- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки на тему Мамин праздник
Урок музыки на тему Мамин праздник
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вендина А.В. |
Дата | 15.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока «Мамин праздник».
Цель: Познакомить учащихся с образом материнства, показанным в произведениях разных эпох.
Ход урока.
1.Музыкальное приветствие попевкой «Здравствуйте». (приветствие гостей 1 мин).
У: …..За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:
«Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен там делать?»
Бог ответил:
«Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой и Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
У: давайте подумаем, про кого говорит Господь ребенку? Варианты на доске: солнце, цветы, мать с ребенком.
Д.: мама.
У.: Ребята, мы с вами нашли тему нашего урока «Самый близкий человек»
Распевание связать с образом мамы 2 мин (интонация колыбельной, …: (формируем умение различать настроения чувства и характер человека, выраженные в музыке. Познавательные УУД).
-
Упражнение на дыхание
-
Самая удобная для пения гласная «у»: «Ду-ду-ду-ду-дудочка
-
Упражнение на дикцию «Ма -ме -ми -мо -ба -бе -би -бо……»
-
Упражнение на кантиленное пение « Ма-ме-ми-мо»
-
Упражнение на разный характер мелодии «Ехал грека».
-
Разминка мимических мышц, языка, щек.
Игра «Музыкальное фортепиано». 2 мин
(Формируем умение осуществлять первые опыты вокальной импровизации. (Регулятивные и личностные УУД).
Интонацию песни включить в распевку.
Кто узнал музыкальную интонацию? Откуда она?
Исполним песню «Мама-первое слово» 3 мин с движениями, отражающими развитие музыки (Пластическое интонирование). Формируем умение осуществлять первые опыты импровизации в пластике (Регулятивные и личностные УУД).
У: ребята, интересно узнать, как обычно начинается ваше утро. Вспомните.
Д.: завтрак, дорога в школу…..(ваше утро торопливое, быстрое)
У.: сейчас мы заглянем в комнату маленького мальчика и послушаем, как проходит его утро? (подготовка к слушанию).
Слушаем « Утреннюю молитву» П. Чайковского из Детского альбома.
3 мин
У.: Как проходит утро у нашего музык. Героя?
Д.: спокойно, неторопливо…
У.: Почему вы так считаете?
Д.: музыка спокойная, неторопливая….
Это произведение называется «Утреннюю молитву» П. Чайковского из детского альбома. Утро ребенка в прошлом веке начиналось с молитвы, вот почему музыка такая….
У.: О чем в своей утренней молитве ребенок мог спросить у Господа?
Д.:
(выйти на маму. Что можно просить для мамы?)
Д.:
У.: Значит не только мамы могут заботиться о детях, но и мы можем позаботиться о маме.
Напеваю мелодию « Мамонтенка».
У.: Какое отношение эта песня имеет к нашему уроку? О чем она?
Д.:
(Как трудно и нелегко жить без мамы).
У.: Какие чувства в этой песне? Как мы будем ее петь? (динамика, штрихи). Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения- Личностные и коммуникативные УУД.
Исполнение песни «Мамонтенок». 2 мин
Игра « Музыкальный поезд». С помощью этого поезда мы отправимся в музыкальное путешествие. 5 мин (Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Личностные и коммуникативные УУД.).
У.: Мы приехали на станцию «Стихотворение».
Стихи о маме рассказывают дети (Коммуникативные УУД). 7 минут
У.: Мы оправляемся от станции стихи на станцию песни.
Продолжение работы с песней « А я игрушек не замечаю (МАМА)»,
Вокально-хоровая работа:
-
Интонация
-
Ритм
-
Динамика
-
Эмоциональное исполнение.
Исполнение песни «Мама». 6 минут минуты
У.:И так, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы были, что делали. Что узнали?
Д.:
Образ мамы воспет в поэзии, в музыке Чайковского, который жил …, она звучит в мультиках, на современной эстраде.
Сейчас мы представим себя в роли исполнителей на большой сцене.
У.: Как нужно исполнить эту песню, чтобы зрители хорошо слушали и им понравились?
Д.:
Исполнение песни О. Газманова « Мама».
Домашнее задание.
Прощание попевкой «До свидания».