Конспект урока в 1 классе музыкальные инструменты

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Музыкальные инструменты: фортепиано, волынка

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Проблема: Кто помогает услышать музыку?

Планируемые результаты:

Предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ произведений, обобщать, формулировать выводы,

Метапредметные: регулятивные - составлять план и последовательность действий;

Познавательные - ставить и формулировать проблемы;

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника;

Личностные - развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Ресурсный материал: фонозаписи - Вальс Шопена, «Волынка» И.С.Баха, презентация, Клоуны" Д. Кабалевский

Ход урока:

Оборудование: проектор, компьютер, диск 1 класс, текст песни.

Музыкальный материал:

1. "Клоуны" Д. Кабалевский

2. "Волынка" И. С. Бах

3. Вальс Шопена

Ход урока

І. Организационный момент.

СЛАЙД 1. Речевая разминка:

Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Здесь коза грызет кору
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Прилетели комары
Рок-рок-рок, рок-рок-рок
Начинается урок.

Приветствие: Доброе утро

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать стихотворение, после чего вы мне должны сказать какие инструменты вы услышали.

Кончен вечер. Музыканты,

Раздарив свои таланты,

Тихо, под аплодисменты

Разобрали инструменты

И ушли со сцены прочь…

Впереди большая ночь…

Спать легли в свои футляры

Скрипки, трубы и гитары,

Барабан, колокола

Засопели из чехла…

Месяц заглянул в окно…

Стало тихо и темно...

Какие инструменты вы услышали? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Верно, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в музыкальный океан, на музыкальный остров.

Ребята, а кто мне скажет, а на чем мы будем плыть?

Мы отправимся в путешествие на этом прекрасном корабле.

Ребята, а кто был на корабле?

А чтобы корабль плыл правильно по течению, как нужно себя вести? ( внимательно слушать , не отвлекаться, помогать друг другу)

Каждый из вас является капитаном именно своего корабля. Сели все красиво, спина прямая, и приготовились плыть! ( Звуки волн)

Вот мы и приплыли на остров, а кто мне напомнит, как он называется?( музыкальные инструменты).

У вас на столе лежат карточки с муз.инстр., к сожелению они забыли свои названия. Вы должны их подписать. сделать карточки с инструментами( пианино, рояль , волынка. время

(Слушание "Клоуны" )

СЛАЙД 2 - какая это музыка по характеру? (озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) - дети выбирают правильные ответы.( сделать карточки)

СЛАЙД3 самопроверка слайд

- А какой инструмент ее исполняет?

составить пазлы пианино)

СЛАЙД 4 ( проверка пазл) поменялись пазлами

- Покажите пальчиками, как играют на пианино.

СЛАЙД 5 Физкультминутка.

На рояле я играю (изображают пальцами игру на пианино)

На педали нажимаю (топают ногами)

Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Гамма вниз (опускают руки вниз, приседают)

А сейчас всем поклонись. (делают поклоны в разные стороны)

ІV. Знакомство с музыкальным инструментом волынкой.

ІІ. Работа по теме.

СЛАЙД 6 А сегодня добрая волшебница - МУЗА которая сопровождает нас на корабле подготовила для вас рассказ о фортепиано. Мы узнаем, что это за инструмент, откуда он к нам пришел, почему так называется.

( пары сменного состава, разрезать по обзатцам)

СЛАЙД 7

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Ребята, что вы запомнили?


Слайд 8 Один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано был Фредерик Шопен. Фридерик Шопен великий польский композитор, он жил более 900 лет назад, уже в детстве он проявлял яркие музыкальные способности, уже в 7 лет его учили играть на фортепиано.

Вопросы…..

ІІІ. Слушание музыкального произведения.

Слушание: ( ВАЛЬС)

Какой характер передает музыка?

Что вам хотелось под нее делать?

Как догадались что вальс?

Давайте посмотрим как выглядит фортепиано внутри

СЛАЙД 9 ( видео). Покажите пальцами на столах как играют на фортепиано

Работа по учебнику.

Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса самых разных инструментов.

Отгадайте загадку о музыкальном инструменте.

Известен он давно, видели в кино

Бычий пузырь, деревянные трубочки,

Но это не дудочки.

Найдите в учебнике изображение этого музыкального инструмента.

Волынка, это шотландский инструмент. Посмотрите внимательно на волынку, она состоит из воздушного мешка. Я сейчас я вас открою один секрет, когда волынщик вдувает в одну трубочку, а из остальных трубочек выходит воздух.

СЛАЙД 10 (Слушание "Волынка" )рассказ ребенка о волынке

VІ. Подведение итогов.

Ребята, а вы не забыли , Какая тема нашего урока?

Обсудите в парах, что вам больше всего запомнилось и понравилось на уроке?

Давайте вспомним инструменты которые вы рассматривали в начале урока. Вырежьте те которые вам запомнились на уроке.

Похлопайте в ладоши те к, кому понравился наш урок?

А сейчас мы гостям подарим подарок нашу сказку и песню

Мир похож на цветной луг





Кончен вечер. Музыканты,

Раздарив свои таланты,

Тихо, под аплодисменты

Разобрали инструменты

И ушли со сцены прочь…

Впереди большая ночь…

Спать легли в свои футляры

Скрипки, трубы и гитары,

Барабан, колокола

Засопели из чехла…

Месяц заглянул в окно…

Стало тихо и темно...









Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино

Фортепиа́но (слово итальянское. Значит форте - громко, пиано - тихо) - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.

фортепиано стало «королём» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль .

Но рояль был слишком большим . Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить.

Поэтому очень скоро придумали маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».Вот такой длинный путь прошел рояль до пианино





© 2010-2022