Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС Критская

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 4 класс (1 час в неделю - 34 часа)

№ урока

Тема

и тип урока

Основные понятия

Вид учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата

«Россия - Родина моя» - 4ч.

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности.

Слушанье, хоровое пение.

ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей».

«Как сложили песню».

Комбинированный урок.

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»).

Слушанье, хоровое пение

ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?

Комбинированный урок.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация - источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Слушанье, хоровое пение, рисование

ЛР4, МР4, МР6, ПР3

4

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Слушанье, хоровое пение,

ЛР3, ЛР7, МР6, МР8, ПР6

«День, полный событий» - 5ч.

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Комбинированный

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств..

Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве

Слушанье, хоровое пение

ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2

6

Зимнее утро, зимний вечер. Зимняя природа родного села.

Урок закрепления нового материала.

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Слушанье, хоровое пение

ЛР3, ЛР7, МР6, МР8, ПР6

7

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов.

Слушанье, хоровое пение, просмотр видео, рисование

ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2

8

Ярмарочное гулянье.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Слушанье, хоровое пение, просмотр видео

ЛР4, МР4, МР6, ПР3

9

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Слушанье, хоровое и сольное пение. Рисование

ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4

«В музыкальном театре» - 6 ч.

10

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы - музыкальная характеристика действующих лиц.

Слушанье, хоровое пение, рисование

ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6

11

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Комбинированный

Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере.

Слушанье, хоровое пение, рисование

ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2

12

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня - ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность

Слушанье, хоровое пение. Решение кроссворда, просмотр видео.

ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6

13

Народная музыка в творчестве композиторов Мусоргского, Глинки, Хачатуряна

Комбинированный

Народная и профессиональная музыка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский).

Слушанье, хоровое пение, просмотр видео

ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4

14

Балет «Петрушка»

Комбинированный урок.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - балета.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле.

Слушанье, хоровое пение, просмотр видео

ЛР3, ЛР7, МР6, МР8, ПР6

15

Театр музыкальной комедии.

Комбинированный урок.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперетта и мюзикл.

Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки

Слушанье, хоровое пение. Викторина.

ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - 3 ч.

16

Композитор - имя ему народ. Комбинированный урок.

Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.

Слушанье, хоровое пение.

ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4

17

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

Комбинированный.

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Слушанье, хоровое пение

ЛР1, ЛР9, МР10, МР6, ПР5

18

От Рождества до Крещения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Слушанье, хоровое пение. Рисование.

ЛР4, МР4, МР6, ПР3

«В концертном зале» - 6ч.

19

Музыкальные инструменты. Чатхан.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

Слушанье, хоровое пение. Рисование

ЛР1, ЛР9, МР10, МР6, ПР5

20

Старый замок.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Различные виды музыки: инструментальная.

Фортепианная сюита.

Рисование. Слушанье, хоровое пение.

ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6

21

Счастье в сирени живет… Солисты Хакасской республиканской филармонии.

Комбинированный

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Различные виды музыки: вокальная, сольная.

Рисование. Слушанье, хоровое пение.

ЛР6, ЛР7, МР9, МР3, ПР2

22

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Комбинированный урок.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные

Слушанье, хоровое пение, просмотр видео

ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2

23

Патетическая соната. Годы странствий.

Комбинированный урок.

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная.

Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.

ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6

24

Царит гармония оркестра.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.

Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.

ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2

«О России петь, что стремиться в храм…» - 5 ч.

25

Святые земли Русской. Илья Муромец

Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.

ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2

26

Кирилл и Мефодий.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.

ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6

27

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание.

Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.

ЛР4, МР4, МР6, ПР3

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Слушанье, хоровое пение

ЛР6, ЛР7, МР9, МР3, ПР2

29

Народные праздники. Троица.

Комбинированный урок.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.

Слушанье, хоровое пение

ЛР4, МР4, МР6, ПР3

«Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье…» - 5 ч.

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки.

Исполнение полюбившихся произведений.

ЛР1, ЛР9, МР10, МР6, ПР5

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

Урок закрепления знаний.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор - исполнитель - слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Мастерство известных исполнителей.

Слушанье, хоровое пение

ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6

32

В каждой интонации спрятан человек.

Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.

Слушанье, хоровое пение

ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2

33

Музыкальный сказочник.

Комбинированный урок

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Слушанье, хоровое пение

ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6

34

Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Слушанье, хоровое пение

ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2



© 2010-2022