Музыка

  • Урок по музыке для 6 класса по теме «Волшебная сила музыки»Выдержка из текста: Цель: Познакомить учащихся со средствами музыкальной выразительности. Показать взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. Воспитывать эстетические взгляды, прививать любовь к музыке. Задачи: оптимизация образовательного процесса в средней школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса. Ход урока: I. Музыкальное приветствие. (Добрый день, ребята; дети – здравствуйте). А сейчас мы посмотрим видеоролик и послушаем музыку. Е. Дога. Вальс из кинофи...
  • Урок музыки для 6 класса «Космический пейзаж»Урок музыки в 6 классе по программе Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой. Урок сконструирован в рамках новых ФГОС. В слайдах представлен видеоряд из репродукций картин космонавта Е. Леонова. Методы: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; методпогружения; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста. Приемы: активное слушание; словесное рисование; визуализация; проблемно-поисковые ситуации (моделирование ситуации восприятия непрограммного...
  • Урок по музыке для 6 класса «Мир композитора»Основная цель данного урока заключается в том, чтобы дать представление пятиклассникам о цельности художественного образа в различных видах искусства: изобразительной деятельности, в художественном и литературном произведении. Содержательным компонентом урока является творчество разнопланового и разнохарактерного композитора В.А. Моцарта. Ведущая задача урока заключается в проблемном вопросе – как, с помощью средств музыкальной выразительности, Моцарту удалось передать глубокое эмоциональное ...
  • Тест по музыке для 6 классаОсновная цель тестирования: проверить теоретические знания учащихся, полученные на уроках музыки. Тест составлен в двух вариантах. I вариант Выделите правильный ответ: 1. Является ли песня Зелёная рощица русской народной? А) да; Б) нет. 2. Согласны ли вы, что автором этого произведения является Жак Брель? А) да; Б) нет. 3. Образ какого произведения созвучен с образом картины И. И. Шишкина? А) Пятая симфония Л. Бетховена. Б) Шестая симфония П. И. Чайковского. В) Маленький реквием Д. Б. Кабалев... Обведите номера двух правильных ответов: 5. Какие из фрагментов принадлежат опере Повесть о настоящем человеке С. Прокофьева: А) ария Маресьева; Б) ария Наташи; В) ария Клавдии. Обведите номер неправильного ответа: 6. Каждый из перечисленных композиторов был пианистом, педагогом и дирижёром. А) П. И. Чайковский. Б) И. С. Бах. В) Л. Бетховен. Г) С. В. Рахманинов. 7. Все перечисленные музыкальные произведения исполняются в сопровождении симфонического оркестра. А) Концерт; Б) Романс; В) Опера; Г...
  • Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»Получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе. Жанр, образ, драматургия, интонация, симфония, программная музыка, увертюра, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, кульминация, кода. Сходство, различие, контраст, конфликт. Проектор, компьютер, презентация, фо-но, музыкальный центр, диски, задания группам, таблички рефлексия. Портреты Л. Бетховена.Попевки Здравствуйте!, Музыканты. Увертюра Эгмонт, Л. Бетховен.Симфония №...
  • Тест по музыке для 6 класса по темам: «Теория музыки, жизнь и деятельность выдающихся композиторов»Разработка представляет проверочный тест в рамках периодической проверки знаний по музыке. Вопросы теста предполагают проверку знаний учащихся по следующим разделам: теория музыки, жизнь и деятельность выдающихся композиторов (Шопен Ф. , Чайковский П.И., Бах И.С.). Учащиеся должны иметь представление: о специфике музыки как вида искусства, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современн...
  • Урок музыки для 6 класса «Сила музыки в опере Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка»»Цели: - формирование у учащихся умения следить за развитием музыкального образа ; - развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся; - воспитание интереса и любви к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств, бережного отношения к ней. Тип урока: урок изучения нового материала. Структура: - Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности; - подготовка к изучению нового материала через повто...
