- Преподавателю
- Музыка
- Раб прогр по музыке 6в
Раб прогр по музыке 6в
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бобровская Н.В. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 410
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Рекомендовано к использованию педагогическим советом
Протокол от 29.09.14 № 155
«Утверждаю»
Приказ от _____ № _____
Директор лицея № 410
____________________
О.И. Ткачёва
Рабочая программа
по музыке
для 6 в класса
- Автор составитель:
учитель Музыки
Бобровская Наталья Всеволодовна
Санкт- Петербург
Пушкин
2014
.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общая характеристика учебного предмета
1.2. Описание ценностных ориентировок в содержании учебного предмета.
1.3. Основное содержание учебного курса.
1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане.
1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
1.6. Характеристика класса .
1.7 Применяемые технологии
1.8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета.
1.9. Тематическое планирование
1.Календарно-тематическое планирование
-
Приложение
Пояснительная записка
1.1 Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, Образовательной программой ГБОУ лицея №410, учебным планом ГБОУ лицея №410протоколом педагогического совета №141 от 28 мая 2013 г.,) Приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред.От 31.01.2012) «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Создана на основе примерной программы основного общего образования по музыке рекомендованной Министерством образования РФ) Программа составлена с учетом педагогического совета 29 марта 2012 года.
Регламентирующие документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года. № 413.
• «Оценочная политика ГБОУ лицея № 410»; утверждена решением педагогического совета от 29 марта 2012 года.
Основной целью изучения учебного предмета « Музыка в системе общего образования является» формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Осознанного восприятия школьниками лучших образцов Мировой музыкальной культуры. И хорового исполнительства.
. 1.2.Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
В результате обучения учащиеся овладеют:
Знаниями мировой музыкальной культуры учащийся войдет в мир музыки через интонацию и освоение музыкального языка. Ученик овладеет знаниями отечественной музыкальной культуры и раскроет мир духовного пласта хоровых произведений. Воспитание любви к своей культуре и своему народу и настроит на восприятие ценности других культур. Включение в контекст урока широкого культурологического пространства подразумевает выход за рамки музыки и сформирует навыки творческого анализа шедевров музыкального искусства. Музыкальное произведение раскроет перед ребенком воплощение литературных и
пластических образов. При знакомстве с жанром опера и балет. раскроется процесс становления художественного смысла через различные музыкальные жанры. Эти ориентиры позволят сформировать духовно- нравственные приоритеты. и эмоционально- ценностное отношение к музыке. В сферу исполнительской деятельности входят хоровое ансамблевое и сольное исполнение. Понимание художественной значимости исполняемого музыкального произведения и раскрытие музыкального образа формирует художественно- эстетический вкус ученика.. Проектная деятельность позволит ученику развить познавательный интерес приобрести навыки музыкальной интеллектуальной деятельности. В предлагаемых проектах могут взаимодействовать индивидуальное и коллективное музицирование а также творческие работы изготовление альбомов и газет конструирование и создание литературно- музыкальных композиций.;
1.3 Содержание учебного предмета
Базовыми для программы являются разделы 1 « Мир образов вокальной и инструментальной музыки 2 0бразы зарубежных композиторов .3 Образы русской народной музыки .4 духовная музыка западной Европы. 5 Мир образов камерной и симфонической музыки. 6 Особенности драматургии сценической музыки. 7 Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.
.
1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится 1часа в неделю, итого 34 часа (34 учебные недели в году).
1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса « музыка» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в формировании вокально- хоровых навыков. При исполнении хоровых произведений.;
• выражение желания изучать классическое музыкальное отечественное и мировое музыкальное наследие.;
• овладение интонационно- стилевого постижения музыки.;
• самооценка и анализ уровня исполнительского мастерства. Хоровых произведений. •;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• Освоить музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей как вид искусства в котором раскрываются вечные ценности: добро и зло или любовь и ненависть.
• готовность проявлять творческое начало в размышлениях о музыке..
