• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект занятия Заиграем от души русскую народную (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия Заиграем от души русскую народную (подготовительная к школе группа)

Данный конспект занятия "Заиграем от души русскую народную!" представлен из модифицированной дополнительной  образовательной программы «Вдохновение», составленной автором -  Кононовой Светланой Владимировной. Данная  программа разработана для работы с детьми  в возрасте 6-7 лет, с использованием музыки русских, зарубежных классиков  и современных композиторов. Произведения  доступны, близки дошкольникам по тематике, жанрам, музыкально-образному строю.Программа "Вдохновение" состоит из  34 конспе...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Заиграем от души русскую народную!»


Программное содержание:

1.Расширять знания о музыкальных инструментах и видах оркестра.

2.Учить узнавать инструменты по виду и тембру.

3.Упражнять в игре на детских музыкальных инструментах.

4.Развивать эмоциональную отзывчивость на веселые и лирические народные песни и мелодии.

5.Способствовать развитию самостоятельного проявления и творчества детей в танцевальной импровизации.

Оборудование:

Иллюстрации и фото с изображением симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов; детские музыкальные инструменты -ложки, бубны, балалайки, трещетки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: (показывает иллюстрацию с изображением симфонического оркестра). Что вы видите ? (оркестр) Что такое оркестр? Да, это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. Посмотрите, сколько музыкантов собралось в одном оркестре. Каких только инструментов здесь только нет. Какие из них вам знакомы? (Дети перечисляют знакомые инструменты). Какие группы инструментов в оркестре вы знаете? (струнные, духовые и ударные). Как называется такой оркестр? (симфонический).

Музыкальный руководитель: Правильно, он, как и любое государство, имеет свои законы. У оркестра есть даже президент.

Он отличный музыкант, у него большой талант,

Палочкой взмахнул и вот - в зале музыка живет!

Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (дирижер).

-Правильно. Дирижер, используя свою палочку, может заставить инструменты играть так, как он этого хочет, не произнося при этом ни слова. Он пользуется только палочкой. Возьмите воображаемые музыкальные инструменты и попробуйте играть на них. Только сначала скажите, когда музыканты играют все вместе - это называется…(оркестр), а когда играет один музыкант…(соло).

Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Сейчас в исполнении симфонического оркестра мы послушаем «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского. А я буду вам дирижировать.

Слушание « Вальса» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского.

Педагог дирижирует, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Чудесно! Рассмотрим теперь другую иллюстрацию. Здесь тоже изображен оркестр, но он состоит из русских народных инструментов. Какие из них вам знакомы? (балалайки, гармошки, дудки, ложки, трещотки, рубели). А еще гусли, цимбалы, домры (показывает карточки с изображением инструментов).

Эх, оркестр народный,

Раздольный, хороводный.

Если грянет плясовую -

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную -

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет -

Прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет -

С нами делает, что хочет! (Л.Яковлев)

Музыкальный руководитель: Послушайте в исполнении оркестра народных инструментов русскую народную мелодию.

Слушание «Русский наигрыш». Народная мелодия.

Музыкальный руководитель: Какой характер музыки? (веселый, задорный). Звуки каких инструментов показались вам знакомыми? (гармони, балалайки, ложек, бубна). А сейчас мы послушаем еще одно музыкальное произведение.

Слушание «Вологодские кружева»

Музыкальный руководитель: Какой характер у этого произведения? (спокойный, лирический, напевный). Какой танец он вам напоминает? (хоровод). Давайте мы с вами заведем красивый хоровод под эту нежную музыку.

Дети исполняют хоровод и различные перестроения под мелодию «Вологодские кружева»

Выходит группа детей среднего дошкольного возраста в русских национальных костюмах, в руках у них народные инструменты: трещотки, бубенцы, ложки, свистульки, рубель и т.д.

Каждый из детей после своих слов играет на инструменте:

1-й. Вот свистулька тонкая

2-й. Бубен.

3-й. Ложки звонкие.

4-й. Есть дощечка-просто смех!

5-й. А трещотка громче всех!

6-й. Есть еще и бубенцы.

Все (вместе) Все мы вместе -молодцы!

7-й. Русских песен много знаем,

Вам одну сейчас сыграем.

Исполняют р.н.медлодию «Ах, вы сени»

и под аплодисменты уходят.

Музыкальный руководитель: Повеселились? А сейчас отгадайте загадки.

Отгадайте загадку:

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша... (Балалайка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская, трехрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

Если дуете в нее,

Очень весело поет,

Все на ней играете,

Сразу отгадаете!

«Ду-ду-ду, да-да-да!»-

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка)

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха,

Растягивать надо меха. (Аккордеон)

- Отгадали все загадки, предлагаю поиграть на народных инструментах. (раздает детям детские музыкальные инструменты -ложки, бубны, балалайки, трещетки).

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Угадай инструмент».

Музыкальный руководитель: Послушайте в исполнении оркестра народных инструментов русскую народную песню «Ах, ты береза».

Слушание русской народной песни «Ах, ты береза».

-Мы с вами можем на детских ударных инструментах исполнить русскую народную мелодию? А станцевать ?

Педагог делит детей на две группы: первая - музыканты, вторая - танцоры. Напоминает детям характерные танцевальные движения для мальчиков и девочек.

Повторное слушание русской народной песни «Ах, ты береза»

Дети импровизируют на музыкальных инструментах и исполняют характерные танцевальные движения.

Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

© 2010-2022