- Преподавателю
- Музыка
- Сюжетный урок «Путешествие»
Сюжетный урок «Путешествие»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Букина Л.В. |
Дата | 31.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сюжетный урок «Путешествие»
концертмейстер Букина Л.В.,
педагог дополнительного образования
Можевикина И.А.
Тип урока: комбинированный
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- учить слушать и слышать музыку, содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве;
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «Паровоз».
- прививать учащимся культуру общения между собой.
Форма работы:
групповая, парная, игровая.
Оборудование и источники информации:
- фортепиано
Методы обучения: практический, словесный
Структура урока:
- Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие)
- Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц)
- Прыжки по кругу
- Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально - ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве
- Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон.
- Подведение итогов.
Строевые упражнения. Построение в круг.
Игроритмика. Хлопки в такт музыки. Ритмический танец «Ладошки».
Танцевальные шаги. Шаг с носка. Шаг на носках. Легкий бег на носках.
Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков:
- «домик» - соединение средних пальцев обеих рук под углом.
- «кот» - раскрытие ладоней (показать усы)
- «заборчик» - соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук
Ход занятия
Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…».
Перестраиваются в круг:
Мы цепочкой друг за другом,
Встали все веселым кругом.
«Поход» - различные передвижения шагом, прыжки по VI позиции и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(раз - два - три - четыре)
Марш «Нам весело» М.Бронников
Движение «Птицы» - бег на полупальцах, взмах руками.
Вальс из балета «Коппелия» Л. Делиб
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы - ребятишки.
Движение «Зайцы» - прыжки по VI позиции по кругу.
Полька «Ой, лопнул обруч» - укр.н.т.
Музыкально-ритмическая игра «Шарик»
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем.
Шарик маленький у нас,
Он надуется сейчас (музыкальное сопровождение импровизация)
Пальчиковая гимнастика: «ладошки»:
Поиграем в «Жу-жу-жу»,
Всем ладошки покажу (2 раза)
Музыкально-ритмический танец «Ладошки»
Песня «Пойду ль, выйду ль я» - р.н.п.
Пальчиковая гимнастика:
- «домик» - соединение средних пальцев обеих рук под углом.
Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
Здесь живут зайчата,
Веселые ребята.
Музыкальное сопровождение «Полька» Т.Корганов
Быстро зайчики, домой!
Дождик начался большой.
«Паровоз»
Чук-чук-чук-чук! Чук-чук-чук-чук!
Паровоз - наш лучший друг.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Песня «Мы едем, едем, едем …» М. Старокадомский.
3