- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9класс
Рабочая программа по алгебре 9класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Родионова Т.П. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе авторской программы по математике для 9 классов авторов Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Рабочая программа рассчитана на: 9класс 102 часа в год, 3 часа в неделю,
34 учебных недели - основание годовой календарный график школы.
В программу 9 класса по алгебре были внесены следующие изменения:
увеличено количество часов на темы:
«Уравнения и неравенства с одной переменной» (15ч вместо 14 ч);
«Арифметическая прогрессия» (10 ч вместо 9 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать:
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
-
сравнивать рациональные и действительные числа;
-
выполнять оценку числовых выражений;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
-
решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах, моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Материально - техническое обеспечение.
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Ноутбук
-
Оверхед-проектор
-
DVD плеер
-
Мультимедийный проектор
-
Принтер
Комплект таблиц.
Учебно-методическая литература:
-
А.С.Конте. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы.- Волгоград: Учитель,2012
-
Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров. Теория вероятностей и статистика. - М.: МЦНМО: ОАО «Московсие учебники», 2008
-
Алгебра: учеб.для 9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б,Суворова; под ред. С.А. Теляковского, Просвещение, 2005
-
А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - М.: Илекса, 2006
-
Л.Ю. Бабошкина. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс. М.: ВАКО, 2010
Электронно-образовательные ресурсы:
-
Алгебра. Дидактический и раздаточный материал. Издательство «Учитель»
-
Открытая математика. Функции и графики. Физикон.
-
Открытая математика. Алгебра. «Физикон»
-
Алгебра 7-9. «Просвещение»
-
Математика. Редактор тестов. 9 класс. Издательство «Учитель»
-
Витаминный курс. Математика.8класс «Руссбит-М»
-
Алгебра не для отличников. «Новый диск.»
-
edu - "Российское образование" Федеральный портал.
-
school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
-
school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики
-
it-n.ru - "Сеть творческих учителей"
-
www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДИСЦИПЛИНА: АЛГЕБРА КЛАСС 9
Количество часов в год - 102 в неделю - 3
№
Изучаемая тема.
Кол-во часов
Темы уроков.
Вид
занятий
Дом
задание
Дата проведения
урока
план
факт
1
Квадратичная функция.
( 22ч )
1 - Функция. Область определения и область значений функции.
П.1
сент
1нед
2- Функция. Область определения и область значений функции.
П.1
1нед
3- Функция. Область определения и область значений функции.
П.1
1нед
4 - Свойства функции.
П.2
2нед
5 - Свойства функции
П.2
2нед
6 - Свойства функции.
П.2
2нед
7 - Квадратный трехчлен и его корни.
П.3
3нед
8 - Разложение квадратного трехчлена на множители.
П.4
3нед
9- Разложение квадратного трехчлена на множители.
П.4
3нед
10- Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
П.4
4нед
11 - График функции у = ах 2 .
П.5
4нед
12 - Графики функций у = ах2 +п и у = а ( х - m) 2.
П.6
4нед
13 - Графики функций у = ах2 + п и у = а ( х - m) 2.
П.6
окт.
1нед
14 - График квадратичной функции.
П.7
1нед
15-График квадратичной функции.
П.7
1нед
16 - График квадратичной функции.
П.7
2нед
17- Квадратичная функция.
П.7
2нед
18- Контрольная работа № 1 по теме «Квадратичная функция».
к/р
2нед
19 - Функция у = хп
П.8
3нед
20 - Функция у = хп
П.8
3нед
21 - Определение корня п-ой степени.
П.9
3нед
22- Определение корня п-ой степени.
П.9
4нед
2
Уравнения и неравен-ства с одной переменной
(15ч)
1 - Целое уравнение и его корни
П.12
4нед
2 - Целое уравнение и его корни.
П.12
4нед
3- Целое уравнение и его корни.
П.12
5нед
4-Целое уравнение и его корни
П.12
5нед
5 - Дробные рациональные уравнения
П.13
5нед
нояб
6 - Дробные рациональные уравнения
П.13
2нед
7 -Дробные рациональные уравнения.
