• Преподавателю
  • Математика
  • САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000. (В рамках Недели Педагогического мастерства)

САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В ПРЕДЕЛАХ 1 000. (В рамках Недели Педагогического мастерства)

Тип урока: Урок изучения нового - традиционный (комбинированный). Предмет математика. Класс 5. Тема и номер урока в теме Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 12-ый урок в теме. 3 четверть, март. Базовый учебник Электронное пособие Учебник «Математика» 5 класса для специальных (коррекционных) образовательных учрежд...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»

Учитель математики Ляхова Г.Н.

САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике

Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода
через разряд в пределах 1 000. (В рамках Недели Педагогического мастерства).

Тип урока: Урок изучения нового - традиционный (комбинированный).



Предмет

математика.

Класс

5.

Тема и номер урока в теме

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 12-ый урок в теме.

3 четверть, март.

Базовый учебник

Электронное пособие

Учебник «Математика» 5 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида /Под ред. М.П.Перова, Г.М.Капустина, / М. Пр. 2002г., стр. 190-191.

Математика 5 класс «Система уроков» по учебнику М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной.

Педагогические задачи:

образовательные: познакомить с алгоритмом умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; создать условия для закрепления умения раскладывать числа на разрядные слагаемые, умения делить полные двузначные числа на однозначное число;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию мышления, речи, внимания, памяти, навыков устных вычислений;

воспитательная: содействовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: познакомятся с приемами умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.

Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: научатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: получат возможность научиться понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Личностные: будет сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Оборудование: опоры, демонстрационный материал (карточки-конверты, карточки - «почтовые ящики»), рабочая тетрадь «Математика 5 кл.», М.Н. Перова, И.М. Яковлева.

Урок состоит из следующих равноценных элементов:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт. Игра «Почтальон». Работа с рабочими тетрадями. Упражнение «Заполните пропуски». Ученики выполняли задания, которые понадобятся при изучении новой темы.



  1. Актуализация чувственного опыта учащихся.

Перед введением новой темы учащимся предлагаются повторить ранее изученное правило, а также осуществляется мотивация введения нового алгоритма.

  1. Изучение нового материала. Учащиеся сами формулируют задачу урока, самостоятельно делают выводы, опираясь на прошлый опыт.

Идет работа с опорой. Учитывая то, что некоторые учащиеся при устном счете с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, следует вести записи на доске, применять таблицы, карточки, другие наглядные средства.

  1. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Выполняются упражнения на усвоение нового алгоритма - устные приемы умножения и деления трехзначного числа на однозначное . К ним относятся решение примеров по учебнику на умножение и деление. У доски с объяснением работают слабые учащиеся. Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно. Слабые дети опираются на опору.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление знаний.

Работа по учебнику: задача. Работа в рабочей тетради. Игра на развитие логики и внимания.

  1. Домашнее задание.

  2. Подведение итогов урока, оценка знаний.

При подготовке данного урока опиралась на классический современный коррекционный урок из электронного пособия для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с утвержденными Министерством образования Российской Федерации программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, проектом специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и учебником для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М. Н. Перовой, Г. М. Капустиной, а также рекомендациями М. Н. Перовой, автора «Методики преподавания математики в коррекционной школе».


Определили тему, четко сформулировала образовательную цель урока, продумала коррекционно-развивающие, воспитательные и практические задачи. Заранее изготовила наглядные пособия, дидактический материал.

Далее наметила основные этапы урока. Составила структуру урока, с распределении времени между каждой структурной частью. Распределяю виды упражнений, задания, практические работы, продумываю, какие методы и приемы будут им использоваться на каждом этапе, намечаю, знания каких учеников надо проверить или какие задания дать тому или иному ученику, чтобы преодолеть индивидуальные трудности в усвоении материала. Также продумываю дифференцированный подход к разным группам учащихся на каждом этапе урока, с тем, чтобы максимально использовать возможности каждого ученика. Кроме того, обдумываю методы и приемы контроля знаний учащихся на каждом этапе, заранее намечаю, знания каких учеников будут оценены поурочным баллом в конце урока, для этого подготовила карту анализа результатов работы учащихся.

Характеристика 5 «б» класса: в классе 9 человек.

По итогам 2 четверти - 1 - отличник - , 5 хорошиста -

3 троешников -.

Класс разбит на группы: 1 группа - 2 группа - 3 группа - .

Активизировала мыслительную деятельность учащихся начиная с перемены (Музыка Моцарта, см. советы от проекта МЕГА ТАЛАНТ, ниже).

Коррекционная работа велась в следующих направлениях:

а) индивидуальный подход к детям;

  1. предотвращать наступление утомления: динамическая пауза, смена видов деятельности. целесообразное распределение учебного материала и видов работ.

Разнообразная подача математического материала эмоционально

воздействует на детей. Использование рабочих тетрадей для 5 кл. М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. Задания подобранные с расчетом пробудить у учащихся интерес.

  1. словарная работа;


  1. в процессе обучения использовались те методы, с помощью

которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей:

  1. объяснительно-иллюстративный;

  2. наглядный метод;

  3. практический метод.


  1. во время работы с детьми проявляла особый педагогический такт. Подмечала и поощряла успехи детей, помогала каждому ребёнка, развивала в нём веру в собственные силы и возможности;

  2. обеспечила обогащения детей математическими знаниями и умениями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

Этапы урока логически выстроены, последовательны и взаимосвязаны.

Считаю, что

- цель урока достигнута, поставленные задачи и план урока удалось реализовать.

- применяемая методика и технология учитывала возрастные особенности обучающихся.

Результаты урока я оцениваю как хорошие. Программный материал урока учащимися усвоен в необходимом объёме.

Как настроить учащихся на правильный лад за первые 5 минут урока (Совет от проекта МЕГА ТАЛАНТ)

Попросите ребят на перемене освободить класс, хорошенько проветрите его, включите одно из произведений Моцарта и за несколько минут до начала урока приглашайте учеников. Вы будете удивлены, насколько хорошо такой прием помогает создать нужную для обучения атмосферу. Доказано, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются независимо от того, нравится она слушателю или нет. Прослушивание данной музыки активизирует работу практически всей коры головного мозга, в частности, участки, которые участвуют в моторной координации, пространственном мышлении, зрительном процессе и высших процессах сознания. В результате этого стимулируются мыслительные процессы и улучшается память. Даже несмотря на то, повысится успеваемость учеников или нет, вы гарантированно привлечете внимание к предмету и своим урокам!


Советы как «захватить» внимание детей.

Снимайте детей в действии. Даже рутинные задания покажутся ребятам более интересными, когда они находятся в объективе.

Старайтесь сделать начало каждого урока занимательным: используйте музыкальные фрагменты, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.


Включайте учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах: используйте игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, метод проб и ошибок, помощь друг другу.

© 2010-2022