Урок музыки на тему Мамин праздник

Цель: Познакомить учащихся с образом материнства, показанным в произведениях разных эпох. Ход урока. 1.Музыкальное приветствие попевкой «Здравствуйте». (приветствие гостей 1 мин). У: …..За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен там делать?» Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой и Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять теб...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Мамин праздник».

Цель: Познакомить учащихся с образом материнства, показанным в произведениях разных эпох.

Ход урока.

1.Музыкальное приветствие попевкой «Здравствуйте». (приветствие гостей 1 мин).

У: …..За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:

«Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен там делать?»

Бог ответил:

«Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой и Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

У: давайте подумаем, про кого говорит Господь ребенку? Варианты на доске: солнце, цветы, мать с ребенком.

Д.: мама.

У.: Ребята, мы с вами нашли тему нашего урока «Самый близкий человек»

Распевание связать с образом мамы 2 мин (интонация колыбельной, …: (формируем умение различать настроения чувства и характер человека, выраженные в музыке. Познавательные УУД).

  • Упражнение на дыхание

  • Самая удобная для пения гласная «у»: «Ду-ду-ду-ду-дудочка

  • Упражнение на дикцию «Ма -ме -ми -мо -ба -бе -би -бо……»

  • Упражнение на кантиленное пение « Ма-ме-ми-мо»

  • Упражнение на разный характер мелодии «Ехал грека».

  • Разминка мимических мышц, языка, щек.

Игра «Музыкальное фортепиано». 2 мин

(Формируем умение осуществлять первые опыты вокальной импровизации. (Регулятивные и личностные УУД).

Интонацию песни включить в распевку.

Кто узнал музыкальную интонацию? Откуда она?

Исполним песню «Мама-первое слово» 3 мин с движениями, отражающими развитие музыки (Пластическое интонирование). Формируем умение осуществлять первые опыты импровизации в пластике (Регулятивные и личностные УУД).

У: ребята, интересно узнать, как обычно начинается ваше утро. Вспомните.

Д.: завтрак, дорога в школу…..(ваше утро торопливое, быстрое)

У.: сейчас мы заглянем в комнату маленького мальчика и послушаем, как проходит его утро? (подготовка к слушанию).

Слушаем « Утреннюю молитву» П. Чайковского из Детского альбома.

3 мин

У.: Как проходит утро у нашего музык. Героя?

Д.: спокойно, неторопливо…

У.: Почему вы так считаете?

Д.: музыка спокойная, неторопливая….

Это произведение называется «Утреннюю молитву» П. Чайковского из детского альбома. Утро ребенка в прошлом веке начиналось с молитвы, вот почему музыка такая….

У.: О чем в своей утренней молитве ребенок мог спросить у Господа?

Д.:

(выйти на маму. Что можно просить для мамы?)

Д.:

У.: Значит не только мамы могут заботиться о детях, но и мы можем позаботиться о маме.

Напеваю мелодию « Мамонтенка».

У.: Какое отношение эта песня имеет к нашему уроку? О чем она?

Д.:

(Как трудно и нелегко жить без мамы).

У.: Какие чувства в этой песне? Как мы будем ее петь? (динамика, штрихи). Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения- Личностные и коммуникативные УУД.

Исполнение песни «Мамонтенок». 2 мин

Игра « Музыкальный поезд». С помощью этого поезда мы отправимся в музыкальное путешествие. 5 мин (Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Личностные и коммуникативные УУД.).

У.: Мы приехали на станцию «Стихотворение».

Стихи о маме рассказывают дети (Коммуникативные УУД). 7 минут

У.: Мы оправляемся от станции стихи на станцию песни.

Продолжение работы с песней « А я игрушек не замечаю (МАМА)»,

Вокально-хоровая работа:

  • Интонация

  • Ритм

  • Динамика

  • Эмоциональное исполнение.

Исполнение песни «Мама». 6 минут минуты

У.:И так, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы были, что делали. Что узнали?

Д.:

Образ мамы воспет в поэзии, в музыке Чайковского, который жил …, она звучит в мультиках, на современной эстраде.

Сейчас мы представим себя в роли исполнителей на большой сцене.

У.: Как нужно исполнить эту песню, чтобы зрители хорошо слушали и им понравились?

Д.:

Исполнение песни О. Газманова « Мама».

Домашнее задание.

Прощание попевкой «До свидания».

© 2010-2022