Раб прогр по музыке 6в

В результате обучения учащиеся овладеют: Знаниями мировой музыкальной культуры учащийся войдет в мир музыки через интонацию и  освоение  музыкального языка. Ученик  овладеет знаниями отечественной музыкальной культуры и раскроет мир духовного пласта  хоровых  произведений. Воспитание любви к своей культуре и своему народу и   настроит  на восприятие  ценности других культур. Включение  в контекст урока широкого культурологического пространства подразумевает выход за рамки музыки и сформирует нав...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 410

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга



Рекомендовано к использованию педагогическим советом

Протокол от 29.09.14 № 155



«Утверждаю»

Приказ от _____ № _____

Директор лицея № 410

____________________

О.И. Ткачёва











Рабочая программа

по музыке


для 6 в класса

- Автор составитель:

учитель Музыки

Бобровская Наталья Всеволодовна




Санкт- Петербург

Пушкин

2014

.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Общая характеристика учебного предмета

1.2. Описание ценностных ориентировок в содержании учебного предмета.

1.3. Основное содержание учебного курса.

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане.

1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

1.6. Характеристика класса .

1.7 Применяемые технологии

1.8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета.

1.9. Тематическое планирование

1.Календарно-тематическое планирование


  1. Приложение


Пояснительная записка


1.1 Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, Образовательной программой ГБОУ лицея №410, учебным планом ГБОУ лицея №410протоколом педагогического совета №141 от 28 мая 2013 г.,) Приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред.От 31.01.2012) «Об утверждении федерального

компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Создана на основе примерной программы основного общего образования по музыке рекомендованной Министерством образования РФ) Программа составлена с учетом педагогического совета 29 марта 2012 года.

Регламентирующие документы:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года. № 413.

• «Оценочная политика ГБОУ лицея № 410»; утверждена решением педагогического совета от 29 марта 2012 года.

Основной целью изучения учебного предмета « Музыка в системе общего образования является» формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Осознанного восприятия школьниками лучших образцов Мировой музыкальной культуры. И хорового исполнительства.

. 1.2.Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

В результате обучения учащиеся овладеют:

Знаниями мировой музыкальной культуры учащийся войдет в мир музыки через интонацию и освоение музыкального языка. Ученик овладеет знаниями отечественной музыкальной культуры и раскроет мир духовного пласта хоровых произведений. Воспитание любви к своей культуре и своему народу и настроит на восприятие ценности других культур. Включение в контекст урока широкого культурологического пространства подразумевает выход за рамки музыки и сформирует навыки творческого анализа шедевров музыкального искусства. Музыкальное произведение раскроет перед ребенком воплощение литературных и

пластических образов. При знакомстве с жанром опера и балет. раскроется процесс становления художественного смысла через различные музыкальные жанры. Эти ориентиры позволят сформировать духовно- нравственные приоритеты. и эмоционально- ценностное отношение к музыке. В сферу исполнительской деятельности входят хоровое ансамблевое и сольное исполнение. Понимание художественной значимости исполняемого музыкального произведения и раскрытие музыкального образа формирует художественно- эстетический вкус ученика.. Проектная деятельность позволит ученику развить познавательный интерес приобрести навыки музыкальной интеллектуальной деятельности. В предлагаемых проектах могут взаимодействовать индивидуальное и коллективное музицирование а также творческие работы изготовление альбомов и газет конструирование и создание литературно- музыкальных композиций.;


1.3 Содержание учебного предмета

Базовыми для программы являются разделы 1 « Мир образов вокальной и инструментальной музыки 2 0бразы зарубежных композиторов .3 Образы русской народной музыки .4 духовная музыка западной Европы. 5 Мир образов камерной и симфонической музыки. 6 Особенности драматургии сценической музыки. 7 Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.

.

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета отводится 1часа в неделю, итого 34 часа (34 учебные недели в году).

