Социальный проект Сохраним наш пруд

Проект "Сохраним наш пруд" - призер областной акции "Я - гражданин России" в номинации "Экология". Цель проекта: выяснить роль и место пруда в развитии села Петровское привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства территории пруда. Проект состоит из сдедующих разделов: исторический экологический литературный социальный. Участниками проекта был собран исторический и литературный материал, фотографии. Вся информация,  обработанная и систематизированная учениками 9 класса, легла ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петровский филиал МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»

Хомутовского района Курской области







АКЦИЯ

«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Проект

«Сохраним наш пруд»

Номинация: Экология



Участники проекта: ученики 9 класса

Беннер Виктория, Ефременко Денис,

Кашлякова Елена, Курдина Олеся,

Некрасова Ольга, Фатеева Светлана.



Руководитель проекта: классный

руководитель 9 класса

Максимова М.В.

2014 год

Наша школа представляет проект «Сохраним наш пруд».

Цель проекта:

1. выяснить место и роль пруда в развитии с. Петровское;

2. привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства этой природно-рекреационной зоны.

Задачи, которые мы ставили перед собой:

1. узнать историю пруда;

2. выяснить отношение жителей села к местечку «пруд»;

3. рассмотреть перспективы развития пруда как зоны

отдыха.

Использовались следующие методы исследования:


  1. сбор информации исторической и экологической тематики по письменным и устным источникам;

  2. подборка фотографий;

  3. анкетирование жителей села;

  4. сбор поэтических произведений местных авторов о пруде;

  5. конкурс школьных сочинений о пруде, конкурс проектов школьников по благоустройству пруда.

Ожидаемый результат

Проект благоустройства пруда как зоны отдыха с. Петровское

Проект состоит из следующих разделов:

  • Исторический

  • Экологический

  • Литературный

  • Социальный

В исторической части мы поставили перед собой цель выяснить историю появления и развития пруда.

Для этого рассмотрели следующие вопросы:

1. когда и при каких обстоятельствах был создан пруд;

2. какие периоды в его развитии можно выделить;

3. отношение людей к рукотворному озеру в прошлом и настоящем.

4. благоустройство пруда.

Большую ценность по данному вопросу представляют воспоминания жителей нашего села, чья жизнь, так или иначе, сопрягалась с жизнью пруда.

В ходе исследования мы выяснили, что пруд был создан в мае-сентябре 1967 года. Для выкапывания пруда была собрана техника колхоза «Заря», задействованы жители с. Петровское, д. Переступлино, д. Медвежье - колхозники колхоза «Заря» . Пруд был создан для украшения села, для удовольствия его жителей.

В 1973 - 74 г. была проведен первый ремонт прибрежной части пруда и его частичное благоустройство.

В 1977г. к 60-летию Октябрьской революции - организовано озеленение.

Весной 2007 г. была предпринята попытка очистить пруд. Вода из пруда была спущена, на этом работа закончилась из-за отсутствия средств, техники и инициативных людей. В пересохшем пруду погибло много рыбы и других живых организмов, обитающих здесь. Спустя несколько недель, снова закрыли ставни и маленькая речушка Сухая Амонька стала заполнять водой неочищенный котлован пруда. После таких «работ» пруд, конечно же, обмелел, но не перестал быть любимцем детей и взрослых.

Жители села разных возрастов связывают с прудом самые приятные воспоминания и впечатления. Все выражают желание видеть это излюбленное местечко природы и отдыха в благоустроенном виде, надеются, что будут возрождены и приумножены лучшие традиции прошлых лет.

В экологической части выяснили отношение жителей села к пруду как к зоне отдыха, оценили экологическое состояние водоёма и прилегающей территории.

На вопрос, что вы считаете зоной отдыха села, 93% опрошенных петровцев назвали пруд. В каком же состоянии находится эта зона отдыха? Мнение респондентов разделились: 62% считают состояние неудовлетворительным, 38% - удовлетворительным.

С октября 2008г проводя исследование, мы пришли к выводу о неудовлетворительном состоянии территории пруда: свалки, мусор, разросшиеся деревья, канализационные стоки - это проблемы требующие решения.

В течение года мы отслеживали всё, что связано с прудом, его благоустройством. В апреля 2009 года состоялись субботники.

Таким образом, мы видим, что мнение по вопросу благоустройства пруда однозначно -нужно незамедлительго принимать меры.. Поэтому необходимо разработать целевую программу на уровне Администрации сельского совета, в которой бы были заложены статьи по экологической составной и на благоустройство. Само благоустройство должно включать не только аспект поддержания чистоты и порядка, но и развитие культурной зоны.

В литературно-краеведческой части были собраны стихи, которые позволяют судить, что пруд многих петровцев вдохновил на творчество.

Проделанная работа имела своё продолжение в социальном блоке. В школе прошёл конкурс проектов по благоустройству пруда. Работы были предоставлены разные, но во всех присутствуют реальные предложения того, как изменить в лучшую сторону территорию пруда. Ребята предложили: создать детский городок, отвести место для рыбалки, поставить скамейки, урны для мусора, благоустроить зону отдыха: беседки, мангалы; обустроить пляж; открыть лодочную станцию.

Мы считаем, что участниками проекта благоустройства пруда должны быть не только школьники, учителя, но и родители, местные жители, Администрация сельского совета.

Таким образом, мы надеемся, что наш проект «Сохраним наш пруд» привлечёт внимание общественности, и для всех из проблемной зоны пруд

превратится в зону радости.

Актуальность выбранной темы.

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является серьезной, т. к. всем известно выражение "вода - это жизнь".Вода, по выражению Леонардо да Винчи, - «кровь Земли». Это один из главных компонентов жизнеобеспечения человека, непременное условие существования всего живого - она наиболее чутко реагирует на изменения, происходящие под влиянием антропогенной деятельности. Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

В данной работе рассмотрена проблема экологии пруда, расположенного на территории с. Петровское. Водоем и его окрестности в течение последних лет подвергаются массовому загрязнению со стороны недобросовестных местных жителей, отдыхающих. Подъезжая непосредственно к воде, отдыхающие моют и ремонтируют машины, оставляют после себя большое количество не перерабатываемых природой и вредных для окружающей среды отходов. Когда ручей перегородили 50-метровой плотиной, в образовавшемся водоеме с удовольствием плескалась местная ребятня, да и рыбаки без улова не оставались. Сейчас пруд в аварийном состоянии. Пруд обмелел. А в стоячей воде хорошо себя чувствуют только лягушки

Наступила пора исправлять свои ошибки перед природой.







Сбор и анализ информации.

Социальный проект Сохраним наш пруд

В нашем посёлке есть пруд. Живем мы рядом с прудом. Летом любим купаться, кататься вокруг пруда на велосипедах и роликах, просто отдыхать. Вечером одно удовольствие порыбачить.

Ребятни сюда приходит много. Кто купается, кто загорает, кто в футбол играет.

Зимой на пруду замечательный каток и лыжня. Дети катаются на лыжах, играют в хоккей. Взрослые наслаждаются зимней рыбалкой.

Красив пруд осенью, когда весь берег как будто золотой. Когда ветра нет и вся вода гладкая, пруд, как зеркало, в нём всё отражается.

А ещё на пруду много птиц: воробьёв, синиц, дятлов, сов, диких уток… Как-то даже лебеди отдыхать прилетали. Все село сбежалось полюбоваться их красотой и грациозностью.

Принимая заезжих гостей, мы непременно стараемся похвастаться рукотворным творением наших предков, которые подарили нам такой прекрасный и живописный уголок в нашем селе. Сколько людей он вдохновил на лирические строки и пейзажи, сколько он видел романтических прогулок. Какой восторг он приносил в летний зной детворе и взрослым, даря телу бодрость и приятную прохладу. Сколько времени проводят в волнительном напряжении рыбаки, ожидая клева.

Действительно, пруд с. Петровское не может оставить равнодушным ни коренных жителей, ни приезжих, ни гостей села, поистине являясь нашей главной достопримечательностью.

Участвуя в проектной деятельности нашей школы, мы решили обратиться к истории пруда, его экологии.

Мы поставили перед собой цель выяснить историю появления и развития пруда, наметить пути улучшения его экологии.

Для этого рассмотреть следующие вопросы:

1. когда и при каких обстоятельствах был создан пруд;

2. какие периоды в его развитии можно выделить;

3. отношение людей к рукотворному озеру в прошлом и настоящем

4.благоустройство пруда и прилегающей территории.

В своём исследовании мы обращались в Администрацию Петровского сельского совета. Большую ценность по данному вопросу представляют воспоминания жителей нашего села, чья жизнь, так или иначе, сопрягалась с жизнью пруда.



Социальный проект Сохраним наш пруд

Когда и при каких обстоятельствах был создан пруд

Социальный проект Сохраним наш пруд

С вопросом об истории сооружения пруда в Петровском мы обратились к односельчанам, которые были свидетелями рождения пруда, а некоторые - непосредственными участниками этого события.

Социальный проект Сохраним наш пруд





Из воспоминаний Костина Николая Григорьевича.

(во время строительства пруда был трактористом)

Хорошо помню, как на том месте, где сейчас плещется пруд, протекала узенькая ленточка речки Амоньки. Центр села с Бобылевкой соединяла кладочка, перекинутая через неширокое русло. По берегам речушки землю пахали, сеяли коноплю.

