Сценарий развлечения «В гостях у хозяйки Медной горы» Для старшей группы

Сценарий развлечения «В гостях у хозяйки Медной горы»Для старшей группыЦели и задачи интегрированных занятий Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности).Приобщение дошкольников к музыкальной культуре, развитие у н...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий развлечения «В гостях у хозяйки Медной горы»

Для старшей группы

Этапы занятия

Ход занятия

Примечания

1.Орг.момент

Голос хозяйки .







Вход хозяйки



2.Основная часть.





















































































































































































































3.Итог занятия.

В моей земле богатства скрыты: Она и золото хранит,

И рядом с медью - малахиты,

Железо, мрамор и гранит.

Найдешь в ней много по приметам

Цветных камней, не только руд:

Рубин сияет красным цветом,

Зеленым цветом - изумруд.

Темны кристаллики агата,

Лучисты грани хрусталя.

И знаменита и богата

Моя роскошная земля.

Хозяйка: Здравствуйте! Я - хозяйка медной горы - в гости к Вам пришла и загадки принесла! Отгадайте их.

Очень прочен и упруг

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны (Гранит)

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Черный, блестящий -

Труженик настоящий. (Уголь)

Хозяйка: В недрах моей земли спрятаны и драгоценные камни. Назовите их. (Чороит, золото).

Как они служат людям? (из них делают украшения).

- Перед вами гора самоцветов, они переливаются цветами радуги.

Песня «Радуга»дет. Ансамбль «Домисолька» фонограмма

Хозяйка показывает изделия из камней.

- Охраняют мои сокровища гномы.

Ну-ка гномы выходите свою песню заводите.

Песня «Гномы» А.Басилая и А.Эппель

Ребята, что у вас на столе? (Глобус)

Воспитатель: Верно глобус - модель нашей планеты. Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

Хозяйка: У Земли есть каменная одежда. Там где эта одежда видна возвышаются горы.

Рассматривают глобус.

Воспитатель: Давайте на глобусе найдем горы. Каждый камушек - это кусочек горы. Каким цветом горы обозначены на глобусе.

Дети: Коричневым.

Хозяйка: Правильно, коричневым, чем выше горы, тем цвет становится темнее.

Давайте поиграем в игру «Гора и камешки»

Дети - камешки стоят все, вместе тесно прижавшись, друг к другу. (Звучит легкая музыка)

Воспитатель: Жила-была большая гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы.

(Звучит музыка дождя и ветра)

Вода проливалась на гору дождями и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот покатился один камешек (ребенок отходит от остальных), потом другой, третий (дети отходят). Начала гора уменьшаться, в конце концов, стала совсем незаметной (все дети расходятся).

Так ветер и вода победили большую гору.

- Каждый камушек берите, дружно танец заводите

Танец с камнями(муз.Кишко И.)

Хозяйка: Посмотрите на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря, океаны. Нашу Землю называют «Голубая планета». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?

Эстафета с камнями.

Нужно каждый камешек перенести и построить в воде гору.Почему камешки не сложились ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трясутся и становятся круглыми.

Недаром в народе говорят: «Вода и камень точит»

Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут и исследуют камни?(Геологи). Правильно геологи. Хотите стать геологами?(Да)

Звучит музыка превращение

Превращение детей в геологов с помощью волшебной палочки.

Воспитатель: Раз, два, три - в геологов превратитесь вы. Сейчас мы геологи возьмем по камешку, который вам понравится, и пойдемте за столы, будем как настоящие геологи их исследовать.

Экспериментальная работа.

Воспитатель: Сели удобно, спинки прямые. Сейчас вы будете исследовать каждый свой камень.

Опыт №1.

Рассмотрим через лупу, какого они цвета.

Опыт №2.

Воспитатель: Потрогайте камень. Какой он на ощупь. Гладкий как зеркало, или шершавый как щетка.

Опыт №3.

Воспитатель: Сожмите камень в ладошке. Какой он? Твердый как кирпич или мягкий как пластилин.

Опыт №4.

Воспитатель: Возьмите камень, прислоните его к щеке. Какой он?

Опыт №5.

Воспитатель: Ребята,что будет,если мы капнем пипеткой сок лимона на камень?

Дети: Начинает «шипеть» появляются мелкие пузыри.

Воспитатель: Оказывается некоторые камни «шипят» на лимонный сок - как шипит газировка «Кока - кола», а некоторые нет.

Воспитатель: Ребята, мы исследовали с вами камни, они разные: белые и черные и серые; гладкие и шершавые; твердые и мягкие; легкие и тяжелые; теплые и холодные; и камни, которые «шипят» под воздействием лимонного сока.

Ну что ребята понравилось вам играть с камнями у хозяйки Медной горы?

А напоследок порадуйте меня своей песней.

Песня « Я мечтаю» (муз и сл Л. Мельниковой сборник «Детские лица»)

Дети сидят на стульчиках



© 2010-2022