1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса « музыка» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в формировании вокально- хоровых навыков. При исполнении хоровых произведений.;
• выражение желания изучать классическое музыкальное отечественное и мировое музыкальное наследие.;
• овладение интонационно- стилевого постижения музыки.;
• самооценка и анализ уровня исполнительского мастерства. Хоровых произведений. •;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• Освоить музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей как вид искусства в котором раскрываются вечные ценности: добро и зло или любовь и ненависть.
• готовность проявлять творческое начало в размышлениях о музыке..

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса « музыка являются:

• Воздействие музыки на формирование эстетического вкуса и эмоционального мира. учащегося.
• определение стилистического направления определения характерных черт эпохи. и время создания произведения. • • выработать потребность посещения концертов и музыкальных встреч посещение абонемента концертного зала Царскосельский.;
• проведение интегрированных уроков. Пифагор исследуя музыку раскрывает огромный потенциал искусства.;
• Довести до сознания ребят положительное влияние классической музыки на здоровье человека. Музыка формирует оптимистическое и утверждающее начало.
• выявление потребности слушать классическую музыку. • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари.



1.6 Характеристика класса предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по музыке-. • Владение информацией о стилях и творческих особенностях мирового музыкального наследия.;
• определять музыкальные стили и особенности творчества композиторов
• овладение вокально- хоровыми навыками • и навыками исполнительского мастерства хорового пения. • •

1.7. применяемые технологии.

Использование инновационных технологий или элементов проведения уроков.


  1. Метод структурных схем

  2. Проблемные вопросы и ситуации

  3. Исследование, проектный метод

  4. Игровые технологии

1.8 Изучение предметной области «Музыка..» должно обеспечить:

развитие творческой деятельности обучающихся в процессе слушания музыки. активное использование знаний, полученных при изучении и знакомстве с шедеврами музыкального искусства. Совершенствование знаний в учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о современном мире искусства.


  • Формирование коммуникативных и организаторских спо­собностей в хоровой деятельности.

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно анализировать исполняемые произведения.

  • воспитание активной исполнительской культуры хоровых произведений . в стиле исторической эпохи. композитора.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования в формировании музыкального кругозора и вокально-хоровых навыков.

комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на формировании эстетической оценки того или иного музыкального произведения. и творческой идеи.

1.8.Тематическое планирование

Разделы и темы

Количество часов

количество

проектов

Практических работ

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

6

3

1

2

Образы песен зарубежных композиторов.

2

2

1

3

Образы русской народной и духовной музыки. машиноведения

4

5

1

5

Образы духовной музыки Западной Европы.

4

3

1

-

6

Авторская песня . джаз- искусство 20 века.

)

2

3

1

7

Мир образов камерной и симфонической музыки.)

5

1

1-

9

Образы симфонической музыки.

2

2

-

10

Программная музыка. Мир музыкального театра. Кинообразы..

9

1

Итого

34

2

-

1.8 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (основное и дополнительное).

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник Г. П. Сергеева. Е Д .Критская Музыка 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций рекомендовано министерством образования и науки 3 издание Москва « Просвещение»2014 Фонотека произведений Мировой Музыкальной библиотеки..

.

2. Календарно-тематическое планирование

Планируемые сроки

с начала года

урока по теме

Тема урока

Основные элементы содержания.

Вид деятельности учащихся/

Формы диагностики и контроля на уроке

Планируемые результаты.

1 неделя

1-

1


1 Мир образов вокальной и инструментальной музыки.. стр.. 6

1- речевая и музыкальная интонаия.2 интонация- душа музыкального произведения.

Рефлексия, анализ музыкальной формы. Активное слушание.

Беседа, ответы на вопросы, творческое задание

первичные знания.

2 неделя

2-

2-


2 Образы романсов и песен русских композиторов.

1- Понятие романса . 2 музыкальная речь.

Активное слушание.

Ответы на вопросы.

формирование активного эмоционального отклика..

3 неделя

3-

3

3 Песня - романс Красный сарафан. Стр 10

1 понятие мелодия и аккомпанемент.

Рефлексия, анализ музыкальной формы.

Ответы на вопросы. Активное слушание.

устойчивое знание. Интонационных связей с композиторами классиками.

4 неделя

4-

-4

Два музыкальных посвящения Анне Петровне Керн. Стр ...14

1- романс - связь композитора и поэта. 2- Романс- душа человека.

