- Преподавателю
- Музыка
- Проект Музыка для всех
Проект Музыка для всех
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харько И.В. |
Дата | 25.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Музыка для всех»
Обоснование :
Проект « Музыка для всех» разработан в соответствии с требованиями времени в сфере получения дополнительного образования детей в о области музыкального искусства в общеобразовательных школах. Проект определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса направленного на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей.
Актуальность проекта:
Проект « Музыка для всех», подписанный 21 августа 2013г. в результате Соглашения между Министерством культуры и духовного развития РС (Я) и Министерством образования и духовного развития РС(Я) явился отправной точкой в его создании и реализации для школы искусств п. Нижний Куранах. Педагогический коллектив, проанализировав направления музыкального образования в образовательных школах,, высказанных на заседании Попечительского Совета Высшей школы музыки Якутии (институт) имени В. А. Босикова, прошедшего 25 июня под председательством Первого Президента республики Михаила Николаева, поддержал мысль Михаила Ефимовича, о том, что музыкальное воспитание поможет дисциплинировать подрастающее поколение, обогатить его в духовном, интеллектуальном плане, а значит сделать сильнее и умнее. «В школах должны быть созданы хоровые коллективы, ансамбли, камерные оркестры. Конечная цель проекта вовсе не заключается в том, чтобы всех сделать великими музыкантами, этого просто не может быть. Но играть на музыкальном инструменте, петь, освоить азы музыкального искусства способен каждый», - считает Михаил Николаев. Он также подчеркнул, что закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, дает хороший стимул для реализации настоящего проекта, так как в нем четко отведено время для урочного обучения и факультативных занятий, которые, в частности, можно использовать для упражнения музыкой.
Новизна проекта:
В связи с этим в общеобразовательной школе появились новые образовательные задачи и соответственно новые виды деятельности, которые, однозначно, ориентируют ребенка на открытие нового пространства учебного успеха. Это, прежде, участие обучающихся в работе творческих групп, исследовании, проектах, потому как именно эти виды деятельности дадут возможность поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию реализации будущего проекта. .
Реализация проекта предусматривает несколько этапов:
-
Подготовительный (реализация замысла с выходом на создание программы):
-
организационное: создание творческого коллектива обучающихся и преподавателей.
-
простраивание основных линий проекта «Музыка для всех»
(пропедевтика, т., е подготовительная работа или апробирование)
-
Основной:
-
нормативное обеспечение
-
кадровое обеспечение
-
научно - методическое обеспечение
-
информационное обеспечение
-
финансово-экономическое обеспечен
Программа реализации проекта
1
Наименование программы
«Музыка для всех» МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах»
2
Основание для разработки программы
1.Материалы Попечительского Совета Высшей школы музыки Якутии (институт) имени В. А. Босикова, прошедшего 25 июня под председательством первого Президента республики Михаила Николаева.
2. Приказ Министерства культуры и духовного развития РС (Я) № ____
3. Закон образования РФ.
3
Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для обеспечения доступности музыкального образования для всех детей образовательных школ.
Задачи:
1. Проанализировать состояние ресурсного обеспечения проекта «Музыка для всех»
2. Апробировать через разные формы привлечения обучающихся к миру музыки
3. Провести анализ первого этапа реализации проекта.
4.Приступить к апробации 2 этапа проекта.
4
Целевые индикаторы программы
-
Количество обучающихся гимназии , вовлеченных в творческую деятельность по реализации проекта.
-
Количественные и качественные показатели обучающихся гимназии , получивших удовлетворение в реализации проекта.
-
Создание организационной и управленческой структуры по реализации проекта.
-
Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ и мониторинговых исследований
5
Сроки реализации подпрограммы
1 этап: 2013-2014г.г.
2 этап: 2014- 2015 г.г.
№
п/п.
Мероприятия
Сроки
Задачи
Ожидаемые результаты
Результат
Исполнители
Контроль
2013-2014 учебный год
1
Создание организационной и управленческой структуры по реализации проекта
Сентябрь
Создание внутришкольного проекта организационной структуры
Пропедевтика по реализации проекта.
Выход на создание межшкольного проекта организационной структуры( гимназия -школа искусств п. Нижний Куранах»)
Исполнители: учитель музыки
Контроль: зам. директора по ВР.
2.
Создание временного творческого коллектива участвующего в планировании и разработке программ и мониторинговых исследований
Сентябрь
Создание организационно - творческой и управленческой структуры по реализации проекта
Продвижение идеи проекта «Музыка для всех»
Реализация проекта Охват - до 20% обучающихся гимназии.
Исполнители: учитель музыки
Контроль: зам. директора по ВР.
3.
Участие в совместном проекте в рамках социального партнерства со школой искусств «Культурный канал» на базе школы искусств
подпроект « Музыкальный детский альбом»для обучающихся 1 - 3 классов.
Темы:
1. «Песни В. Шаинского»
2.«С. Прокофьев. «Балет Золушка»
3.«Сказка в творчестве Н. А. Римского - Корсакова»
4. «Программная музыка в творчестве русских композиторов»
5.«Знакомство с инструментами симфонического оркестра».
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Привлечение творческого коллектива обучающихся и преподавателей школы искусств - проводников проекта «Музыка для всех»
новые образовательные задачи с выходом на новые виды деятельности.
Открытие нового пространства учебного успеха для вех субъектов образовательного процесса: преподавателей и учителей школ, обучающихся школы искусств и обучающихся общеобразовательных школ, которое заключалось в создании творческих мини - проектов. Форма работы: коллективное творческое дело.
Охват детей:
1 кл - 54
2 кл - 44
3 кл. - 40
Исполнители: учителя начальных классов
Контроль : зам. директора по ВР.
4.
Курирование и организация помощи школе искусств по подготовке обучающихся и преподавателей к творческому конкурсу «Мир музыки» в рамках социального партнерства
1.Семинарское занятие «Алгоритм написания научно- исследовательской работы в области музыкального искусства»
2.Проблемно - ориентированный практикум: «Творческий подход в изложении содержания научно - исследовательской работы»
3. Индивидуальная работа
« Тезисное изложение содержания работы»
Сентябрь.
Октябрь.
Октябрь.
Формирование у обучающихся и преподавателей компетенций
( информационной, коммуникативной, автоминазационной -создание презентаций , социальной, продуктивной) в области научного исследования
Способность индивида реализовать свой творческий потенциал , включившись в общественно - значимую деятельность
Переход от формирования статистической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной.
Количественные показатели: Преподавателей - 4
Обучающихся - 16
Исполнители: учителя гимназии (временный творческий коллектив)
Контроль:
5
Участие в работе научно - практической конференции
« Мир музыки»
Районный уровень:
1. Аналитическая деятельность. ( рефлексия по результатам выступления). Внутренние эксперты - преподаватели и обучающиеся гимназии
Октябрь,первая декада
Октябрь, вторая декада.
.
1.Вовлечение обучающихся в творческую деятельность .
2.Обеспечение публичной артистической деятельности участников проекта «Музыка для всех»
Формирование образов «Я- эстетическое восприятие»
(Я- воспринимаю, Я восхищаюсь, Я испытываю удовольствие, Я творю, Я выдумываю, Я пробую)
Самовыражение, самоопределение личности, развитие и реализация творческих , интеллектуальных возможностей обучающихся.
Количественные показатели:
Внутренние эксперты:
Обучающиеся гимназии- 3
Учителя гимназии-2
Участники круглого стола :
Обучающиеся - 16
Преподаватели- 6.
Исполнители: учителя гимназии(временный творческий коллектив)
6.
Участие в реализации проекта в рамках социального партнерства со школой искусств
Формат: гостиная
« Музыкальная студия» ( на базе районного ресурсного центра «Выпускник» Нижнекуранахской гимназии»)
Участники: обучающиеся школ района.
Ноябрь.
1.РR- сопровождение публичной артистической деятельности участников проекта «Музыка для всех».
2. обсуждение форм музыкального образования детей в образовательной школе
1. социальный запрос обучающихся на получение музыкального образования в образовательных школах
2. приобщение детей к миру музыки.
1. создание информационного банка о формах реализации проекта и стилях музыкального искусства.
2.Организация опыта самостоятельной и творческой деятельности обучающихся,
Охват обучающихся -45
Исполнители: учителя гимназии ,руководитель ресурсного центра(временный творческий коллектив)
Контроль: зам. директора по НМР.
7..
Участие в совместном проекте в рамках социального партнерства со школой искусств
Формат:«Музыкальный вестник» с выходом к социальным партнерам - школьникам Алданского района ( на базе районного ресурсного центра «Золотинка» Нижнекуранахской гимназии.
ФевральМарт
1.разворачивание массового музыкального образования обучающихся посредством включения их в игровую деятельность .
Создание условий для шефства музыкальных школ над Образовательным учреждением.
Привлечение обучающихся к занятиям музыки во внеурочной деятельности
Охват обучающихся -120.
Результат:
Проба в певческом искусстве
( хоровое пение)
Исполнители: учитель музыки, учителя начальных классов, руководитель ресурсного центра
( временный творческий коллектив)
Контроль: зам. директора по НМР.
8.
Совместное заседание преподавателей школы искусств и администрации гимназии по выработке основных направлений реализации проекта
« Музыка для всех» через внеаудиторную деятельность.
1.Обсуждение форм реализации проекта
( организационное. методическое, финансовое обеспечение)
Апрель
Простраивание партнерских отношений с образовательными школами.
Включение в учебный план образовательных школ часов внеаудиторной деятельности для реализации проекта
Обеспечение реализации проекта
Исполнители: зам. директора по УР., зам. директора ВР.
Контроль: директор гимназии.
9.
Подбор кадров для обеспечения реализации проекта.
1.Обсуждение кандидатур преподавателей, имеющих потенциал в реализации проекта.
Май
Обсуждение кандидатур преподавателей для ведения часов внеаудиторной деятельности в образовательных школах
Положительное решение кадрового обеспечения
Обеспечение реализации проекта
Исполнители:
Зам. директора по ВР.
Контроль: директор гимназии.
2014-2015 учебный год
Реализация проекта « Музыка для всех»
1.
Создание хора:
1.Реализация мини- проекта «Дружная семейка» в рамках летней профильной школы «Нотка» школы искусств и летней детской площадки гимназии:
-прослушивание детских голосов, отбор в вокальную группу
-проведение репетиционных занятий
-участие в совместном празднике детей летних площадок ( в рамках социального партнерства); пропедевтика проекта «Музыка для всех»
2. второе прослушивание детских голосов на базе гимназии с целью отбора детей в сводный хор
3. занятия специалистов (учителя музыки гимназии и преподавателя школы искусств ) с хористами.
4. Выступление: первая проба.
5. Презентация широкой публике на школьном и районном уровнях (битва хоров)
6. Создание хоров по принципу «Каждый класс-хор».
7.Презентация хоров в рамках гимназии: представление на праздниках, родителям.
Сентябрь -май
декабрь
март
Обеспечение доступности музыкального образования для всех детей путем интеграции общего и музыкального образования
Вовлечение широкой аудитории детей
Создание сводного хора младших и старших школьников на базе МБОУ
« Гимназия п. Нижний Куранах».
Создание классных хоров.
Исполнители: учитель музыки.
Контроль: зам. директора по УВР.
2.
Формат: «Культурный канал»
« Музыкальный детский альбом» для обучающихся 5-6 классов.
Темы:
«Лучший инструмент на свете»
Январь-март
Создание творческого коллектива обучающихся и преподавателей - проводников проекта «Музыка для всех»
новые образовательные задачи с выходом на новые виды деятельности.
Открытие нового пространства учебного успеха для вех субъектов образовательного процесса: преподавателей и учителей школ, обучающихся школы искусств и обучающихся общеобразовательных школ, которое заключалось в создании творческих мини - проектов. Форма работы: коллективное творческое дело.
Исполнители: учитель музыки, руководитель элективного курса.
Контроль: зам. директора по УВР.
3.
Участие в школьной и районной научно- творческой конференции в области музыкального искусства на базе школы искусств
Декабрь
Актуализация знаний
Самовыражение и самоутверждение.
Охват слушателей до 100 человек.
Исполнители: классные руководители
Контроль: зам. директора по УВР.
4.
Круглый стол
Май
Рефлексия
Анализ: определение + и -. Обозначение поля деятельности на следующий учебный год.
Обеспечение выполнения Послания Первого Президента республики Михаила Николаева
Исполнители: зам. директора по УВР, учитель музыки, руководитель элективного курса; приглашенные: социальные партнеры - преподаватели школы искусств. Контроь: директор гимназии.