Урок музыки в 5 классе

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 5 классе.

Тема урока « Вокальная и инструментальная музыка».

Тип урока : комбинированный.

Технология построения урока:

-мотивационная беседа;

-входной контроль(проверка дом. задания и повторение ранее изученного)

-работа с новым материалом;

-восприятие и осознание учащимися нового материала;

-осмысление , обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: осознанно понимать, что относится к вокальной и инструментальной музыке.

Задачи:

-развитие вокальных навыков и навыков слушания классической музыки, интереса к музыке зарубежных и русских композиторов;

-освоение музыкальной культуры разных эпох, жанров вокальной и инструментальной музыки, навыков хорового пения;

-овладение методами коллективной работы и парами, интеллектуальными познаниями в беседе с учителем;

-воспитание интереса к классической и современной музыке, любви и понимания жанров.

Планируемый результат:

1.Знать:

-каковы отличия вокальной и инструментальной музыки;

2.Уметь:

-различать произведения разных жанров;

- анализировать средства выразительности в них.

Личностные УУД:

-осознание важности вокальной и инструментальной музыки, её предназначение

-уважительное отношение к классической музыке

-реализация творческого потенциала в результате коллективного творчества.

Регулятивные УУД:

-умение организовывать свою деятельность

-выполнять действия в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные УУД:

-организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими учениками

-работать индивидуально и в группах.

Формы работы:1.фронтальная

2.групповая

3. самостоятельная.

Учебник для общеобразовательных учреждений «Музыка»5 класс. Авторы:Г.П. Сергеева,Е.Д.Критская.Издательство «Просвещение; Москва2012.»

Фонохрестоматия муз. материала к учебнику СД диск «Просвещение»2010г.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, синтезатор.

Ход урока.

Звучит серенада Ф. Шуберта(в вокальном и инструментальном исполнении)

Учитель: чем отличаются эти 2 произведения?

Учащиеся(предполагаемый ответ): одно исполняется голосом , а другое инструментами.

Учитель: к какой музыке относится произведение с голосом?

Дети: к вокальной.

Учитель: а без голоса, когда звучат просто муз. инструменты?

Дети:к инструментальной.

Поэтому тема нашего урока сегодня будет звучать так(делаю паузу)

Ученики:Вокальная и инструментальная музыка.

Учитель ещё раз даёт послушать серенаду, предлагает полюбоваться красотой мелодии и подумать над вопросом, какова мелодия, каково настроение в серенаде и её характер.

Дети, работая в парах определяют характер, настроение произведения и определяют главный вопрос урока: «в чём сходство и отличие вокальной и инструментальной музыки».

Учитель: приведите примеры инструментальной музыке по жанрам.

Ученики:симфония, соната, концерт,сюита, баркарола,баллада..…

Учитель: а вокальной?

Дети: песня, романс,баллада, ария, баркарола….

Учитель:найдите из перечисленных жанры, которые относятся и к той и др. музыке?Подчеркните их, записав предварительно в тетрадь.(подчёркивают балладуи баркаролу)

Учитель:баркарола, барка,-это что?

Дети:лодка в Италии

Учитель:а баркарола, в одном случае песня Шуберта (звучит её фрагмент,)в другом пьеса Чайковского(фрагмент), но сочинённая и та и другая, под впечатлением путешествия на воде.

Учитель:кто из композиторов был впервые создателем вок. баллады?

Ученики:Шуберт

Учитель:а инструментальной- Шопен.

(для примера слушаем фрагмент вок.баллады «Лесной царь»Шуберта

и короткий фрагмент инструм баллады Шопена.

Учитель: что характерно для баллады?

Дети:драма(какой-то конфликт), но одна поётся, а другая играется муз. инструментами.

Учитель: а теперь исполним, как контраст балладе песню Шуберта «Форель»(2 куплета), создавая характери песню «Сюрприз»(вок. музыка)и фрагмент инструментальной- «Маленькая ночная серенада»Моцарта.

Учитель:что характерно для той и другой музыки, какое настроение?

Дети: лёгкость, радость, воздушность…

Учитель:это их объединяет, а что отличает?

Дети: одну мы пели со словами, а другую слушали, но ощущали одно настроение.

Учитель: вот мы и подошли к разгадке гл. вопроса и вы на него ответили сами.

Презентация на тему «Вокальная и инструментальная музыка».

© 2010-2022