Рабочая программа по алгебре 9класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе авторской программы по математике для 9 классов авторов Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Рабочая программа рассчитана на: 9класс 102 часа в год, 3 часа в неделю,

34 учебных недели - основание годовой календарный график школы.

В программу 9 класса по алгебре были внесены следующие изменения:

увеличено количество часов на темы:

«Уравнения и неравенства с одной переменной» (15ч вместо 14 ч);

«Арифметическая прогрессия» (10 ч вместо 9 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • сравнивать рациональные и действительные числа;

  • выполнять оценку числовых выражений;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;

  • решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах, моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Материально - техническое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Ноутбук

  • Оверхед-проектор

  • DVD плеер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

Комплект таблиц.

Учебно-методическая литература:


  • А.С.Конте. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы.- Волгоград: Учитель,2012

  • Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров. Теория вероятностей и статистика. - М.: МЦНМО: ОАО «Московсие учебники», 2008

  • Алгебра: учеб.для 9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б,Суворова; под ред. С.А. Теляковского, Просвещение, 2005

  • А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - М.: Илекса, 2006

  • Л.Ю. Бабошкина. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс. М.: ВАКО, 2010

Электронно-образовательные ресурсы:

  • Алгебра. Дидактический и раздаточный материал. Издательство «Учитель»

  • Открытая математика. Функции и графики. Физикон.

  • Открытая математика. Алгебра. «Физикон»

  • Алгебра 7-9. «Просвещение»

  • Математика. Редактор тестов. 9 класс. Издательство «Учитель»

  • Витаминный курс. Математика.8класс «Руссбит-М»

  • Алгебра не для отличников. «Новый диск.»

  • edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  • school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  • school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики

  • it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

  • www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДИСЦИПЛИНА: АЛГЕБРА КЛАСС 9

Количество часов в год - 102 в неделю - 3

Изучаемая тема.

Кол-во часов


Темы уроков.

Вид

занятий

Дом

задание

Дата проведения

урока

план

факт


1





Квадратичная функция.

( 22ч )

1 - Функция. Область определения и область значений функции.

П.1

сент

1нед

2- Функция. Область определения и область значений функции.

П.1

1нед

3- Функция. Область определения и область значений функции.

П.1

1нед

4 - Свойства функции.

П.2

2нед

5 - Свойства функции

П.2

2нед

6 - Свойства функции.

П.2

2нед

7 - Квадратный трехчлен и его корни.

П.3

3нед

8 - Разложение квадратного трехчлена на множители.

П.4

3нед

9- Разложение квадратного трехчлена на множители.

П.4

3нед

10- Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

П.4

4нед

11 - График функции у = ах 2 .

П.5

4нед

12 - Графики функций у = ах2 +п и у = а ( х - m) 2.

П.6

4нед

13 - Графики функций у = ах2 + п и у = а ( х - m) 2.

П.6

окт.

1нед

14 - График квадратичной функции.

П.7

1нед

15-График квадратичной функции.

П.7

1нед

16 - График квадратичной функции.

П.7

2нед

17- Квадратичная функция.

П.7

2нед

18- Контрольная работа № 1 по теме «Квадратичная функция».

к/р

2нед

19 - Функция у = хп

П.8

3нед

20 - Функция у = хп

П.8

3нед

21 - Определение корня п-ой степени.

П.9

3нед

22- Определение корня п-ой степени.

П.9

4нед

2



Уравнения и неравен-ства с одной переменной

(15ч)

1 - Целое уравнение и его корни

П.12

4нед

2 - Целое уравнение и его корни.

П.12

4нед

3- Целое уравнение и его корни.

П.12

5нед

4-Целое уравнение и его корни

П.12

5нед

5 - Дробные рациональные уравнения

П.13

5нед

нояб

6 - Дробные рациональные уравнения

П.13

2нед

7 -Дробные рациональные уравнения.

П.13

2нед

8 -Дробные рациональные уравнения

П.13

2нед

9- Неравенства второй степени с одной переменной

П.14

3нед

10 - Неравенства второй степени с одной переменной

П.14

3нед

11 -Метод интервалов.