Активное слушание. Анализ интонационной ткани произведения..

Активное слушание.

Анализ литературного и музыкального образа.

5 неделя

5-

5

5- И жизнь и слезы и любовь. Романс «Я помню чудное мгновенье.» Стр. 14.

1 романс - Смысловая поэтичность человеческой речи. 2- Мелодия и декламация в романсе.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Активное слушание

Анализ средств выразительности.

6 неделя

6

1

6 -Вальс- фантазия..М. И. Глинка. Стр. 18

1- вторая жизнь вальса .2-особеност мелодии.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

Ответы на вопросы.

Выучить стихотворение.

7 неделя

7-

1

Портрет в музыке и живописи стр. .20.

1-посвящения в единстве чувства и формы.

Учебно-исследовательская, активное слушание

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы. Практическая работа

Проанализировать стихотворение А. С. Пушкина.

8 неделя

8

1

» Уноси мое сердце в даль светлую.» Рахманинов. С. В.

1 - кружево мелодики романсов С.- Рахманинова. 2- спокойные образы композитора. .

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Эмоциональный отклик о прослушанном.

Рисунки пейзажного характера.

9 неделя

9-

1

Музыкальный образ и мастерство исполнителя Ф. И. Шаляпин.

1 -Ф. И. Шаляпин.2- Пейзаж Левитана.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа.

определение и знание голосов бас баритон тенор.

10 неделя

10

2

Обряды и обычаи в творчестве композитора. Стр .30.

1 - свадебные игры. 2- причет в свадебном обряде.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

Знание связей Фольклорных истоков.

11 неделя

11

3

Образы песен зарубежных композиторов. Мария Каллас .

1- бельканто. 2- песни без слов.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

знание женских голосов сопрано меццо сопрано.

12 неделя

12

4

Песни Ф. Шуберта «Лесной Царь» стр.54

1- Шуберт- певец ГЛУБОКОЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. .2- создатель нового вида песен.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа.

средств выразительности.

13 неделя

13-

1

Духовная музыка Руси. Стр50

1- скоморохи- странствующие актеры .2- гонения на скоморохов.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

Музыкальный анализ формы.

14 неделя

14

2

Духовный Концерт Березовского. Стр.54.

1 - пение. акапелла 2- знаменный распев.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

музыкальный АНАЛИЗ ФОРМЫ.

15 неделя

15

1

Фрески Софии Киевской Стр .58

1- духовный концерт.2- хоровой концерт..

самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

Музыкальный анализ формы.

16 неделя

16

2

Перезвоны Гаврилина Молитва. Стр. 62.-64.

1- древняя традиция Руси.2- вокальная музыка композитора.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

и интонации признаки духовной музыки.

17 неделя

17

1

Полифония- Понятие фуга. Баха соль минор. :68

1- органная музыка И. Баха .2- токката -джазовые импровизации.

самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

узнавание полифонической фактуры произведения.

18 неделя

18

1-

.» Небесное и земное в музыке И. С Баха.» Стр. 66.

1- токката фуга ре минор.

, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

Характеристика Полифонической фактуры.

19 неделя

19

2

Образы Скорби и печали Реквием. Ctabat стр 74.

1- полифония - бег. 2- гармония- согласие.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопрос.

20 неделя

20

3

Фортуна Правит миром» кармина бурана» Стр. 76.

1- Ваганты- бродячие музыканты .2- судьба возносит и низвергает человека.

Активное слушание -исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

многоголосие узнавание на слух полифонической фактуры/

21 неделя

21

1

Авторская песня. Песня вагантов. Cтр.82

1- Популярность французского шансона.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

Активное слушание анализ Характерные признаки Авторской мелодии.

22 неделя

-22

1

Авторская песня- сегодня . творчество Вл. .Высоцкого . и А. Розенбаума.

1- городской фольклор .2- роль стиха в авторской музыке.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

Активное слушание анализ мелодии.

23 неделя

23

1-

Окуджава булат Шалвович.»Мы за ценной не постоим». Стр. 86.

