- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС Критская
Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС Критская
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осипова О.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 4 класс (1 час в неделю - 34 часа)
№ урока
Тема
и тип урока
Основные понятия
Вид учебной деятельности
Планируемые результаты
Дата
«Россия - Родина моя» - 4ч.
1
Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности.
Слушанье, хоровое пение.
ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4
2
«Что не выразишь словами, звуком на душу навей».
«Как сложили песню».
Комбинированный урок.
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»).
Слушанье, хоровое пение
ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4
3
«Ты откуда русская, зародилась, музыка?
Комбинированный урок.
Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация - источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.
Слушанье, хоровое пение, рисование
ЛР4, МР4, МР6, ПР3
4
«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»
Урок обобщения и систематизации знаний.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
Слушанье, хоровое пение,
ЛР3, ЛР7, МР6, МР8, ПР6
«День, полный событий» - 5ч.
5
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
Комбинированный
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств..
Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве
Слушанье, хоровое пение
ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2
6
Зимнее утро, зимний вечер. Зимняя природа родного села.
Урок закрепления нового материала.
Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.
Слушанье, хоровое пение
ЛР3, ЛР7, МР6, МР8, ПР6
7
«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов.
Слушанье, хоровое пение, просмотр видео, рисование
ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2
8
Ярмарочное гулянье.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.
Слушанье, хоровое пение, просмотр видео
ЛР4, МР4, МР6, ПР3
9
«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.
Слушанье, хоровое и сольное пение. Рисование
ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4
«В музыкальном театре» - 6 ч.
10
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы - музыкальная характеристика действующих лиц.
Слушанье, хоровое пение, рисование
ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6
11
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Комбинированный
Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере.
Слушанье, хоровое пение, рисование
ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2
12
Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.
Урок изучения и закрепления новых знаний
Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня - ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность
Слушанье, хоровое пение. Решение кроссворда, просмотр видео.
ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6
13
Народная музыка в творчестве композиторов Мусоргского, Глинки, Хачатуряна
Комбинированный
Народная и профессиональная музыка.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский).
Слушанье, хоровое пение, просмотр видео
ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4
14
Балет «Петрушка»
Комбинированный урок.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - балета.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле.
Слушанье, хоровое пение, просмотр видео
ЛР3, ЛР7, МР6, МР8, ПР6
15
Театр музыкальной комедии.
Комбинированный урок.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперетта и мюзикл.
Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки
Слушанье, хоровое пение. Викторина.
ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - 3 ч.
16
Композитор - имя ему народ. Комбинированный урок.
Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.
Слушанье, хоровое пение.
ЛР1, ЛР5, МР4, МР8, ПР4
17
Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.
Комбинированный.
Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.
Слушанье, хоровое пение
ЛР1, ЛР9, МР10, МР6, ПР5
18
От Рождества до Крещения
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
Слушанье, хоровое пение. Рисование.
ЛР4, МР4, МР6, ПР3
«В концертном зале» - 6ч.
19
Музыкальные инструменты. Чатхан.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.
Слушанье, хоровое пение. Рисование
ЛР1, ЛР9, МР10, МР6, ПР5
20
Старый замок.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Различные виды музыки: инструментальная.
Фортепианная сюита.
Рисование. Слушанье, хоровое пение.
ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6
21
Счастье в сирени живет… Солисты Хакасской республиканской филармонии.
Комбинированный
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Различные виды музыки: вокальная, сольная.
Рисование. Слушанье, хоровое пение.
ЛР6, ЛР7, МР9, МР3, ПР2
22
«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»
Комбинированный урок.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные
Слушанье, хоровое пение, просмотр видео
ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2
23
Патетическая соната. Годы странствий.
Комбинированный урок.
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная.
Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.
ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6
24
Царит гармония оркестра.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.
Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.
ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2
«О России петь, что стремиться в храм…» - 5 ч.
25
Святые земли Русской. Илья Муромец
Урок обобщения и систематизации знаний.
Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.
ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2
26
Кирилл и Мефодий.
Урок изучения и закрепления новых знаний
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.
ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6
27
Праздников праздник, торжество из торжеств.
Урок изучения и закрепления новых знаний
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание.
Слушанье, просмотр видео, хоровое пение.
ЛР4, МР4, МР6, ПР3
28
Родной обычай старины. Светлый праздник.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Слушанье, хоровое пение
ЛР6, ЛР7, МР9, МР3, ПР2
29
Народные праздники. Троица.
Комбинированный урок.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.
Слушанье, хоровое пение
ЛР4, МР4, МР6, ПР3
«Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье…» - 5 ч.
30
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки.
Исполнение полюбившихся произведений.
ЛР1, ЛР9, МР10, МР6, ПР5
31
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты
Урок закрепления знаний.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор - исполнитель - слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Мастерство известных исполнителей.
Слушанье, хоровое пение
ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6
32
В каждой интонации спрятан человек.
Комбинированный урок.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.
Слушанье, хоровое пение
ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2
33
Музыкальный сказочник.
Комбинированный урок
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Слушанье, хоровое пение
ЛР3, ЛР4, МР9, МР10, ПР6
34
Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.
Выразительность и изобразительность в музыке.
Слушанье, хоровое пение
ЛР5, ЛР1, МР3, МР6, ПР2