, определить способы решения задач. Подробно расписаны действия учителя и учащихся, а также учебные универсальные действия на всех этапах работы на уроке...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука» .

Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района.

Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии.

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся нацеленные на результат

Планируемые результаты

Самоцелеполагание (организационный)

Приветствие учителя

Приветствие учащихся

1 ситуация (эгоцентрическая). Будешь ли ты испытывать трудность в жизни, если не будешь знать названия нот, место их расположения на нотном стане? Не научишься петь мелодии по нотам? Исполнять песни выразительно и эмоционально.

Чему будет посвящен наш урок?

Определение темы урока.

Самопланирование (целеполагание)

2 ситуация (Дали). Представляете, как здорово, взять книжку с нотами и с легкостью пропеть мелодию или сыграть ее на инструменте. Что для этого надо сделать?

Предлагаю варианты (дети помогают): выучить названия нот, запомнить их расположение на нотном стане, научиться петь и играть мелодии по нотной записи.

А как вы можете этому научиться? (дети предлагают способы достижения результата) - научит учитель, выучу сам по книжке, послушаю песни о нотах и запомню их названия, найду музыкальную игру о нотах и др. Формулируют цель для себя.

Давайте попробуем продвинуться к нашей цели с помощью учебника, песен и рассказа учителя.

Составление совместно с детьми плана работы по достижению результата: 1.Работа по учебнику с.22-23 (муз. азбука, звукоряд, нотоносец, названия нот, расположение на клавиатуре).

2. Слушание песни «Семь подружек».

3. Разучивание песни «Звуки музыки»

Регулятивные УУД: формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самоорганизация усилия (организация по достижению усилий)

Ситуация Усилия. Назовите мне известных и любимых певцов. И вы сегодня можете приблизиться к их умениям в знании музыкальной грамоты и красивом пении.

Объясняю новый материал.

Рассматривают учебник, плакат, запоминают новые слова и выражения (ноты, нотный стан, звукоряд, клавиатура, скрипичный ключ). Слушают песню про ноты, слушают и разучивают песню «Звуки музыки».

Ответить на вопрос учебника с.23, найти ноты на клавиатуре, исполнить звукоряд по нотной записи и по ручным знакам (хором, группой, по одному). Исполнить песню «Звуки музыки»

Исполнение песни «Звуки музыки» (хором, группой, по одному), опираясь на знания нот, умение петь звукоряд по нотной записи.

Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Самореализация или достижения успеха (этап романтики)

Предлагаю детям оценить итоги деятельности

(исполнение песни).

Дети сами оценивают свое исполнение песни.

Выполненные задания. Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки своих музыкально-творческих возможностей.

Саморефлексия (анализ и коррекция)

Анализирую выполненную работу - Чему научились? Что узнали?

Оценивают свою деятельность и деятельность класса. (Послушать 2-3 человека)

Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии.

Оценивание

Оценивание умений учащихся

Отвечают на вопрос: « Что делали, чему учились и зачем?».

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



© 2010-2022