1-Окуджава - первый российский бард. 2- Признание барда.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

активное слушание анализ мелодии.

24 неделя

24.

1

Образы Камерной музыки. Могучее царство Ф Шопена.

1- гениальные прелюдии .Ф. Шопена. 2- В. Стасов о творчестве Шопена.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

характеристика творчества Ф Шопена.

25 неделя

25

1-

Прощание с Польшей.» революционный 12этюд -отчаяние -гнев -боль. Стр. 100

1- судьба композитора- судьба Родины.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

Характеристика творчкства Ф. Шопена.

26 неделя

26-

1

Возрождение жанра баллада. _инструментальная баллада. Стр. 102..

1- строение баллады. Ф. Шопена. 2- мастерство пианиста.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы

особенности Музыкальных образов произведений Ф. Шуберта..

27 неделя

27

2

Ноктюрн - ночная музыка. Квартет Бородина №2 стр104/.

1- ночное музицирование.2- различный состав исполнителей.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Практическая работа

Формирование Навыков знания музыкальных Средств выразительности.

28 неделя

28

1-

«Ночной пейзаж.» Картинная галерея. Стр. 106.

1- мастера - исполнители произведений Шопена.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

работа над терминологией

29 неделя

29-

2-

Инструментальный концерт «Времена года.» Антонио Вивальди. Стр ..112..

1- мастер инструментальных концертов.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

термины муз. средств выразительности.

30 неделя

30-

3

Увертюра- фантазия Ромео и Джульетта. - Сонатная форма.

1- Эпоха возрождения в творчестве П. И. Чайковского.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

образ романтической любви.

31 неделя

31.-

1

«Метель» музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина.стр.130.

1- музыкальные иллюстрации к фильмам. 2- интонации Пушкинского времени.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы. Практическая работа

образ любви в творчестве композитора.

32 неделя

32-

2

Вестсайдская история . Тема Тони и Марии .стр 154.

1- Тема любви и ненависти. 2- тема враждующих группировок.

, активное слушание.

Ответы на вопросы. Практическая работа

Образ Романтической и трагической любви.

33 неделя

33-

3

Опера» Орфей и Эвридика.» Стр.156.

1 - Античный миф в музыке .2- средства выразительности.

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

мелодия образов произведения.

34 неделя

34

1

Образы киномузыки « Ромео и Джульетта» стр .160.

1- И. О. Дунаевский. Музыка и песни созданные для киноэкрана продолжают жить вне ….

Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений

Ответы на вопросы.

характеристика мелодии . Тема любви.






Приложение №1

Лист корректировки программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки




Приложение №2

Мониторинговая карта аспектного анализа урока

по проблеме

«Конструирование и дизайн современного урока

в аспекте повышения у учащихся мотивации к обучению»

Шкала оценивания:

3 балла - реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока достигнуто полностью в соответствии с показателем;

2 балла - реальный результат решения задачи на конкретном этапе практически достигнут в соответствии с показателем;

1 балл - реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока достигнут частично;

0 баллов - реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока не достигнут.

№ пп

Этапы

Дидактические задачи этапа урока

Показатели реального результата решения задачи

Баллы

1

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.


0-1-2-3

2

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися

Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока)

В конспекте урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока

Установлена правильность выполнения домашнего задания и проведена работа по коррекции пробелов



0-1-2-3





0-1-2-3





0-1-2-3

3

Подготовка к основному этапу занятия

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Обеспечение мотивации при проектировании учащимися:

  • целей,

  • Задач учебно-познавательной деятельности,

  • актуализации опорных знаний и умений,

  • возможных затруднений и способов их преодоления

Совместная с учениками работа по осмыслению и принятию цели урока и постановке учебных задач.

Цели, задачи, возможные затруднения в усвоении знаний и пути их преодоления чётко сформулированы.


0-1-2-3




0-1-2-3

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей школьников и применения интерактивных форм обучения

Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока).

В конспекте урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока.

Учёт возрастных особенностей школьников (применение соответствующих технологий и методов обучения)

Используются на уроке и определены в конспекте урока различные методы и формы изложения нового учебного материала.