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса « музыка являются:
• Воздействие музыки на формирование эстетического вкуса и эмоционального мира. учащегося.
• определение стилистического направления определения характерных черт эпохи. и время создания произведения. • • выработать потребность посещения концертов и музыкальных встреч посещение абонемента концертного зала Царскосельский.;
• проведение интегрированных уроков. Пифагор исследуя музыку раскрывает огромный потенциал искусства.;
• Довести до сознания ребят положительное влияние классической музыки на здоровье человека. Музыка формирует оптимистическое и утверждающее начало.
• выявление потребности слушать классическую музыку. • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари.
1.6 Характеристика класса предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по музыке-. • Владение информацией о стилях и творческих особенностях мирового музыкального наследия.;
• определять музыкальные стили и особенности творчества композиторов
• овладение вокально- хоровыми навыками • и навыками исполнительского мастерства хорового пения. • •
1.7. применяемые технологии.
Использование инновационных технологий или элементов проведения уроков.
-
Метод структурных схем
-
Проблемные вопросы и ситуации
-
Исследование, проектный метод
-
Игровые технологии
1.8 Изучение предметной области «Музыка..» должно обеспечить:
развитие творческой деятельности обучающихся в процессе слушания музыки. активное использование знаний, полученных при изучении и знакомстве с шедеврами музыкального искусства. Совершенствование знаний в учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о современном мире искусства.
-
Формирование коммуникативных и организаторских способностей в хоровой деятельности.
-
развитие способностей самостоятельно и осознанно анализировать исполняемые произведения.
-
воспитание активной исполнительской культуры хоровых произведений . в стиле исторической эпохи. композитора.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования в формировании музыкального кругозора и вокально-хоровых навыков.
комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на формировании эстетической оценки того или иного музыкального произведения. и творческой идеи.
1.8.Тематическое планирование
№
Разделы и темы
Количество часов
количество
проектов
Практических работ
1
Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
6
3
1
2
Образы песен зарубежных композиторов.
2
2
1
3
Образы русской народной и духовной музыки. машиноведения
4
5
1
5
Образы духовной музыки Западной Европы.
4
3
1
-
6
Авторская песня . джаз- искусство 20 века.
)
2
3
1
7
Мир образов камерной и симфонической музыки.)
5
1
1-
9
Образы симфонической музыки.
2
2
-
10
Программная музыка. Мир музыкального театра. Кинообразы..
9
1
Итого
34
2
-
1.8 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (основное и дополнительное).
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник Г. П. Сергеева. Е Д .Критская Музыка 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций рекомендовано министерством образования и науки 3 издание Москва « Просвещение»2014 Фонотека произведений Мировой Музыкальной библиотеки..
.
2. Календарно-тематическое планирование
Планируемые сроки
№
с начала года
№
урока по теме
Тема урока
Основные элементы содержания.
Вид деятельности учащихся/
Формы диагностики и контроля на уроке
Планируемые результаты.
1 неделя
1-
1
1 Мир образов вокальной и инструментальной музыки.. стр.. 6
1- речевая и музыкальная интонаия.2 интонация- душа музыкального произведения.
Рефлексия, анализ музыкальной формы. Активное слушание.
Беседа, ответы на вопросы, творческое задание
первичные знания.
2 неделя
2-
2-
2 Образы романсов и песен русских композиторов.
1- Понятие романса . 2 музыкальная речь.
Активное слушание.
Ответы на вопросы.
формирование активного эмоционального отклика..
3 неделя
3-
3
3 Песня - романс Красный сарафан. Стр 10
1 понятие мелодия и аккомпанемент.
Рефлексия, анализ музыкальной формы.
Ответы на вопросы. Активное слушание.
устойчивое знание. Интонационных связей с композиторами классиками.
4 неделя
4-
-4
Два музыкальных посвящения Анне Петровне Керн. Стр ...14
1- романс - связь композитора и поэта. 2- Романс- душа человека.
Активное слушание. Анализ интонационной ткани произведения..
Активное слушание.
Анализ литературного и музыкального образа.
