Внеклассное мероприятие «Весёлые нотки» по музыке

Внеклассное мероприятие по музыке «Веселые нотки» для учащихся начальных классов.Для подготовки и проведения мероприятия необходимо привлечь учеников среднего звена.Мероприятие проходит в форме музыкального соревнования. Учащиеся работают в командах, выполняют несложные задания, выступают с подготовленными номерами. Частая смена деятельности учащихся, музыкальное сопровождение, возможность самовыражения - важное условие включенности ребят и успеха мероприятия. Данное мероприятие я проводила в ра...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки".

Ситдикова Наталья Михайловна, учитель музыки.

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства.

Музыкальный материал:

фрагменты песен из мультфильмов:

муз. Б. Савельева, сл. А. Хайт «Неприятность эту мы переживем»;

муз. В. Шаинского, сл. М. Танич . «Если с другом вышел в путь»;

муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина «Большой хоровод».

Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, проигрыватель, магнитофон.

Оформление: выставка «Рисуем музыку», шары, плакаты.

Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия (учащимися старших классов), младший школьный хор, изготовление плакатов, жетонов в форме разноцветных ноток и подготовка исполнительских номеров.

Ход мероприятия:

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни.)

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке.

Встречайте и приветствуйте ведущего!

Ведущий:

Здравствуйте, детвора

Нам знакомиться пора.

Правда, если вам сказать

Вы меня должны узнать.

Для порядка в карнавале

В этот зал меня позвали

Я, конечно, согласился

И немедленно явился.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, 4 «а» «Скрипичный ключ» и 4»б» класс «Октава», (участники команд рассаживаются за столы).

Но я пришел не один, а со своими помощниками.

(выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ:

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я - Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

(выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава:

А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)

А вы представляете их без детских песенок? (ответы детей)

Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов.

Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

Скрипичный ключ:

Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

(загадывается по 5 песен одной и другой команде)

Задания для команды «Октава»:

- Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);

- Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);

- Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);

- Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);

- Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).

Задания для команды «Скрипичный ключ»:

Облака (из м/ф «Трям - здравствуй!»);

Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);

Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);

Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);

Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).

Ведущий:

Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?»

Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

Вопросы команде 4 «а» класса «Октава»:

Какие ноты растут в огороде? (фа - соль)

Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

Что такое балет?

Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)

Вопросы команде 4 «б» класса «Скрипичный ключ»:

Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)

Что такое оперетта?

Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка)

Скрипичный ключ:

Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!

Музыкальная пауза:

Выступает ученица 6 «а» класса Куличкина Татьяна. Вальс ми бемоль мажор. П. И. Чайковского из детского альбома (исполняет на фортепиано).

Принцесса Октава:

Как хорошо выступила Татьяна. Мне даже петь захотелось! А вам? Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся! Мой конкурс называется «Споемте вместе».

Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и допеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон (ребята соревнуются и получают жетоны).

Молодцы, ребята! Как много вы песенок - то знаете. А давайте мы вместе споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».

Все знаете эту песню? (исполнение песни хором)

Ведущий:

Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.

Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.

Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.

(команды получают по два конвертика с заданиями)

- «Я получил двойку», «Я разбил любимую мамину вазу»;

- «Я потерял ключ от квартиры», «Мне купили футбольный мяч».

Принцесса Октава:

Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов, мы послушаем выступление младшего школьного хора с песней «Большой хоровод» муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина.

Учитель:

Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде …, 2 место команде … Награждение команд грамотами.

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка? (ответы детей)

Скрипичный ключ:

Время пришло нам проститься,

Но мы вам хотим пожелать:

Быть здоровыми всегда,

Весело смеяться

С музыкой и песнями, друзья,

Никогда не расставаться.

Музыкальная пауза:

Младший школьный хор исполнит песню «Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Ведущий:

От души благодарим всех за внимание

И, прощаясь, говорим вам - до свидания.



Используемая литература:

О.В. Зайцева, Е.В. Карпова. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи.- Ярославль, 2001.

Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - Москва, 2005.

В.И. Руденко КВН в школе: Пособие для организатора. - Ростов, 2007.

© 2010-2022