Эмоциональность речи учителя

Активные действия, взаимодействие учащихся с объектом изучения;

Максимальное использование инновационных педагогических технологий:


  • Использование 6 или более методов

(метод структурных схем, SWOT-анализ,метод 6 шляп, кейс-стади, игровое проектирование, тренинг Групповой коллаж, творческие мастерские, проблемные вопросы

и ситуации, эвристическая беседа, дискусси, исследование, проектный метод, решение ситуационных задач, игровые технологии, другие педагогические технологии).


  • Использование от 3 до 5 методов.


  • Использован 1 метод.


  • Инновационные технологиине использовались.

Использование инновационных педагогических технологий на основе ИКТ и интернет-технологий:

  • Эффективное использование технических средств обучения

(информационно-коммуникационные технологии, веб-квесты, интернет-уроки, мультимедийные средства)

  • Эффективное использование технических средств обучения

(видео-средства, аудио-средства)

  • Эпизодическое , однократное использование ТСО

  • ТСО не используются

Создание ситуации успеха

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества

Использованы на занятии и описаны в конспекте урока критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу

Использованы на занятии и описаны в конспекте урока методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала



0-1-2-3






0-1-2-3




0-1-2-3





0-1-2-3





0-1-2-3








0-1-2-3




























0-1-2-3




















0-1-2-3


0-1-2-3




0-1-2-3








0-1-2-3

5

Первичная проверка понимания нового материала








Динамическая пауза

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на репродуктивном уровне, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция в атмосфере взаимопонимания и успеха

Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока)

В конспекте урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока.

Использованы на занятии и определены в конспекте формы и методы достижения поставленных целей в ходе проверки понимания нового материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

Описаны в конспекте урока критерии, которые позволяют определить степень усвоения учащимися нового материала.

В конспекте урока определены возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал. На занятии проведена работа по ликвидации типичных ошибок и заблуждений учащихся.

Проведение динамической паузы с учётом возрастных и физических особенностей учащихся.


0-1-2-3





0-1-2-3





0-1-2-3









0-1-2-3






0-1-2-3







0-1-2-3

6

Закрепление новых знаний и способов действий

Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.


0-1-2-3

7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей.

Активная продуктивная деятельность учащихся по формированию и развитию умений классификации и систематизации, анализа и обобщения, выявления внутрипредметных и межкурсовых связей.




0-1-2-3

8

Контроль и самопроверка знаний



Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Использование различных форм современной оценки знаний (многобалльные шкалы, накопительная система, взаимооценка, самооценка, оценка экспертов).

Получение достоверной информации о достижении всеми (большинством) учащимися планируемых результатов обучения.


0-1-2-3






0-1-2-3

9

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Применение поощрения и различных стимулов повышения мотивации учащихся.

Вера в возможности ученика

0-1-2-3







0-1-2-3



0-1-2-3

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Использование различных инновационных форм домашнего задания (дифференцированные, опережающие, практические, творческие, частично-поисковые)



0-1-2-3




0-1-2-3




0-1-2-3




0-1-2-3

ИТОГО: 99 баллов

Методика работы с оценочной картой.

  1. Против каждой строчки, где даны показатели соответствия конкретного этапа урока его реальному состоянию гнобходимо проставить баллы в соответствии со шкалой оценивания от до 3-х баллов.

  2. Баллы суммируются (К)

  3. Сумма баллов делится на максимальное количество баллов - 99

  4. Полученный результат умножает на 100 для нахождения коэффициента эффективности урока.

Формула расчёта коэффициента эффективности современного урока:

Эу = (к/99)*100%

Уровень качества конструирования урока в аспекте повышения мотивации учащихся к обучению определяется исходя из следующей градации:

85 - 100% - высокий уровень качества конструирования урока;

65 - 84% - уровень качества конструирования урока выше среднего;

50 - 64% - средний уровень качества конструирования урока;

39 - 49% - уровень качества конструирования урока ниже среднего;

Ниже 38% - низкий уровень качества конструирования урока.





© 2010-2022