П.13
2нед
8 -Дробные рациональные уравнения
П.13
2нед
9- Неравенства второй степени с одной переменной
П.14
3нед
10 - Неравенства второй степени с одной переменной
П.14
3нед
11 -Метод интервалов.
П.15
3нед
12 -Метод интервалов.
П.15
4нед
13 - Метод интервалов.
П.15
4нед
14 - Целые уравнения. Неравенства
2-ой степени.
П.12
15
4нед
декаб
15 - Контрольная работа № 2
к/р
1нед
3
Уравнения и неравен-ства с двумя переменны-ми.
(17ч)
1-Уравнение с двумя переменными .
П.17
1нед
2 -Уравнение с двумя переменными.
П.17
1нед
3 -Графический способ решения систем уравнений.
П.18
2нед
4 - Графический способ решения систем уравнений..
П.18
2нед
5 - Системы уравнений 2-ой степени.
П.19
2нед
6 - Системы уравнений 2-ой степени.
П.19
3нед
7- Системы уравнений 2-ой степени..
П.19
3нед
8- Системы уравнений 2-ой степени.
П.19
3нед
9 - Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени..
П.20
4нед
10- Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени..
П.20
4нед
11- Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени..
П.20
4нед
12- Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени. Неравенства второй степени.
П.20
янв.
3нед
13 -Неравенства с двумя переменными.
П.21
3нед
14- Неравенства с двумя переменными.
П.21
3нед
15 -Системы неравенств с двумя переменными.
П.22
4нед
16 -Системы неравенств с двумя переменными.
П.22
4нед
17-Контрольная работа №3
к/р
4нед
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
(16ч )
1 - Понятие последовательности.
П.24
5нед
2 -Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.
П.25
5нед
3-Формула п-го члена арифметической прогрессии.
П.25
5нед
февр.
4- Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.
П.25
1нед
5 - Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
П.26
1нед
6- Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
П.26
1нед
7- Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
П.26
2нед
8 - Арифметическая прогрессия.
П.26
2нед
9 - Контрольная работа № 4.
к/р
2нед
10 - Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
П.27
3нед
11- Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
П.27
3нед
12-Формула п-го члена геометрической прогрессии.
П.27
3нед
13 - Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
П.28
4нед
14- Сумма п первых членов геометрической прогрессии.
П.28
4нед
15 - Сумма п первых членов геометрической прогрессии
П.28
4нед
март
16 - Контрольная работа №5.
к/р
1нед
5
Элементы комбинат-орики и теории вероятно-стей
(13ч)
1 -Примеры комбинаторных задач
П.30
1нед
2 -Перестановки
П.31
1нед
3 -Перестановки
П.31
2нед
4-Перестановки.Размещения
П.32
2нед
5 -Размещения
П.32
2нед
6 - Сочетания
П.32
3нед
7 - Сочетания
П.33
3нед
8 - Относительная частота случайного события
П.33
3нед
апр.
9 - Вероятность равновозможных событий
П.34
1нед
10 - Вероятность равновозможных событий
П.35
1нед
11 - Вероятность равновозможных событий
П.35
1нед
12 - Решение задач по теме.
П.35
2нед
13 - Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики»
к/р
2нед
6
Итоговое повторение 19ч
1- Рациональные числа.
2нед.
2 -Тождественные преобразования.
3нед
3 - Тождественные преобразования.
3нед
4 -Тождественные преобразования
3нед
5 - Степень с целым показателем, свойства.
4нед
6 - Способы разложения на множители.
4нед
7 - Способы разложения на множители.
4нед май
8 - Действия с рациональными дробями.
1нед
9 - Свойства квадратного корня.
1нед
10 - Преобразование выражений, содержащих квадратный корень.
1нед
11 - Уравнения и системы уравнений.
2нед.
12 - Уравнения и системы уравнений
2нед.
13 -Уравнения и системы уравнений.
2нед.
14 - Неравенства и системы неравенств.
3нед
15 -Неравенства и системы неравенств.
3нед
16 - Неравенства и системы неравенств.
3нед
17 -Линейная функция.
4нед
18 -Квадратичная функция.
4нед
19 -Задачи на «производительность»
4нед
3