- Преподавателю
- Музыка
- Урок по музыке на тему
Урок по музыке на тему
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мироедова Е.Ю. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
[Введите название организации] |
Урок музыки по теме : «Симфонический оркестр» |
|
|
Подготовила учитель : Мироедова Е.Ю. |
[Выберите дату] |
План проведения урока по музыке.
Тема урока: «Народная песня в симфонии»
Цель урока: Развитие эстетически развитой личности
Задачи урока:
Образовательная - ознакомить учащихся с основными музыкальными (симфоническими ) жанрами;
Воспитательная - воспитать эстетическое восприятие музыкальных произведений, а также любовь и уважение к народному, композиторскому музыкальному искусству;
Развивающая - развить музыкальные способности учащихся (музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, вокальные данные).
(слайд №1)
-
Приветствие (на 3-х языках)
- Здравствуйте, ребята! (-Здравствуйте, учитель!)
- Сәлеметсіз бе! (-Сәлеметсіз бе!)
Все:
Good morning! Good morning !
Good morning to you!
Учитель:
Good morning, dear lesson
I am glad , to see you!
Дети:
Good morning, dear teacher!
We are glad to see you!
-
Повторение пройденного материала.
1. ЖАНР (слайд№2)
Литературный Художественный
Музыкальный Архитектурный
2.МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ (слайд№3)
Хоровая Вокальная
музыка музыка
Инструментальная
(Симфоническая)
музыка
3. Жанры симфонической музыки (слайд№4)
Симфония Концерт
Симфоническая Симфоническая
картина поэма
Симфониетта
Вопросы:
-
Какие жанры бывают? (различные виды искусства)
-
А в музыке бывают разновидности жанров?
-
Какие жанры симфонической музыки вам известны?
-Что такое «симфоническая музыка»?
-Дайте определение, что такое «Симфонический оркестр»?
-А какие основные 4 группы инструментов есть в симфоническом оркестре?
-Есть ли в симфоническом оркестре вспомогательные музыкальные инструменты?
-
А теперь ребята, скажите пожалуйста, кто из казахских композиторов один из первых в своём симфоническом произведении использовал мелодии народных песен и кюев? (К.Мусин) (слайд №5)
Так вот сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного композитора, который в своей симфонии использовал мелодию русской народной песни.
III. Тема урока: «Народная песня в симфонии». (слайд № 6)
(слайд №7)
1.СИМФОНИЯ - это жанр музыки, крупное многочастное произведение для симфонического оркестра
Содержание симфонии может быть различным. Но, как правило, композитор, сочиняя симфонию, стремится передать в ней своё отношение к сложным философским вопросам о смысле жизни, о стремлениях и надеждах человека, о борьбе за свободу и справедливость. Композитор выражает языком музыки свои мысли и чувства, своё миропонимание. (слайд №8)
Нередко в сложную симфоническую музыку, композитор включает известную мелодию народной песни или танца. И уже в звучании всего оркестра, обычный напев преображается, становится красочным, ярким.
Как например знаменитый композитор П.И.Чайковский использовал в своей Симфонии №4 тему известной русской хороводной песни «Во поле берёза стояла».
(слайд №9)
2. Исполнение р.н.п. «Во поле берёза стояла».
3. Анализ песни (характер, настроение, как исполняется). Исполняем
не протяжно, а сурово, резко, тревожно.
(слайд №10)
4 .Слушание финала Симфонии №4 - П.И. Чайковского
определить: настроение, характер музыки
состав исполнителей
сколько раз звучит мелодия
-
Анализ музыкального содержания Симфонии №4
?- по 3 прилагательных, определяющих настроение музыки
? - кто исполняет симфонию
? - сколько раз звучит мелодия
? -для чего композитор включил в своё произведение мелодию
народной песни
(слайд №11)
-
Слушание Концерта №1 - П.И.Чайковского (слайд № 12)
! Представить какую - либо картинку мысленно если
останется
время
-
Анализ произведения
?- по 3 прилагательных, определяющих настроение музыки
IV. Игра «Симфонический оркестр»
(слайд № 13, 14)
Фрагмент Симфонии № 4
V. Исполнение песни «Бусинки» (слайд №15)
VI. Подарки гостям (деревья счастья из бусинок)
(слайд №16)
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к прослушанной музыке.
Оценки за урок.
(слайд №17)