  • Конспект урока по музыке в 6 классе по творчеству татарского композитора С. СадыйковойВ представленном материале содержится Конспект урока + музыкальные фрагменты + фотографии композитора по музыке для 6 класса ( на татарском языке) на тему Музыканы тормыш, чынбарлык тудыра һәм шулай да ул, үзенең кешеләргә тәэсир итә алуы аша, тормышны үзгәртүгә йогынты ясый ала. Этот материал очень содержательный. Урок знакомит учащихся с творчеством татарского композитора Сары Садыйковой и в конце урока прилагается тест. Так же представлены музыкальные материалы для прослушивания и анализа....
  • Урок музыки в 6 классе на тему «Сила музыкальной сатиры»Конспект урока музыки в 6 классе по программе Музыка, под редакцией Д. Б. Кабалевского Учитель музыки Сагитова Татьяна Викторовна г.Оренбург МОБУ СОШ 67 Тема урока : Сила музыкальной сатиры Цель данного урока: научить детей слушать музыку, звучащую в опере, познакомить с творчеством Н.А.Римского –Корсакова . Задачи: увлечь учащихся музыкой; помочь учащимся глубже оценить правдивость и высокую художественность, воплощенную композитором воспитать эмоционально-ценност...
  • Тест по музыке для 6 класса. Программа «Музыка. 5-8 классы», авт. Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, под научным руководством Д. Б. КабалевскогоТестирование на уроках музыки Тестирование как способ проверки учащихся вошло в современную отечественную систему образования примерно с 1991 года. Этот способ позволяет определить качество знаний учащихся наиболее полно, а также охватить проверкой весь контингент. К тому же это наиболее достоверное, единственное, беспрестанное оценивание, позволяющее судить не только о знаниях учащихся, но и о качестве работы учителя. Это объективные причины, которые заставили меня обратиться к этой проблеме. Н...
  • Урок музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 классРазработка урока музыки в 6 классе 2 четверть по теме: Преобразующая сила в музыки революций Цель урока –на основе песен революций , рассмотреть какое влияние она имеет на жизни людей. Как песня может заставить людей идти на баррикады, придавать силу , поднимать в бой. Учащихся смогут глубже оценить правдивость и высокую художественность произведений . Узнать лучше историю , исторические события прошлых лет. На примерах этих песен воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке,...
  • Планирование по программе «Музыка» (предметная область «Искусство») для 5, 6 классов. ФГОСПланирование по программе Музыка (предметная область Искусство) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Таблицы поурочного планирования в пятых и шестых классах в которых указаны: темы уроков, национально-региональный компонент (Республика Хакасия), типы уроков, вид контроля. Учебный методический компонент: Т. И. Науменко, В. В. Алеева. Помимо этого учитываются концептуальные положения программы, раз...
  • Урок музыки на тему «В чем жизненная сила музыки И. Штрауса?», 6 классУрок музыки в 6 классе. Тема: В чем жизненная сила музыки И. Штрауса?. Цель урока: Расширить знания о классической музыке. Задачи урока: 1. Обучающая. Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством австрийского композитора Иоганна Штрауса. 2. Развивающая. Развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления и воображения учащихся. 3. Воспитательная. Способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора. Содержание урока. Звучит музыка И. Штрауса. - Продолжаем знакомиться с творчеством И. Штрауса. (Задание по командам): - Напишите на листочках основные моменты жизни и творчества Штрауса. (1. Дебют. 2. Связь с Россией - сезонные концерты.) Слушание музыки. (Звучит вальс На прекрасном голубом Дунае) Творче...
  • Конспект открытого урока «Работа над арпеджио в левой руке» (Урок спец. фортепиано 6 класс)Преподавать в школе — задача не из простых, а преподавать музыку очень сложно. Преподаватель музыки имеет дело с учениками самой разной степени одаренности и он должен развивать исполнительские навыки, успевая все за краткие сроки занятий. Очевидным является тот факт, что преподаватель музыки должен обладать не только глубочайшими знаниями, но и высочайшей техникой педагогической работы, а именно, уметь корректно подойти к каждому учащемуся, учитывая го личностные особенности, найти правильное р...