5 неделя
5-
5
5- И жизнь и слезы и любовь. Романс «Я помню чудное мгновенье.» Стр. 14.
1 романс - Смысловая поэтичность человеческой речи. 2- Мелодия и декламация в романсе.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Активное слушание
Анализ средств выразительности.
6 неделя
6
1
6 -Вальс- фантазия..М. И. Глинка. Стр. 18
1- вторая жизнь вальса .2-особеност мелодии.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
Ответы на вопросы.
Выучить стихотворение.
7 неделя
7-
1
Портрет в музыке и живописи стр. .20.
1-посвящения в единстве чувства и формы.
Учебно-исследовательская, активное слушание
Ответы на вопросы.
Ответы на вопросы. Практическая работа
Проанализировать стихотворение А. С. Пушкина.
8 неделя
8
1
» Уноси мое сердце в даль светлую.» Рахманинов. С. В.
1 - кружево мелодики романсов С.- Рахманинова. 2- спокойные образы композитора. .
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Эмоциональный отклик о прослушанном.
Рисунки пейзажного характера.
9 неделя
9-
1
Музыкальный образ и мастерство исполнителя Ф. И. Шаляпин.
1 -Ф. И. Шаляпин.2- Пейзаж Левитана.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа.
определение и знание голосов бас баритон тенор.
10 неделя
10
2
Обряды и обычаи в творчестве композитора. Стр .30.
1 - свадебные игры. 2- причет в свадебном обряде.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
Знание связей Фольклорных истоков.
11 неделя
11
3
Образы песен зарубежных композиторов. Мария Каллас .
1- бельканто. 2- песни без слов.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
знание женских голосов сопрано меццо сопрано.
12 неделя
12
4
Песни Ф. Шуберта «Лесной Царь» стр.54
1- Шуберт- певец ГЛУБОКОЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. .2- создатель нового вида песен.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа.
средств выразительности.
13 неделя
13-
1
Духовная музыка Руси. Стр50
1- скоморохи- странствующие актеры .2- гонения на скоморохов.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
Музыкальный анализ формы.
14 неделя
14
2
Духовный Концерт Березовского. Стр.54.
1 - пение. акапелла 2- знаменный распев.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
музыкальный АНАЛИЗ ФОРМЫ.
15 неделя
15
1
Фрески Софии Киевской Стр .58
1- духовный концерт.2- хоровой концерт..
самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
Музыкальный анализ формы.
16 неделя
16
2
Перезвоны Гаврилина Молитва. Стр. 62.-64.
1- древняя традиция Руси.2- вокальная музыка композитора.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
и интонации признаки духовной музыки.
17 неделя
17
1
Полифония- Понятие фуга. Баха соль минор. :68
1- органная музыка И. Баха .2- токката -джазовые импровизации.
самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
узнавание полифонической фактуры произведения.
18 неделя
18
1-
.» Небесное и земное в музыке И. С Баха.» Стр. 66.
1- токката фуга ре минор.
, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
Характеристика Полифонической фактуры.
19 неделя
19
2
Образы Скорби и печали Реквием. Ctabat стр 74.
1- полифония - бег. 2- гармония- согласие.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопрос.
20 неделя
20
3
Фортуна Правит миром» кармина бурана» Стр. 76.
1- Ваганты- бродячие музыканты .2- судьба возносит и низвергает человека.
Активное слушание -исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
многоголосие узнавание на слух полифонической фактуры/
21 неделя
21
1
Авторская песня. Песня вагантов. Cтр.82
1- Популярность французского шансона.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
Активное слушание анализ Характерные признаки Авторской мелодии.
22 неделя
-22
1
Авторская песня- сегодня . творчество Вл. .Высоцкого . и А. Розенбаума.
1- городской фольклор .2- роль стиха в авторской музыке.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
Активное слушание анализ мелодии.
23 неделя
23
1-
Окуджава булат Шалвович.»Мы за ценной не постоим». Стр. 86.
