- Преподавателю
- Музыка
- Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Л.А. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультация для педагогов
Игровая деятельность
детей дошкольного возраста
на музыкальных занятиях.
Подготовил музыкальный руководитель:
ФЕДОРОВА Л. А.
Дошкольный возраст - начало сознательной жизни ребенка, когда он начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.
"Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский).
Существуют разные виды игр - подвижные, дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые.
Изучение теории игровой деятельности является одним из основных направлений в подготовке специалистов дошкольного образования. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника. Действительно, именно в игре находят основные потребности ребенка - дошкольника: в познании окружающего мира. В активных движениях, в общении.
Являясь ведущей деятельностью, игра в большей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения.
Таким образом, в игре воображение проявляется и развивается при определении замысла, развертывании сюжета, разыгрывание роли, замещением предметов. Воображение помогает ребенку принять условность игры действовать в мнимой ситуации.
Детские игры - явление неоднородное. Остановимся подробнее на классификации детских игр, предложенной "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Условно, все детские игры можно разделить на две большие группы:
-
Сюжетно - ролевые игры
-
Игры с правилами
Сюжетно - ролевые игры включают в себя: игры на бытовые темы, игра производственной тематики, игры с общественно - политической тематикой, театрализованные игры, игры - забавы и развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.
На музыкальных занятиях под руководством музыкального руководителя используются музыкально - дидактические игры и сюжетно - подвижные, т.е. игры с правилами во всех возрастных группах.
Игры с правилами отличаются содержанием, Специально разработанными взрослыми, и четко игровыми правилами. В каждой из них заранее установлена определенная последовательность действий, ставится задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников. Некоторые игры имеют сюжет, а значит, роли которые необходимо сыграть.
Среди игр с правилами много народных, которые передаются из поколения в поколение. В них познавательность сочетается с занимательностью, юмором. Эти игры способствуют развитию двигательных навыков, сообразительности, смелости и ловкости.
В музыкальном развитии детей дошкольного возраста игры с правилами подразделяются на два вида:
-
Музыкально - дидактические игры
Основной задачей является умственное развитие ребенка, обогащение его знаниями, развитие мышления, речи, памяти, воображения и воли.
-
Сюжетно - подвижные игры
Основная задача - совершенствование образных движений, развитие двигательной активности, воспитание нравственных качеств, развитие артистизма и самовыражения, активизация творческих и музыкальных способностей.
Структура музыкального занятия, в зависимости от возрастных особенностей детей состоит из 7-8 разделов или видов музыкальной деятельности, где отражено в календарных планах музыкального руководителя. И обязательно существует раздел, где уделяется внимание разучиванию музыкально - дидактическим играм и играм с правилами в соответствии с репертуаром, предложенным "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.