  • Рабочая программа по музыке 7 классРабочая программа по предмету Музыка для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.) с учётом авторской программы Музыка В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. 90, [6] с.), рабочей про... Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры; Задачи:научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;- воспитывать культуру мышления и речи. В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года Содержание и форма в музыке). Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую магическую единственность художественного замысла и его воплощения. Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части программы и учебника 7 класса.
  • Проверочная работа по опере Иван Сусанин 7 классНебольшая проверочная работа для 7 класса (по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской) позволит адекватно оценить уровень усвоения учащимися пройденного материала по заданной теме. Содержит несложные вопросы об авторстве, голосовой характеристике героя, музыкальном жанре, действующих лицах. Свяжет полученные знания с литературой, с творчеством Михаила Ивановича Глинки. Если распечатать файл с двух сторон, у Вас получится карточка с художественной иллюстрацией к Думе Кондратия Фёдоровича Рылеев...
  • Конспект урока по хору для 1-7 классов «Работа над певческим дыханием в хоре»Разработка открытого урока по предмету хорас учащимися 1-7 классы (1-2 группы) Преподаватель - Утегенов М.С ТЕМА: Работа над певческим дыханием в хоре.Привить навыки учащихся детского хора, правильно дышать во время пения.Познакомить учащихся с процессом дыхания на уроке. Дать представление о правильном пении на дыхании. Обучить приемам работы голосовых связок при вдохе и выдохе.Ход занятия. 1.Организационный момент. Распевание: Большое место в системе является подготовка голосового аппарата...
  • Урок по музыке для 7 класса «Импрессионизм в музыке и живописи. »Импрессионизм в музыке и живописи. Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К.Дебюсси. Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных композиторов. Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии. Главное стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают. Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом. К. Дебюсси
  • Модифицированная авторизованная рпрограммаабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Певческая мастерская» 5 - 7 классыАдаптированная программа вокального кружка является продолжением занятий по внеурочной деятельности в начальной школе. Очень важно в процессе занятий заинтересовать детей музыкальным вокальным искусством, сформировать как хоровые, групповые навыки исполнения, так и сольные, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру, развить музыкально-эстетический вкус у обучающихся. Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции включает в себя решение следующих зада...
  • Тесты по музыке 7 классДанный тест проводится в третьей четверти. Предназначен для проверки остаточных знаний. Так как 7 класс является завершающим по всему курсу обучения музыке, здесь представлены вопросы, которые изучались и в других классах: определение состава оркестра, знание композиторов, их основные произведения, уметь называть основные термины и понятия, а также выявление общего кругозора по музыке. Данный тест рекомендуется использовать в конце четверти. Несмотря на то. что в программе не предусмотрен срез...
  • Урок по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Урок предназначен для закрепления темы Формулы сокращенного умножения в 7 классе, помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения. На уроке используются различные виды заданий: диктант, творческое задание, игра смотри не ошибись!, найти ошибку в формулах, самостоятельная работа и в итоге проверка формул с помощью кубика экзаменатора. Урок с одной стороны занимательный, с другой сторо...
  • Урок по музыке для 7 класса «Гармония души»Конспект урока Гармония души на примере жизни и творчества немецкого композитора И.С. Баха рассказывает о гармонии в музыке, в красках, в душе человека. Проводится связующая линия между 17 и 21 веками. Первая часть урока ведётся двумя учащимися, один из которых рассказывает о композиторе на немецком языке, а второй - сопровождает его рассказ русским переводом. Затем показывается взаимосвязь законов музыки с законами математики, физики, рисованием. Цель урока заключается в подведении обучающ...