П.15

3нед

12 -Метод интервалов.

П.15

4нед

13 - Метод интервалов.

П.15

4нед

14 - Целые уравнения. Неравенства

2-ой степени.

П.12

15

4нед

декаб

15 - Контрольная работа № 2

к/р

1нед


3




Уравнения и неравен-ства с двумя переменны-ми.

(17ч)


1-Уравнение с двумя переменными .

П.17

1нед

2 -Уравнение с двумя переменными.

П.17

1нед

3 -Графический способ решения систем уравнений.

П.18

2нед

4 - Графический способ решения систем уравнений..

П.18

2нед

5 - Системы уравнений 2-ой степени.

П.19

2нед

6 - Системы уравнений 2-ой степени.

П.19

3нед

7- Системы уравнений 2-ой степени..

П.19

3нед

8- Системы уравнений 2-ой степени.

П.19

3нед

9 - Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени..

П.20

4нед

10- Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени..

П.20

4нед

11- Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени..

П.20

4нед

12- Решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени. Неравенства второй степени.

П.20

янв.

3нед

13 -Неравенства с двумя переменными.

П.21

3нед

14- Неравенства с двумя переменными.

П.21

3нед

15 -Системы неравенств с двумя переменными.

П.22

4нед

16 -Системы неравенств с двумя переменными.

П.22

4нед

17-Контрольная работа №3

к/р

4нед

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

(16ч )


1 - Понятие последовательности.

П.24

5нед

2 -Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

П.25

5нед

3-Формула п-го члена арифметической прогрессии.

П.25

5нед

февр.

4- Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

П.25

1нед

5 - Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

П.26

1нед

6- Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

П.26

1нед

7- Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

П.26

2нед

8 - Арифметическая прогрессия.

П.26

2нед

9 - Контрольная работа № 4.

к/р

2нед

10 - Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

П.27

3нед

11- Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

П.27

3нед

12-Формула п-го члена геометрической прогрессии.

П.27

3нед

13 - Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

П.28

4нед

14- Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

П.28

4нед

15 - Сумма п первых членов геометрической прогрессии

П.28

4нед

март

16 - Контрольная работа №5.

к/р

1нед


5





Элементы комбинат-орики и теории вероятно-стей


(13ч)

1 -Примеры комбинаторных задач

П.30

1нед

2 -Перестановки

П.31

1нед

3 -Перестановки

П.31

2нед

4-Перестановки.Размещения

П.32

2нед

5 -Размещения

П.32

2нед

6 - Сочетания

П.32

3нед

7 - Сочетания

П.33

3нед

8 - Относительная частота случайного события

П.33

3нед

апр.

9 - Вероятность равновозможных событий

П.34

1нед

10 - Вероятность равновозможных событий

П.35

1нед

11 - Вероятность равновозможных событий

П.35

1нед

12 - Решение задач по теме.

П.35

2нед

13 - Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики»

к/р

2нед


6



Итоговое повторение 19ч

1- Рациональные числа.

2нед.

2 -Тождественные преобразования.

3нед

3 - Тождественные преобразования.

3нед

4 -Тождественные преобразования

3нед

5 - Степень с целым показателем, свойства.

4нед

6 - Способы разложения на множители.

4нед

7 - Способы разложения на множители.

4нед май

8 - Действия с рациональными дробями.

1нед

9 - Свойства квадратного корня.

1нед

10 - Преобразование выражений, содержащих квадратный корень.

1нед

11 - Уравнения и системы уравнений.

2нед.

12 - Уравнения и системы уравнений

2нед.

13 -Уравнения и системы уравнений.

2нед.

14 - Неравенства и системы неравенств.

3нед

15 -Неравенства и системы неравенств.

3нед

16 - Неравенства и системы неравенств.

3нед

17 -Линейная функция.

4нед

18 -Квадратичная функция.

4нед

19 -Задачи на «производительность»

4нед

3


© 2010-2022