Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 5-м классе

по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока:

1) систематизация и обобщение знаний учащихся по теме (правила сложения, вычитания, умножения; умение выполнять операции сложения, вычитания, умножения).
2) развивать интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний.
3) воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества.

Оборудование:

1) карточки для работы в группах.
2) лист самооценивания
3) фишки, наклейки.

Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

План урока.

  1. Создание коллаборативной среды. (3 мин)

  2. Организационный момент. (2 мин)

  3. Повторение опорных знаний. (8 мин)

  4. Решение примеров. (10 мин + 5 мин)

  5. Физминутка. (2 мин)

  6. Логические примеры (5 мин)

  7. Мини тест. (8 мин)

  8. Домашнее задание. (3 мин)

  9. Итоги урока. Рефлексия. (5 мин)

Ход урока.

I.Создание коллаборативной среды (3 мин)

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Разделиться по парам найдите пару по словам

Хороший ученик, Добрый учитель, Интересный урок, Дружный класс, Легкая задача

Ход упражнения:

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре.

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Побороться руками.

  3. Помириться руками.

  4. Пожалеть руками.

  5. Выразить радость.

  6. Пожелать удачи.

II.Организационный момент (2 мин)

Ребята, вы любите играть?

Тема нашей игры "Действия с обыкновенными дробями". Сегодня мы обобщим и повторим тему. У русского народа есть поговорка "Попал в тупик", т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: "Попал в дроби", т.е. в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики (так как общих приёмов действий с дробями не было).

В Древнем Риме умение оперировать дробями воспринимали как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почётом и уважением.

Ребята, давайте попробуем определить цели урока. (ставим цели).

III. Повторение опорных знаний (8 мин)

Прием Кроссворд (3 мин)

По вертикали:

1.Как называется дробь, записанная в виде a/b?

По горизонтали:

2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

Работа в парах (5 мин)

Составьте определение

1. Если знаменатели дробей одинаковы, то для того, чтобы сложить дроби, надо сложить их числители, а для того, чтобы вычесть дроби, надо вычесть их числители, а знаменатель оставить тот же.

2.Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю, а затем сложить полученные числители и под суммой написать общий знаменатель.

3.Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, нужно сначала привести их к наименьшему общему знаменателю, затем из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого и под их разностью написать общий знаменатель.

4.Чтобы умножить дробь на дробь, нужно умножить числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель.

5.Чтобы разделить дробь на дробь, нужно первую дробь оставить без изменений, а второй заменить числитель на знаменатель - знаменатель на числитель, знак деления поменять на умножение.

VI.Решение примеров. (10 мин + 5 мин)

Решить цепочку примеров и выбрать правильный ответ.

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

5

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

9

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

А

А

С

З

А

К

Н

Т

Х

Вопросы (5 мин)

Какое слово мы получили?

Учащиеся получают слово КАЗАХСТАН.

А что вы знаете про Казахстан?

Казахстан состоит из областей и районов.

Как вы думаете сколько областей на территории Казахстана?

14 областей

Ребята к какому событию посвящены все мероприятия Казахстана в этом году?

25-летие Независимости Республики Казахстан

Когда принят закон о Независимости Республики Казахстан?

16 декабря 1991 года принят закон о Независимости республики и государственном суверенитете Казахстана. Именно в этот исторический день сложного периода страны была воплощена в жизнь многовековая мечта народа о свободе и независимости.

V.Физминутка. (2 мин) Видеоролик

IV.Логические примеры. (5 мин)

1) Блиц - вопросы

1. Произведение чисел 0 и 2/3 это 2/3? (Нет)

2. Является ли 5 делителем числа 25? (Да)

3. Мне 27 лет. Сестре 25 лет. Сестра меня младше на 4 года? (Нет)

4. Целая часть числа 25/4 это 6? (Да)

5. Является ли 3 кратным числу 2? (Нет)

2) Логическое упражнение:

Попробуйте догадаться, какое число стоит вместо звёздочки.

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробямиУрок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

3) Третий лишний

Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

VII.Мини тест. (8 мин)

Выполните задания и выберете букву, соответствующую правильному ответу.

I вариант

II вариант

III вариант

1) Найдите число, обратное числу Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Г) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; О) 4; Ф) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

1) Найдите число, обратное числу Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

П) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; О) 7; Ф) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

1) Найдите число, обратное числу Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Л) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Ш) 6; Г) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

2) Выделите целую часть дроби Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

С) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; К) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Е) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

2) Выделите целую часть дроби Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Л) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Д) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Р) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

2) Выделите целую часть дроби Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Б) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; И) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Е) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

3) Выполните деление Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

Л) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Р) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Д) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

3) Выполните деление Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

З) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Н) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; А) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

3) Выполните деление Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями

М) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; Щ) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями; А) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

4) Выполните умножение Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями · 35

Б) 40; И) 4; Ж) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

4) Выполните умножение Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями · 45

Х) 1; Г) 10; У) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

4) Выполните умножение Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями · 63

Б) 18; Н) 81; Ж) Урок 5 класс на тему Действия с обыкновенными дробями.

I вариант ГЕРБ II вариант ФЛАГ III вариант ГИМН

Выполнив задания, вы получили - государственные символы РК. Что вы знаете о них?

VIII. Домашнее задание.

Решить уравнения __________. Творческое задание: придумать задачу с дробями про РК.

IX.Итог урока. Рефлексия. (4 мин)

Итак, подошел к концу наш урок. Настало время оценить результаты своей работы.

Прием «Телеграмма»: Давайте подведем итог урока, каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем уроке? Что было для вас важным? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание - телеграмму из 14 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

на экране критерий оценивания

Посчитайте количество баллов, которое вы получили.

Если у вас от 13 и более - вы ставите оценку 5.

Если у вас от 10 до 13 - вы ставите оценку 4.

Если у вас менее 10 баллов - вы ставите оценку 3.

Спасибо Всем!

Моим ученикам за работу на уроке.

Всем присутствующим за внимание.

Желаю Всем здоровья и успехов!













Имя _______________ Класс_________ Дата_________

Название

1 балл

2 балла

3 балла

Кол-во баллов

1

Кроссворд

Дал неполный ответ

Дал полный ответ, но не приводил пример

Дал полный ответ на вопрос правильно и приводил пример


2

Работа в парах

Затруднялся составить

Составил с затруднением

Верно составил, прочитал определение


3

Работа в группах

Если ты решил с ошибками, наблюдал

Если ты решал правильно, но не проявлял активность

Если ты активно принимал участие, правильно решил


4

Логические примеры

Отвечал на вопросы затрудняясь

Допускал при ответе ошибки

Правильно ответил на все вопросы


5

Мини - тест

Если есть больше 2 ошибок

Если есть

1 ошибка

Если выполнено без ошибок


13-15 - «5» 10-12 - «4» меньше 10 - «3» Всего баллов:


Оценка:


Имя _______________ Класс_________ Дата_________

Название

1 балл

2 балла

3 балла

Кол-во баллов

1

Кроссворд

Дал неполный ответ

Дал полный ответ, но не приводил пример

Дал полный ответ на вопрос правильно и приводил пример


2

Работа в парах

Затруднялся составить

Составил с затруднением

Верно составил, прочитал определение


3

Работа в группах

Если ты решил с ошибками, наблюдал

Если ты решал правильно, но не проявлял активность

Если ты активно принимал участие, правильно решил


4

Логические примеры

Отвечал на вопросы затрудняясь

Допускал при ответе ошибки

Правильно ответил на все вопросы


5

Мини - тест

Если есть больше 2 ошибок

Если есть

1 ошибка

Если выполнено без ошибок


13-15 - «5» 10-12 - «4» меньше 10 - «3» Всего баллов:


Оценка:


Имя _______________ Класс_________ Дата_________

Название

1 балл

2 балла

3 балла

Кол-во баллов

1

Кроссворд

Дал неполный ответ

Дал полный ответ, но не приводил пример

Дал полный ответ на вопрос правильно и приводил пример


2

Работа в парах

Затруднялся составить

Составил с затруднением

Верно составил, прочитал определение


3

Работа в группах

Если ты решил с ошибками, наблюдал

Если ты решал правильно, но не проявлял активность

Если ты активно принимал участие, правильно решил


4

Логические примеры

Отвечал на вопросы затрудняясь

Допускал при ответе ошибки

Правильно ответил на все вопросы


5

Мини - тест

Если есть больше 2 ошибок

Если есть

1 ошибка

Если выполнено без ошибок


13-15 - «5» 10-12 - «4» меньше 10 - «3» Всего баллов:


Оценка:



© 2010-2022