  • Конспект урока музыки в 7 классе, посвящённого Дню космонавтики и Ю. А. Гагарину «Знаете, каким он парнем был?»Урок посвящён первому космонавту СССР, Юрию Алексеевичу Гагарину и Дню космонавтики. Конспект содержит сведения о жизни первого космонавта, о его семье, об истории первого полёта в космос, о великой славе. Биография космонавта и первый полёт нашли отражение в музыке того времени. Эти музыкальные произведения рисовали портрет открытого, доброго, смелого человека, ставшего лицом космонавтики и всей страны. ( Знаете, каким он парнем был, Он сказал: Поехали! , Нежность). Цель урока не только...
  • Урок музыки для 7 класса «В чём сила музыки В. А. Моцарта?»Урок музыки для 7 класса В чём сила музыки В.А.Моцарта? Цель урока: раширить представление о творчестве В.А.Моцарта, показать, что сила его музыки в единстве жизненной красоты и его мастерства. Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.А.Моцарта. 2. Выяснить, в чём заключается сила его музыки. 3. Формирование музыкальной культуры. 4. Воспитание бережного отношения, любви к лучшим образцам мирового искусства. Музыкальный материал: Симфония №40, песня Тоска о весне, Маленькая ночна...
  • Рабочая программа по музыке 5-7 классыМуниципальноеобразование город-курорт ГеленджикМуниципальноеавтономное общеобразовательноеучреждение средняяобщеобразовательная школа №8(полное наименованиеобразовательного учреждения)УТВЕРЖДЕНОРешение педагогического совета от __ августа 20__года протокол №1Председательпедсовета (указатьпредмет, курс, модуль) Ступень обучения(класс) основноеобщее образование, 5-7классыКоличество часов: 102часа Уровень
  • Урок по музыке для 7 класса «Старинная музыка: стиль рококо»Данный вид урока является экспериментом в педагогической практике учителя . Сингапурская методика, которая представлена в данной разработке, является ещё одной инновационной страницей в поиске альтернативных методов и приёмов образовательного процесса на уроках музыки. Здесь поддерживается креативность мышления самого педагога, целый спектр развивающих технологий.Например, здоровьесберегающая (дети ходят по классу, при этом активизируется мыслительная деятельность и развивается сотрудничество ме...
  • Рабочая программа по музыке 7 классРабочая программа по музыке разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образов...
  • Проектные задачи «От Рождества до Крещения» Музыка 7 классЗадаются все необходимые средства. Перед школьниками стоит учебная задача, где они входят в ситуацию. Способы действия учащихся-самостоятельно решать учебные задачи, преобразовывать, действовать с учебным материалом. Общий сюжет с заданной реальной ситуацией, в котором учащимся необходимо воспользоваться известным или неизвестным им способам действия. Несколько взаимосвязанных сюжетом заданий, помогающих учащимся разрешить поставленную задачу. Движение от задания к заданию как последовательное, так и выборочное. Задания с определёнными шумами (отвлекающими маневрами), создающими разные препятствия для решения поставленной задачи. Заключительное задание задачи с общей сборкой, позволяющей объединить всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание ключевое, предмет общей оценки решения задачи)
  • Разработка урока по музыке на тему: Музыкальная драматургия. Сонатная форма увертюры оперы М. И. Глинки Руслан и Людмила (7 класс)Разработку урока по музыке на тему : Музыкальная драматургия. Сонатная форма увертюры оперы М.И.Глинки Руслан и Людмила можно использовать на уроках музыки в 7 классе в разделе: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. А так же в 6 классе в разделе : Мир образов камерной и симфонической музыки. В разработке урока подробно изучается строение увертюры к опере Руслан и Людмила, а так же рассматриваются такие понятия как: Композицмя произведения, Сонатная форма, Экс...
  • Календарно-тематическое планирование к рабочей программе для 5-7 классов (ФГОС ООО). 7 классКалендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к рабочей программе, в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании 2010 год, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 год, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. С примерной программой основного общего образования по музыке (Примерные программы основного общего образования Искусство, Просвещение 2010, серия С...
© 2010-2018