1-Окуджава - первый российский бард. 2- Признание барда.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
активное слушание анализ мелодии.
24 неделя
24.
1
Образы Камерной музыки. Могучее царство Ф Шопена.
1- гениальные прелюдии .Ф. Шопена. 2- В. Стасов о творчестве Шопена.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
характеристика творчества Ф Шопена.
25 неделя
25
1-
Прощание с Польшей.» революционный 12этюд -отчаяние -гнев -боль. Стр. 100
1- судьба композитора- судьба Родины.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
Характеристика творчкства Ф. Шопена.
26 неделя
26-
1
Возрождение жанра баллада. _инструментальная баллада. Стр. 102..
1- строение баллады. Ф. Шопена. 2- мастерство пианиста.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы
особенности Музыкальных образов произведений Ф. Шуберта..
27 неделя
27
2
Ноктюрн - ночная музыка. Квартет Бородина №2 стр104/.
1- ночное музицирование.2- различный состав исполнителей.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Практическая работа
Формирование Навыков знания музыкальных Средств выразительности.
28 неделя
28
1-
«Ночной пейзаж.» Картинная галерея. Стр. 106.
1- мастера - исполнители произведений Шопена.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
работа над терминологией
29 неделя
29-
2-
Инструментальный концерт «Времена года.» Антонио Вивальди. Стр ..112..
1- мастер инструментальных концертов.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
термины муз. средств выразительности.
30 неделя
30-
3
Увертюра- фантазия Ромео и Джульетта. - Сонатная форма.
1- Эпоха возрождения в творчестве П. И. Чайковского.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
образ романтической любви.
31 неделя
31.-
1
«Метель» музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина.стр.130.
1- музыкальные иллюстрации к фильмам. 2- интонации Пушкинского времени.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы. Практическая работа
образ любви в творчестве композитора.
32 неделя
32-
2
Вестсайдская история . Тема Тони и Марии .стр 154.
1- Тема любви и ненависти. 2- тема враждующих группировок.
, активное слушание.
Ответы на вопросы. Практическая работа
Образ Романтической и трагической любви.
33 неделя
33-
3
Опера» Орфей и Эвридика.» Стр.156.
1 - Античный миф в музыке .2- средства выразительности.
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
мелодия образов произведения.
34 неделя
34
1
Образы киномузыки « Ромео и Джульетта» стр .160.
1- И. О. Дунаевский. Музыка и песни созданные для киноэкрана продолжают жить вне ….
Учебно-исследовательская, самоконтроль, оценка достижений
Ответы на вопросы.
характеристика мелодии . Тема любви.
Приложение №1
Лист корректировки программы
№ урока
Тема урока
Причина корректировки
Способ корректировки
Приложение №2
Мониторинговая карта аспектного анализа урока
по проблеме
«Конструирование и дизайн современного урока
в аспекте повышения у учащихся мотивации к обучению»
Шкала оценивания:
3 балла - реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока достигнуто полностью в соответствии с показателем;
2 балла - реальный результат решения задачи на конкретном этапе практически достигнут в соответствии с показателем;
1 балл - реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока достигнут частично;
0 баллов - реальный результат решения задачи на конкретном этапе урока не достигнут.
№ пп
Этапы
Дидактические задачи этапа урока
Показатели реального результата решения задачи
Баллы
1
Организация начала занятия
Подготовка учащихся к работе на занятии
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
0-1-2-3
2
Проверка выполнения домашнего задания
Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися
Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока)
В конспекте урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока
Установлена правильность выполнения домашнего задания и проведена работа по коррекции пробелов
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
3
Подготовка к основному этапу занятия
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Обеспечение мотивации при проектировании учащимися:
-
целей,
-
Задач учебно-познавательной деятельности,
-
актуализации опорных знаний и умений,
-
возможных затруднений и способов их преодоления
Совместная с учениками работа по осмыслению и принятию цели урока и постановке учебных задач.
Цели, задачи, возможные затруднения в усвоении знаний и пути их преодоления чётко сформулированы.
