- Преподавателю
- Музыка
- Конспект занятия Заиграем от души русскую народную (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия Заиграем от души русскую народную (подготовительная к школе группа)
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кононова С.В. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Заиграем от души русскую народную!»
Программное содержание:
1.Расширять знания о музыкальных инструментах и видах оркестра.
2.Учить узнавать инструменты по виду и тембру.
3.Упражнять в игре на детских музыкальных инструментах.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость на веселые и лирические народные песни и мелодии.
5.Способствовать развитию самостоятельного проявления и творчества детей в танцевальной импровизации.
Оборудование:
Иллюстрации и фото с изображением симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов; детские музыкальные инструменты -ложки, бубны, балалайки, трещетки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: (показывает иллюстрацию с изображением симфонического оркестра). Что вы видите ? (оркестр) Что такое оркестр? Да, это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. Посмотрите, сколько музыкантов собралось в одном оркестре. Каких только инструментов здесь только нет. Какие из них вам знакомы? (Дети перечисляют знакомые инструменты). Какие группы инструментов в оркестре вы знаете? (струнные, духовые и ударные). Как называется такой оркестр? (симфонический).
Музыкальный руководитель: Правильно, он, как и любое государство, имеет свои законы. У оркестра есть даже президент.
Он отличный музыкант, у него большой талант,
Палочкой взмахнул и вот - в зале музыка живет!
Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (дирижер).
-Правильно. Дирижер, используя свою палочку, может заставить инструменты играть так, как он этого хочет, не произнося при этом ни слова. Он пользуется только палочкой. Возьмите воображаемые музыкальные инструменты и попробуйте играть на них. Только сначала скажите, когда музыканты играют все вместе - это называется…(оркестр), а когда играет один музыкант…(соло).
Дирижер всегда готов!
Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Сейчас в исполнении симфонического оркестра мы послушаем «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского. А я буду вам дирижировать.
Слушание « Вальса» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского.
Педагог дирижирует, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Чудесно! Рассмотрим теперь другую иллюстрацию. Здесь тоже изображен оркестр, но он состоит из русских народных инструментов. Какие из них вам знакомы? (балалайки, гармошки, дудки, ложки, трещотки, рубели). А еще гусли, цимбалы, домры (показывает карточки с изображением инструментов).
Эх, оркестр народный,
Раздольный, хороводный.
Если грянет плясовую -
Я со всеми затанцую!
Если песню грустную -
Грусть в душе почувствую!
А «Страданья» заиграет -
Прямо сердце замирает!
То он плачет, то хохочет -
С нами делает, что хочет! (Л.Яковлев)
Музыкальный руководитель: Послушайте в исполнении оркестра народных инструментов русскую народную мелодию.
Слушание «Русский наигрыш». Народная мелодия.
Музыкальный руководитель: Какой характер музыки? (веселый, задорный). Звуки каких инструментов показались вам знакомыми? (гармони, балалайки, ложек, бубна). А сейчас мы послушаем еще одно музыкальное произведение.
Слушание «Вологодские кружева»
Музыкальный руководитель: Какой характер у этого произведения? (спокойный, лирический, напевный). Какой танец он вам напоминает? (хоровод). Давайте мы с вами заведем красивый хоровод под эту нежную музыку.
Дети исполняют хоровод и различные перестроения под мелодию «Вологодские кружева»
Выходит группа детей среднего дошкольного возраста в русских национальных костюмах, в руках у них народные инструменты: трещотки, бубенцы, ложки, свистульки, рубель и т.д.
Каждый из детей после своих слов играет на инструменте:
1-й. Вот свистулька тонкая
2-й. Бубен.
3-й. Ложки звонкие.
4-й. Есть дощечка-просто смех!
5-й. А трещотка громче всех!
6-й. Есть еще и бубенцы.
Все (вместе) Все мы вместе -молодцы!
7-й. Русских песен много знаем,
Вам одну сейчас сыграем.
Исполняют р.н.медлодию «Ах, вы сени»
и под аплодисменты уходят.
Музыкальный руководитель: Повеселились? А сейчас отгадайте загадки.
Отгадайте загадку:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша... (Балалайка)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Если дуете в нее,
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
«Ду-ду-ду, да-да-да!»-
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха. (Аккордеон)
- Отгадали все загадки, предлагаю поиграть на народных инструментах. (раздает детям детские музыкальные инструменты -ложки, бубны, балалайки, трещетки).
Проводится музыкально-дидактическая игра
«Угадай инструмент».
Музыкальный руководитель: Послушайте в исполнении оркестра народных инструментов русскую народную песню «Ах, ты береза».
Слушание русской народной песни «Ах, ты береза».
-Мы с вами можем на детских ударных инструментах исполнить русскую народную мелодию? А станцевать ?
Педагог делит детей на две группы: первая - музыканты, вторая - танцоры. Напоминает детям характерные танцевальные движения для мальчиков и девочек.
Повторное слушание русской народной песни «Ах, ты береза»
Дети импровизируют на музыкальных инструментах и исполняют характерные танцевальные движения.
Музыкальный руководитель подводит итог занятия.