Урок по музыке на теме: «Как услышать музыку?» (1 класс)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 1 классе 2 четверть по теме: «Как услышать музыку?»

Тема урока: «Музыкальное путешествие в волшебный лес».

Цель: Сформировать представление о способах передачи звуков окружающего мира в процессе восприятия и исполнения.

Задачи:

Образовательные: Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

Развивающие: Развивать музыкально - эстетическое чувство, развивать чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать культуру слушания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся, могут научиться

-определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

- закрепят название музыкальных инструментов;

- слушать и определять настроения в музыке и живописи;

- во время начинать и заканчивать пение;

- уметь петь по фразам, слушать паузы;

- правильно выполнять музыкальные ударения;

- чётко и ясно произносить слова при исполнении;

- понимать дирижёрский жест;

Метапредметные: - играть на детских шумовых инструментах;

Познавательные:

- отвечать на вопросы;

- обобщать собственное представление;

- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество, оценка действий партнёра;

- взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи;

- уважительно относится к иному мнению;

Регулятивные:

- оценивать свои достижения на уроке;

- оценивать результаты выполненных заданий на уроке;

- уметь строить речевые высказывания о музыке;

- освоят способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- овладеть способность, понимать цель и тему урока и стремиться её выполнить;

Личностные:

- позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей;

- импровизировать в пении и игре на элементарных музыкальных инструментах, в пластике;

Оборудование: компьютер, мультимедиа, фортепиано, детские шумовые инструменты;

Музыкальный материал: «Вместе весело шагать» В.Шаинский, попевка «Динь - динь - динь», звукоподражание игра «Эхо» и «Зеркало», Г.Свиридов муз. иллюстрация к повести А.С.Пушкина «Метель», «Коми край родной» Т.Паскар, « С нами друг» Г.Струве.

Организация входа: звучит песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

У. Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

«Динь - динь - динь, вот звонок. Он зовёт нас на урок» (попевка).

И сегодня звонок вновь собрал нас вместе на самый удивительный урок - на урок музыки, где живут звуки какие? (шумовые, музыкальные), где мы слушаем и слышим.

В: Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

Р. Ещё больше открыть мир музыкальных и шумовых звуков.

«Накопление опыта музыкальных и шумовых образов».

Цель: «Научиться слушать звуки в окружающем мире и уметь их изобразить»

И начнём мы сегодня урок с попевки. Я напомню вам, а вы послушайте внимательно (звучит попевка «Динь - динь - динь»). Исполняется с повышением и понижением на тон. Работа над звуковедением. В попевке мы слышим, как звенит звонок. Молодцы у вас получилось очень хорошо.

У. Ребята, когда вы заходили в класс, звучала музыка. Кто из вас был самым внимательным? О чём исполнялось в этой песне?

Р. О том, что очень весело шагать вместе по просторам.

У. А как вы думаете, ребята, куда мы с вами отправимся сегодня на уроке, чтобы услышать разные звуки?

Р. В поход.

У. И тема нашего урока как будет звучать? («Музыкальное путешествие в волшебный лес»).

У. А отправимся в путешествие мы на чём?

Р. На лыжах.

У. Какими звуками мы можем изобразить звук лыж по снегу? (ребята изображают)

У. Ребята, а вы ничего не слышите? (слышен цокот копыт, ребята изображают цокот кулачками)

У. А кто из вас ездил верхом на лошади или в санях?

У. А как можно ещё изобразить цокот копыт? (ребята цокают язычком)

Игра: Девочки говорят слова: «Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой (мальчики цокают язычком). Снег скрипит под санями (Как мы изобразим скрип снега? - сминаем листок). «Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой (мальчики цокают язычком).

У. А кого мы ещё можем встретить в лесу?

Игра: «Заяц в кусты прыг, скок» (хлопаем по коленям в ритме)

«Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой» 1,2,3, мы на природе посмотри.

Посмотри, как великолепна природа, какие звуки нам помогли её услышать и прочувствовать? (ребята перечисляют)

Бывает нужно человеку побыть с собой наедине

И в речку броситься с разбегу,

И прокатиться на волне!

Мы так тихо пришли в лес, что даже снегири не торопятся улетать. Давайте аккуратно пройдем по снегу и спрячемся под сосной, чтобы послушать какими звуками сейчас наполнится тишина. Закройте глаза и давайте послушаем.

Звучит музыка Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель» «Пастораль»

У. Какое присутствовало настроение в музыке? (нежное, ласковое, задушевное)

У. А мелодия была какая? (певучая, напевная, неторопливая, выразительная)

У. Ребята, а как вы думаете, что хотел рассказать нам композитор такой мелодией?

У. Кто исполнял это музыкальное произведение?

Рассказ о Г.Свиридове. Рассказ о симфоническом оркестре.

У. Кто ребята управляет оркестром?

Дети изображают дирижёра. Обсуждение у кого как получилось. Что больше всех понравилось.

У. Ребята, а как вы думаете, откуда композитор Г.Свиридов брал эти звуки и так умело выразил, через музыку? (из природы)

Г.Свиридов очень любил Русскую природу и через музыку старался передать своё отношение к ней. Им написано очень много произведений о природе. С музыкой этого удивительного композитора мы не раз ещё будем встречаться на уроках.

У. А вот, если бы вам дали краски то, какими бы цветами вы нарисовали эту музыку? (светлыми)

А вот так Б. Кустодиев - русский художник запечатлел на картине тоже русскую природу. И как вы смогли заметить на картине краски: светлые, спокойные, но холодные.

Что - то нам стало холодно, а ну - ка потрите ладошки, разотрите, а то замёрзните. Раз мы на природе как нам не сыграть в игру. У вас на столах снежки. Мы будем передавать их под музыку по колонкам. Кто внимательно слушает тот и победил. Нужно передавать в темпе музыки. Давайте вначале послушаем фрагмент (звучит плясовая). Ну, вот мы и согрелись. В любое время суток лес нас удивляет своей красотой. Из леса уходить не хочется, даже, если и небо опускается низко, как в песне, которой сейчас прозвучит мелодия (звучит мелодия песни «Коми край родной» Т.Паскар).

Вспоминаем 1 куплет с движениями.

Разучиваем 2. Подбираем музыкальные инструменты с ребятами.

Ну, а сегодня наш необычный урок подходит к концу.

1,2,3 мы в классе посмотри. Давайте мы с вами вспомним цель, которую мы поставили с вами в начале урока «Научиться слышать звуки окружающего мира и уметь изображать их».

У. У нас это получилось? Да!

Рефлексия.

Оценивание.

Вы прекрасно поработали на уроке! Спасибо всем!

Выход: песня Г.Струве «С нами друг»




© 2010-2022