0-1-2-3
0-1-2-3
4
Усвоение новых знаний и способов действий
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей школьников и применения интерактивных форм обучения
Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока).
В конспекте урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока.
Учёт возрастных особенностей школьников (применение соответствующих технологий и методов обучения)
Используются на уроке и определены в конспекте урока различные методы и формы изложения нового учебного материала.
Эмоциональность речи учителя
Активные действия, взаимодействие учащихся с объектом изучения;
Максимальное использование инновационных педагогических технологий:
-
Использование 6 или более методов
(метод структурных схем, SWOT-анализ,метод 6 шляп, кейс-стади, игровое проектирование, тренинг Групповой коллаж, творческие мастерские, проблемные вопросы
и ситуации, эвристическая беседа, дискусси, исследование, проектный метод, решение ситуационных задач, игровые технологии, другие педагогические технологии).
-
Использование от 3 до 5 методов.
-
Использован 1 метод.
-
Инновационные технологиине использовались.
Использование инновационных педагогических технологий на основе ИКТ и интернет-технологий:
-
Эффективное использование технических средств обучения
(информационно-коммуникационные технологии, веб-квесты, интернет-уроки, мультимедийные средства)
-
Эффективное использование технических средств обучения
(видео-средства, аудио-средства)
-
Эпизодическое , однократное использование ТСО
-
ТСО не используются
Создание ситуации успеха
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
Использованы на занятии и описаны в конспекте урока критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу
Использованы на занятии и описаны в конспекте урока методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
5
Первичная проверка понимания нового материала
Динамическая пауза
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на репродуктивном уровне, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция в атмосфере взаимопонимания и успеха
Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока)
В конспекте урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока.
Использованы на занятии и определены в конспекте формы и методы достижения поставленных целей в ходе проверки понимания нового материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
Описаны в конспекте урока критерии, которые позволяют определить степень усвоения учащимися нового материала.
В конспекте урока определены возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал. На занятии проведена работа по ликвидации типичных ошибок и заблуждений учащихся.
Проведение динамической паузы с учётом возрастных и физических особенностей учащихся.
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
6
Закрепление новых знаний и способов действий
Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.
0-1-2-3
7
Обобщение и систематизация знаний
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей.
Активная продуктивная деятельность учащихся по формированию и развитию умений классификации и систематизации, анализа и обобщения, выявления внутрипредметных и межкурсовых связей.
0-1-2-3
8
Контроль и самопроверка знаний
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
Использование различных форм современной оценки знаний (многобалльные шкалы, накопительная система, взаимооценка, самооценка, оценка экспертов).
Получение достоверной информации о достижении всеми (большинством) учащимися планируемых результатов обучения.
0-1-2-3
0-1-2-3
9
Подведение итогов занятия
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.
Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Применение поощрения и различных стимулов повышения мотивации учащихся.
Вера в возможности ученика
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
10
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
Постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)
Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом
Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Использование различных инновационных форм домашнего задания (дифференцированные, опережающие, практические, творческие, частично-поисковые)
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
0-1-2-3
ИТОГО: 99 баллов
Методика работы с оценочной картой.
-
Против каждой строчки, где даны показатели соответствия конкретного этапа урока его реальному состоянию гнобходимо проставить баллы в соответствии со шкалой оценивания от до 3-х баллов.
-
Баллы суммируются (К)
-
Сумма баллов делится на максимальное количество баллов - 99
-
Полученный результат умножает на 100 для нахождения коэффициента эффективности урока.
Формула расчёта коэффициента эффективности современного урока:
Эу = (к/99)*100%
Уровень качества конструирования урока в аспекте повышения мотивации учащихся к обучению определяется исходя из следующей градации:
85 - 100% - высокий уровень качества конструирования урока;
65 - 84% - уровень качества конструирования урока выше среднего;
50 - 64% - средний уровень качества конструирования урока;
39 - 49% - уровень качества конструирования урока ниже среднего;
Ниже 38% - низкий уровень качества конструирования урока.