Технологическая карта 1 класс. Край, в котором ты живешь. 3 четверть 2 урок

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки в 1 классе _____._____. 20____г.

Тема урока: Край, в котором ты живешь

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель урока

Познакомить с жанром - песня, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Задачи урока:

Образовательные: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

Развивающие: развивать вокально-хоровые умения и навыки

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русской музыке

Планируемые результаты

Предметные

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Личностные

Формирование положительного отношения к учению.

Метапредметные

Коммуникативные

строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Регулятивные

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

ставить и формулировать проблему.

Межпредметные связи

История, литература, русский язык, изобразительное искусство

Ресурсы урока

«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева; Г.Свиридов - «Пастораль»; «Веселая песенка» Ермолов. Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, групповая

УМК

Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2012.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2 мин

Настраивает на урок музыкальной попевкой.

Здороваются при помощи попевки.

Давайте поздороваемся.

Исполнять музыкальное приветствие - попевку.

самоорганизация, способность регулировать свои действия.

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся,

3 мин

Организует опрос.

Отвечают на вопросы

-С творчеством какого композитора мы познакомились на прошлом уроке?

-Что такое балет?

-Фрагменты из какого балета мы с вами смотрели на прошлом уроке?

-Как называется обувь балерины?

Использовать речь для регуляции своего действия

3

Мотивация учебной деятельности учащихся/ Постановка цели и задач урока.

5 мин

Организует проблемную ситуацию и беседу, которая помогает сформулировать цели и задачи на урок

Отвечают на вопросы.

-Каким одним словом мы можем объединить следующие слова : природа, мама, город где ты родился, родной край, животные, птицы, полезные ископаемые..?

Слайд 2

написаны слова: РОД -РОДня - наРОД - приРОДа - РОДина).

  • Давайте прочитаем слова, которые вы видите на экране, и объясним, смысл каждого из слов.

  • А каким словом мы назовем то место, где человек родился? (Родина).

  • Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

Слайд 3

  • Так что мы Родиной зовем? (Дом, березки, край, в котором живем).

  • Как называется страна, где вы живете? (Россия).

Воплощать художественно-образное содержание в игре.

Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

4

Актуализация знаний, 5 мин

Организация беседу о значении Родины в жизни человека.

Организует слушание

Г.Свиридов - «Пастораль» , «Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Выполняют задания викторины

Слушание Г.Свиридов - «Пастораль»

-Какая эта музыка по настроению?

-Какие чувства она у вас вызывает?

  • В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

  • Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера. Cлайд_4

  • Почему художник нарисовал девушку под березкой?

  • Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве. (слайд_4_сл.рисунок)

Слушание «Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.

- Какая эта песня по настроению?

- О чем в ней поется?

Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия.

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

5 мин

Организует беседу о значении слова мажор и слушание песни «Веселая песенка».

Организует пластическое интонирование

Выполняют действия

Слушание «Веселая песенка», Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова

  • А как исполнялась эта песня? (Радостно, ладно).

  • Когда звучит весёлая мелодия, музыканты говорят: мажорная.

  • К нам в гости пришел мальчик и зовут его - Мажор

Слайд 11

  • Знакомству с вами рад! Всегда я приношу с собой улыбки для ребят. Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении, Любую трудность победишь ты, всем на удивление. Так пусть везде и пусть всегда улыбки красят лица! Не бойся трудности в пути, иди вперёд и пой! И помни, мой дружок, всегда сеньор Мажор с тобой!

Обучение правилам коллектив

ной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Самооценка своих возможностей и способностей.

6

Первичное усвоение новых знаний, 5 мин

Организует опрос.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.


  • Мы сегодня слушали и пели разные произведения и песни.

  • Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

  • Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте об отчизне?

Формулировать собственное мнение и позиции

Поиск и выделение необходимой информации

7

Работа над вокально хоровыми навыками

Организует разучивание песни.

просмотр видеофрагмент на песню «Веселая песенка».

Разучивают песню.

  • Давайте споем припев песенки, и будем улыбаться, радоваться и пританцовывать вместе с мажором. А помогать нам будет мультик с нашей веселой песенкой.

Просмотр видео - мультфильм, созданный на песню «Веселая песенка».

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии.

Речевые высказывания о характере песни, настроении

9

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Предлагает определить уровень своих достижений и ответить на вопросы: что интересного узнали, что понравилось, что осталось непонятным, где пригодятся полученные знания, умения.

Анализ своей деятельности

- Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании


© 2010-2022