- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока в 1 классе музыкальные инструменты
Конспект урока в 1 классе музыкальные инструменты
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Поварницына А.Н. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Музыкальные инструменты: фортепиано, волынка
Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.
Проблема: Кто помогает услышать музыку?
Планируемые результаты:
Предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ произведений, обобщать, формулировать выводы,
Метапредметные: регулятивные - составлять план и последовательность действий;
Познавательные - ставить и формулировать проблемы;
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника;
Личностные - развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Ресурсный материал: фонозаписи - Вальс Шопена, «Волынка» И.С.Баха, презентация, Клоуны" Д. Кабалевский
Ход урока:
Оборудование: проектор, компьютер, диск 1 класс, текст песни.
Музыкальный материал:
1. "Клоуны" Д. Кабалевский
2. "Волынка" И. С. Бах
3. Вальс Шопена
Ход урока
І. Организационный момент.
СЛАЙД 1. Речевая разминка:
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Здесь коза грызет кору
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Прилетели комары
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок.
Приветствие: Доброе утро
Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать стихотворение, после чего вы мне должны сказать какие инструменты вы услышали.
Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно...
Какие инструменты вы услышали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Верно, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в музыкальный океан, на музыкальный остров.
Ребята, а кто мне скажет, а на чем мы будем плыть?
Мы отправимся в путешествие на этом прекрасном корабле.
Ребята, а кто был на корабле?
А чтобы корабль плыл правильно по течению, как нужно себя вести? ( внимательно слушать , не отвлекаться, помогать друг другу)
Каждый из вас является капитаном именно своего корабля. Сели все красиво, спина прямая, и приготовились плыть! ( Звуки волн)
Вот мы и приплыли на остров, а кто мне напомнит, как он называется?( музыкальные инструменты).
У вас на столе лежат карточки с муз.инстр., к сожелению они забыли свои названия. Вы должны их подписать. сделать карточки с инструментами( пианино, рояль , волынка. время
(Слушание "Клоуны" )
СЛАЙД 2 - какая это музыка по характеру? (озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) - дети выбирают правильные ответы.( сделать карточки)
СЛАЙД3 самопроверка слайд
- А какой инструмент ее исполняет?
составить пазлы пианино)
СЛАЙД 4 ( проверка пазл) поменялись пазлами
- Покажите пальчиками, как играют на пианино.
СЛАЙД 5 Физкультминутка.
На рояле я играю (изображают пальцами игру на пианино)
На педали нажимаю (топают ногами)
Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Гамма вниз (опускают руки вниз, приседают)
А сейчас всем поклонись. (делают поклоны в разные стороны)
ІV. Знакомство с музыкальным инструментом волынкой.
ІІ. Работа по теме.
СЛАЙД 6 А сегодня добрая волшебница - МУЗА которая сопровождает нас на корабле подготовила для вас рассказ о фортепиано. Мы узнаем, что это за инструмент, откуда он к нам пришел, почему так называется.
( пары сменного состава, разрезать по обзатцам)
СЛАЙД 7
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино
Ребята, что вы запомнили?
Слайд 8 Один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано был Фредерик Шопен. Фридерик Шопен великий польский композитор, он жил более 900 лет назад, уже в детстве он проявлял яркие музыкальные способности, уже в 7 лет его учили играть на фортепиано.
Вопросы…..
ІІІ. Слушание музыкального произведения.
Слушание: ( ВАЛЬС)
Какой характер передает музыка?
Что вам хотелось под нее делать?
Как догадались что вальс?
Давайте посмотрим как выглядит фортепиано внутри
СЛАЙД 9 ( видео). Покажите пальцами на столах как играют на фортепиано
Работа по учебнику.
Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса самых разных инструментов.
Отгадайте загадку о музыкальном инструменте.
Известен он давно, видели в кино
Бычий пузырь, деревянные трубочки,
Но это не дудочки.
Найдите в учебнике изображение этого музыкального инструмента.
Волынка, это шотландский инструмент. Посмотрите внимательно на волынку, она состоит из воздушного мешка. Я сейчас я вас открою один секрет, когда волынщик вдувает в одну трубочку, а из остальных трубочек выходит воздух.
СЛАЙД 10 (Слушание "Волынка" )рассказ ребенка о волынке
VІ. Подведение итогов.
Ребята, а вы не забыли , Какая тема нашего урока?
Обсудите в парах, что вам больше всего запомнилось и понравилось на уроке?
Давайте вспомним инструменты которые вы рассматривали в начале урока. Вырежьте те которые вам запомнились на уроке.
Похлопайте в ладоши те к, кому понравился наш урок?
А сейчас мы гостям подарим подарок нашу сказку и песню
Мир похож на цветной луг
Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно...
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино
Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.
фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .
Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.
Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино