Проект Музыка для всех

Проект «Музыка для всех» Обоснование : Проект « Музыка для всех» разработан  в соответствии с требованиями времени в сфере  получения дополнительного образования детей в о области музыкального искусства в общеобразовательных школах. Проект   определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса направленного на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосове... 1 Наименование программы «Музыка для всех» МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» 2 Основание для разработки программы 1.Материалы  Попечительского Совета Высшей школы музыки Якутии (институт) имени В. А. Босикова, прошедшего 25 июня под председательством первого Президента республики Михаила Николаева. 2. Приказ Министерства культуры  и духовного развития  РС (Я) № ____ 3. Закон образования РФ. 3 Цель и задачи программы    Цель: Создание условий для обеспечения доступности музыкального образования для всех детей образовательных школ. Задачи: 1. Проанализировать состояние  ресурсного обеспечения проекта «Музыка для всех»  2. Апробировать через разные формы привлечения обучающихся к миру музыки 3. Провести анализ первого этапа реализации проекта. 4.Приступить к апробации 2 этапа проекта. 4 Целевые индикаторы программы 1.      Количество обучающихся  гимназии , вовлеченных в творческую деятельность по реализации проекта. 2.      Количественные и качественные показатели   обучающихся  гимназии , получивших удовлетворение в реализации проекта. 3.      Создание организационной и управленческой структуры  по реализации проекта. 4.      Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ и мониторинговых исследований 5 Сроки реализации подпрограммы 1 этап: 2013-2014г.г. 2 этап: 2014- 2015 г.г. № п/п. Мероприятия Сроки   Задачи Ожидаемые результаты Результат Исполнители Контроль 2013-2014 учебный год 1 Создание организационной и управленческой структуры по реализации проекта Сентябрь Создание  внутришкольного проекта организационной структуры Пропедевтика по реализации проекта. Выход на создание межшкольного проекта организационной структуры( гимназия –школа искусств п. Нижний Куранах») Исполнители: учитель музыки Контроль: зам. директора по ВР. 2. Создание временного творческого коллектива  участвующего в планировании и разработке программ и мониторинговых исследований Сентябрь Создание организационно – творческой и  управленческой структуры по реализации проекта Продвижение идеи проекта «Музыка для всех» Реализация проекта  Охват – до  20% обучающихся гимназии. Исполнители: учитель музыки Контроль: зам. директора по ВР. 3. Участие в совместном проекте в рамках социального партнерства со школой искусств «Культурный канал» на базе школы искусств подпроект « Музыкальный детский альбом»для обучающихся 1 – 3 классов. Темы: 1. «Песни В. Шаинского» 2.«С. Прокофьев. «Балет Золушка» 3.«Сказка в творчестве Н. А. Римского – Корсакова» 4. «Программная музыка в творчестве русских композиторов» 5.«Знакомство с инструментами симфонического оркестра».                 Октябрь   Ноябрь   Декабрь       Февраль       Март Привлечение  творческого коллектива обучающихся и преподавателей школы искусств – проводников проекта «Музыка для всех» новые образовательные задачи с выходом на  новые виды деятельности. Открытие нового пространства  учебного успеха для вех субъектов образовательного процесса: преподавателей и учителей школ, обучающихся школы искусств и обучающихся общеобразовательных школ, которое заключалось в создании творческих мини – проектов. Форма работы: коллективное творческое дело. Охват детей: 1 кл – 54 2 кл – 44 3 кл. – 40        Исполнители: учителя начальных классов Контрол
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Музыка для всех»

Обоснование :

Проект « Музыка для всех» разработан в соответствии с требованиями времени в сфере получения дополнительного образования детей в о области музыкального искусства в общеобразовательных школах. Проект определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса направленного на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей.

Актуальность проекта:

Проект « Музыка для всех», подписанный 21 августа 2013г. в результате Соглашения между Министерством культуры и духовного развития РС (Я) и Министерством образования и духовного развития РС(Я) явился отправной точкой в его создании и реализации для школы искусств п. Нижний Куранах. Педагогический коллектив, проанализировав направления музыкального образования в образовательных школах,, высказанных на заседании Попечительского Совета Высшей школы музыки Якутии (институт) имени В. А. Босикова, прошедшего 25 июня под председательством Первого Президента республики Михаила Николаева, поддержал мысль Михаила Ефимовича, о том, что музыкальное воспитание поможет дисциплинировать подрастающее поколение, обогатить его в духовном, интеллектуальном плане, а значит сделать сильнее и умнее. «В школах должны быть созданы хоровые коллективы, ансамбли, камерные оркестры. Конечная цель проекта вовсе не заключается в том, чтобы всех сделать великими музыкантами, этого просто не может быть. Но играть на музыкальном инструменте, петь, освоить азы музыкального искусства способен каждый», - считает Михаил Николаев. Он также подчеркнул, что закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, дает хороший стимул для реализации настоящего проекта, так как в нем четко отведено время для урочного обучения и факультативных занятий, которые, в частности, можно использовать для упражнения музыкой.

Новизна проекта:

В связи с этим в общеобразовательной школе появились новые образовательные задачи и соответственно новые виды деятельности, которые, однозначно, ориентируют ребенка на открытие нового пространства учебного успеха. Это, прежде, участие обучающихся в работе творческих групп, исследовании, проектах, потому как именно эти виды деятельности дадут возможность поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию реализации будущего проекта. .

Реализация проекта предусматривает несколько этапов:

  1. Подготовительный (реализация замысла с выходом на создание программы):

  • организационное: создание творческого коллектива обучающихся и преподавателей.

  • простраивание основных линий проекта «Музыка для всех»

(пропедевтика, т., е подготовительная работа или апробирование)

  1. Основной:

  • нормативное обеспечение

  • кадровое обеспечение

  • научно - методическое обеспечение

  • информационное обеспечение

  • финансово-экономическое обеспечен

Программа реализации проекта

1

Наименование программы

«Музыка для всех» МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах»

2

Основание для разработки программы

1.Материалы Попечительского Совета Высшей школы музыки Якутии (институт) имени В. А. Босикова, прошедшего 25 июня под председательством первого Президента республики Михаила Николаева.

2. Приказ Министерства культуры и духовного развития РС (Я) № ____

3. Закон образования РФ.

3

Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для обеспечения доступности музыкального образования для всех детей образовательных школ.

Задачи:

1. Проанализировать состояние ресурсного обеспечения проекта «Музыка для всех»

2. Апробировать через разные формы привлечения обучающихся к миру музыки

3. Провести анализ первого этапа реализации проекта.

4.Приступить к апробации 2 этапа проекта.

4

Целевые индикаторы программы

  1. Количество обучающихся гимназии , вовлеченных в творческую деятельность по реализации проекта.

  2. Количественные и качественные показатели обучающихся гимназии , получивших удовлетворение в реализации проекта.

  3. Создание организационной и управленческой структуры по реализации проекта.

  4. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ и мониторинговых исследований

5

Сроки реализации подпрограммы

1 этап: 2013-2014г.г.

2 этап: 2014- 2015 г.г.

п/п.

Мероприятия

Сроки

Задачи

Ожидаемые результаты

Результат

Исполнители

Контроль

2013-2014 учебный год

1

Создание организационной и управленческой структуры по реализации проекта

Сентябрь

Создание внутришкольного проекта организационной структуры

Пропедевтика по реализации проекта.

Выход на создание межшкольного проекта организационной структуры( гимназия -школа искусств п. Нижний Куранах»)

Исполнители: учитель музыки

Контроль: зам. директора по ВР.

2.

Создание временного творческого коллектива участвующего в планировании и разработке программ и мониторинговых исследований

Сентябрь

Создание организационно - творческой и управленческой структуры по реализации проекта

Продвижение идеи проекта «Музыка для всех»

Реализация проекта Охват - до 20% обучающихся гимназии.

Исполнители: учитель музыки

Контроль: зам. директора по ВР.

3.

Участие в совместном проекте в рамках социального партнерства со школой искусств «Культурный канал» на базе школы искусств

подпроект « Музыкальный детский альбом»для обучающихся 1 - 3 классов.

Темы:

1. «Песни В. Шаинского»

2.«С. Прокофьев. «Балет Золушка»

3.«Сказка в творчестве Н. А. Римского - Корсакова»

4. «Программная музыка в творчестве русских композиторов»

5.«Знакомство с инструментами симфонического оркестра».



Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Привлечение творческого коллектива обучающихся и преподавателей школы искусств - проводников проекта «Музыка для всех»

новые образовательные задачи с выходом на новые виды деятельности.

Открытие нового пространства учебного успеха для вех субъектов образовательного процесса: преподавателей и учителей школ, обучающихся школы искусств и обучающихся общеобразовательных школ, которое заключалось в создании творческих мини - проектов. Форма работы: коллективное творческое дело.

Охват детей:

1 кл - 54

2 кл - 44

3 кл. - 40

Исполнители: учителя начальных классов

Контроль : зам. директора по ВР.

4.

Курирование и организация помощи школе искусств по подготовке обучающихся и преподавателей к творческому конкурсу «Мир музыки» в рамках социального партнерства

1.Семинарское занятие «Алгоритм написания научно- исследовательской работы в области музыкального искусства»

2.Проблемно - ориентированный практикум: «Творческий подход в изложении содержания научно - исследовательской работы»

3. Индивидуальная работа

« Тезисное изложение содержания работы»

Сентябрь.

Октябрь.

Октябрь.

Формирование у обучающихся и преподавателей компетенций

( информационной, коммуникативной, автоминазационной -создание презентаций , социальной, продуктивной) в области научного исследования

Способность индивида реализовать свой творческий потенциал , включившись в общественно - значимую деятельность

Переход от формирования статистической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной.

Количественные показатели: Преподавателей - 4

Обучающихся - 16

Исполнители: учителя гимназии (временный творческий коллектив)

Контроль:

5

Участие в работе научно - практической конференции

« Мир музыки»

Районный уровень:

1. Аналитическая деятельность. ( рефлексия по результатам выступления). Внутренние эксперты - преподаватели и обучающиеся гимназии

Октябрь,первая декада

Октябрь, вторая декада.

.

1.Вовлечение обучающихся в творческую деятельность .

2.Обеспечение публичной артистической деятельности участников проекта «Музыка для всех»

Формирование образов «Я- эстетическое восприятие»

(Я- воспринимаю, Я восхищаюсь, Я испытываю удовольствие, Я творю, Я выдумываю, Я пробую)

Самовыражение, самоопределение личности, развитие и реализация творческих , интеллектуальных возможностей обучающихся.

Количественные показатели:

Внутренние эксперты:

Обучающиеся гимназии- 3

Учителя гимназии-2

Участники круглого стола :

Обучающиеся - 16

Преподаватели- 6.

Исполнители: учителя гимназии(временный творческий коллектив)

6.

Участие в реализации проекта в рамках социального партнерства со школой искусств

Формат: гостиная

« Музыкальная студия» ( на базе районного ресурсного центра «Выпускник» Нижнекуранахской гимназии»)

Участники: обучающиеся школ района.

Ноябрь.

1.РR- сопровождение публичной артистической деятельности участников проекта «Музыка для всех».

2. обсуждение форм музыкального образования детей в образовательной школе

1. социальный запрос обучающихся на получение музыкального образования в образовательных школах

2. приобщение детей к миру музыки.

1. создание информационного банка о формах реализации проекта и стилях музыкального искусства.

2.Организация опыта самостоятельной и творческой деятельности обучающихся,

Охват обучающихся -45

Исполнители: учителя гимназии ,руководитель ресурсного центра(временный творческий коллектив)

Контроль: зам. директора по НМР.

7..

Участие в совместном проекте в рамках социального партнерства со школой искусств

Формат:«Музыкальный вестник» с выходом к социальным партнерам - школьникам Алданского района ( на базе районного ресурсного центра «Золотинка» Нижнекуранахской гимназии.

ФевральМарт

1.разворачивание массового музыкального образования обучающихся посредством включения их в игровую деятельность .

Создание условий для шефства музыкальных школ над Образовательным учреждением.

Привлечение обучающихся к занятиям музыки во внеурочной деятельности

Охват обучающихся -120.

Результат:

Проба в певческом искусстве

( хоровое пение)

Исполнители: учитель музыки, учителя начальных классов, руководитель ресурсного центра

( временный творческий коллектив)

Контроль: зам. директора по НМР.

8.

Совместное заседание преподавателей школы искусств и администрации гимназии по выработке основных направлений реализации проекта

« Музыка для всех» через внеаудиторную деятельность.

1.Обсуждение форм реализации проекта

( организационное. методическое, финансовое обеспечение)

Апрель

Простраивание партнерских отношений с образовательными школами.

Включение в учебный план образовательных школ часов внеаудиторной деятельности для реализации проекта

Обеспечение реализации проекта

Исполнители: зам. директора по УР., зам. директора ВР.

Контроль: директор гимназии.

9.

Подбор кадров для обеспечения реализации проекта.

1.Обсуждение кандидатур преподавателей, имеющих потенциал в реализации проекта.

Май

Обсуждение кандидатур преподавателей для ведения часов внеаудиторной деятельности в образовательных школах

Положительное решение кадрового обеспечения

Обеспечение реализации проекта

Исполнители:

Зам. директора по ВР.

Контроль: директор гимназии.

2014-2015 учебный год

Реализация проекта « Музыка для всех»

1.

Создание хора:

1.Реализация мини- проекта «Дружная семейка» в рамках летней профильной школы «Нотка» школы искусств и летней детской площадки гимназии:

-прослушивание детских голосов, отбор в вокальную группу

-проведение репетиционных занятий

-участие в совместном празднике детей летних площадок ( в рамках социального партнерства); пропедевтика проекта «Музыка для всех»

2. второе прослушивание детских голосов на базе гимназии с целью отбора детей в сводный хор

3. занятия специалистов (учителя музыки гимназии и преподавателя школы искусств ) с хористами.

4. Выступление: первая проба.

5. Презентация широкой публике на школьном и районном уровнях (битва хоров)

6. Создание хоров по принципу «Каждый класс-хор».

7.Презентация хоров в рамках гимназии: представление на праздниках, родителям.

Сентябрь -май







декабрь

март

Обеспечение доступности музыкального образования для всех детей путем интеграции общего и музыкального образования

Вовлечение широкой аудитории детей

Создание сводного хора младших и старших школьников на базе МБОУ

« Гимназия п. Нижний Куранах».

Создание классных хоров.

Исполнители: учитель музыки.

Контроль: зам. директора по УВР.

2.

Формат: «Культурный канал»

« Музыкальный детский альбом» для обучающихся 5-6 классов.

Темы:

«Лучший инструмент на свете»


Январь-март

Создание творческого коллектива обучающихся и преподавателей - проводников проекта «Музыка для всех»

новые образовательные задачи с выходом на новые виды деятельности.

Открытие нового пространства учебного успеха для вех субъектов образовательного процесса: преподавателей и учителей школ, обучающихся школы искусств и обучающихся общеобразовательных школ, которое заключалось в создании творческих мини - проектов. Форма работы: коллективное творческое дело.

Исполнители: учитель музыки, руководитель элективного курса.

Контроль: зам. директора по УВР.

3.

Участие в школьной и районной научно- творческой конференции в области музыкального искусства на базе школы искусств

Декабрь

Актуализация знаний

Самовыражение и самоутверждение.

Охват слушателей до 100 человек.

Исполнители: классные руководители

Контроль: зам. директора по УВР.

4.

Круглый стол

Май

Рефлексия

Анализ: определение + и -. Обозначение поля деятельности на следующий учебный год.

Обеспечение выполнения Послания Первого Президента республики Михаила Николаева

Исполнители: зам. директора по УВР, учитель музыки, руководитель элективного курса; приглашенные: социальные партнеры - преподаватели школы искусств. Контроь: директор гимназии.


© 2010-2022