Урок по музыке на тему

Цель  урока:  Развитие эстетически развитой личности Задачи урока: Образовательная   - ознакомить  учащихся с основными музыкальными (симфоническими ) жанрами; Воспитательная  – воспитать  эстетическое восприятие   музыкальных произведений, а также любовь и уважение к народному, композиторскому  музыкальному искусству;     Оратория – это крупное музыкальное произведение для хора и оркестра. Оратория состоит из нескольких частей и посвящается знаменательным  историческим событиям.     Симфоническая музыка- это музыка, написанная для симфонического оркестра.     Симфоническая поэма – одночастное произведение, в котором отражаются  историческая действительность из жизни народа, используются сказки, легенды, отображаются борьба народа за свободу, явления природы.     Симфонический оркестр – это большой и слаженный коллектив музыкантов, играющих на различных  инструментах.     СИМФОНИЧЕСКИЙ     ОРКЕСТР   Струнная смычковая группа - важнейшая в оркестре Деревянная духовая группа  состоит из 4-х основных инструментов   Медная духовая группа состоит из 4-х основных инструментов   Ударные инструменты-располагаются в последнем ряду  оркестра   Скрипки-самый высокий по звучанию Альты Виолончели Контрабасы- самый низкий по звучанию Флейты Гобой Кларнеты Фаготы Трубы Валторны Тромбоны Туба Литавры Малый барабан Большой барабан Ксилофон Тарелки Челеста-ударно-клавишный инструмент, напоминает хрустальный звон Треугольник Вспомогательные  инструменты: арфа, рояль, орган   Симфония – это жанр инструментальной музыки, крупное  многочастное  произведение для симфонического  оркестра.   Развивающая  -  развить музыкальные способности  учащихся (музыкальный слух, музыкальную   память, чувство ритма, вокальные данные).
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:Урок по музыке на тему:[Введите название организации]

Урок музыки по теме : «Симфонический оркестр»



Подготовила учитель : Мироедова Е.Ю.

[Выберите дату]





План проведения урока по музыке.

Тема урока: «Народная песня в симфонии»

Цель урока: Развитие эстетически развитой личности

Задачи урока:

Образовательная - ознакомить учащихся с основными музыкальными (симфоническими ) жанрами;

Воспитательная - воспитать эстетическое восприятие музыкальных произведений, а также любовь и уважение к народному, композиторскому музыкальному искусству;

Развивающая - развить музыкальные способности учащихся (музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, вокальные данные).

(слайд №1)

  1. Приветствие (на 3-х языках)

- Здравствуйте, ребята! (-Здравствуйте, учитель!)

- Сәлеметсіз бе! (-Сәлеметсіз бе!)

Все:

Good morning! Good morning !

Good morning to you!

Учитель:

Good morning, dear lesson

I am glad , to see you!

Дети:

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you!



  1. Повторение пройденного материала.

1. ЖАНР (слайд№2)

Литературный Художественный

Музыкальный Архитектурный

2.МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ (слайд№3)

Хоровая Вокальная

музыка музыка

Инструментальная

(Симфоническая)

музыка

3. Жанры симфонической музыки (слайд№4)



Симфония Концерт

Симфоническая Симфоническая

картина поэма

Симфониетта

Вопросы:

  1. Какие жанры бывают? (различные виды искусства)

  2. А в музыке бывают разновидности жанров?

  3. Какие жанры симфонической музыки вам известны?

-Что такое «симфоническая музыка»?

-Дайте определение, что такое «Симфонический оркестр»?

-А какие основные 4 группы инструментов есть в симфоническом оркестре?

-Есть ли в симфоническом оркестре вспомогательные музыкальные инструменты?


  1. А теперь ребята, скажите пожалуйста, кто из казахских композиторов один из первых в своём симфоническом произведении использовал мелодии народных песен и кюев? (К.Мусин) (слайд №5)

Так вот сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного композитора, который в своей симфонии использовал мелодию русской народной песни.

III. Тема урока: «Народная песня в симфонии». (слайд № 6)

(слайд №7)

1.СИМФОНИЯ - это жанр музыки, крупное многочастное произведение для симфонического оркестра

Содержание симфонии может быть различным. Но, как правило, композитор, сочиняя симфонию, стремится передать в ней своё отношение к сложным философским вопросам о смысле жизни, о стремлениях и надеждах человека, о борьбе за свободу и справедливость. Композитор выражает языком музыки свои мысли и чувства, своё миропонимание. (слайд №8)

Нередко в сложную симфоническую музыку, композитор включает известную мелодию народной песни или танца. И уже в звучании всего оркестра, обычный напев преображается, становится красочным, ярким.

Как например знаменитый композитор П.И.Чайковский использовал в своей Симфонии №4 тему известной русской хороводной песни «Во поле берёза стояла».

(слайд №9)

2. Исполнение р.н.п. «Во поле берёза стояла».

3. Анализ песни (характер, настроение, как исполняется). Исполняем

не протяжно, а сурово, резко, тревожно.

(слайд №10)

4 .Слушание финала Симфонии №4 - П.И. Чайковского

определить: настроение, характер музыки

состав исполнителей

сколько раз звучит мелодия

  1. Анализ музыкального содержания Симфонии №4

?- по 3 прилагательных, определяющих настроение музыки

? - кто исполняет симфонию

? - сколько раз звучит мелодия

? -для чего композитор включил в своё произведение мелодию

народной песни

(слайд №11)


  1. Слушание Концерта №1 - П.И.Чайковского (слайд № 12)

! Представить какую - либо картинку мысленно если

останется

время

  1. Анализ произведения

?- по 3 прилагательных, определяющих настроение музыки

IV. Игра «Симфонический оркестр»

(слайд № 13, 14)

Фрагмент Симфонии № 4

V. Исполнение песни «Бусинки» (слайд №15)

VI. Подарки гостям (деревья счастья из бусинок)

(слайд №16)

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к прослушанной музыке.

Оценки за урок.

(слайд №17)








© 2010-2022