В конце мая 1967 года я получил наряд от председателя колхоза Ермолаева Алексея Михайловича. Мне было поручено раскопать на бульдозере старую плотину. И закипела работа! Несколько недель углубляли дно, делали насыпь для новой плотины. Вместе со мной работали Рожков Николай (д. Медвежье), Курдюков Александр (д. Переступлино), Дроздов Сергей (д. Правая Липа), Кашляков Иван (д. Правая Липа), Аболишин Иван (д. Переступлино).

Строительная бригада, которой руководил Курдюков И. Е., укрепляли набережную плотины. Это был очень долгий и тяжелый труд.

Когда пруд наполнился водой, глубина его была более двух метров. Колхоз выделил средства, на которые зоотехник Кашляков Иван Николаевич закупил мальков. Так в новом пруду появились карпы.

Из воспоминаний Костиной Антонины Федоровны.

(во время строительства пруда была бухгалтером в колхозной конторе)

Непосредственному строительству пруда предшествовала немалая работа. Прежде, чем к работе приступили трактористы, потрудились люди с топорами. Маленькую речку, которая протекала на месте будущего пруда, перекрыли настилом из лозняка, орешника.

Ведь нужно было высушить дно, чтобы могла работать техника. Люди работали дружно, народу было много, но работы хватало всем.

Особая благодарность председателю колхоза Ермолаеву А.М., при котором все это происходило. Он очень много хорошего сделал для села.











Из воспоминаний Башмаковой Марии Афанасьевны.

(во время строительства пруда была дояркой)

Все строительство на моих глазах происходило. Я мимо него шесть раз в день проходила. Ведь я тогда дояркой на Бобылевской ферме работала, а коров доили три раза, вот и приходилось мне регулярно на создание пруда смотреть.

Когда трактористы закончили работу, стали строители делать цементный раствор, заливали прибрежную часть плотины. А потом и мост силами колхоза сделали. Тогда во всей округе такого моста не было. Мы гордились, что в нашем селе появился и пруд, и мост!

Из воспоминаний Фатеевой Антонины Николаевны.

(во время строительства пруда была телятницей)

Пруд начали делать в 1967 году. Строительство шло поэтапно. Сначала сделали котлован для пруда, нагарнули плотину, затем плотину стали обкладывать плитами, в том месте, где речка выходила из пруда поставили ставни, все основательно забетонировали. Ждали, когда соберется вода. После запустили рыбу. Летом на пруду отдыхали, купались, ловили рыбу. А зимой целой бригадой кололи лед и возили его на сепараторный пункт. Там в глубокую яму лед складывали, укрывали. Так лед хранился до лета. А летом его использовали для охлаждения сливок.

Из воспоминаний Новикова Виктора Николаевича.

(во время строительства пруда был учеником 4 класса)



Всем мальчишкам не терпелось увидеть новый пруд. Мы часто прибегали на место стройки, чтоб посмотреть, как продвигается работа. Взрослые всегда находили нам посильную работу. Мы кололи щебенку, клепали цепи для арматуры. Сварщик Гудков М.К. подсказывал нам что и как делать. Мы были рады от того, что причастны к большому, нужному, общему делу.

Периоды в развитии пруда

Социальный проект Сохраним наш пруд























Сначала пруд был очень красивым, ухоженным. Вокруг пруда росли ивы … Они были не такими большими и могучими. Около пруда была прекрасная лужайка, на которой люди отдыхали, загорали, играли.

В 1973-74 году прибрежная часть плотины была незначительно отремонтирована. Для укрепления были выставлены дубовые столбы, которые прослужили недолго.

В 1977г. к 60-летию Октябрьской революции - организовано озеленение.

Весной 2007 г. была предпринята попытка очистить пруд. Вода из пруда была спущена, на этом работа закончилась из-за отсутствия средств, техники и инициативных людей. В пересохшем пруду погибло много рыбы и других живых организмов, обитающих здесь. Спустя несколько недель, снова закрыли ставни и маленькая речушка Сухая Амонька стала заполнять водой неочищенный котлован пруда. После таких «работ» пруд, конечно же, обмелел, но не перестал быть любимцем детей и взрослых.

Материальных средств для поддержания чистоты и порядка на территории пруда. Без должного надзора перевелись карпы, берега пруда превратились в свалку, ивы разрослись настолько, что стали представлять угрозу для безопасности людей. Наведение санитарного порядка ограничивалось лишь разовыми акциями.

В разные времена любители-рыболовы организовывали запуск мальков, покупав их за деньги, собранные жителями села. Но разведение рыбы производилось не профессионально и не системно, поэтому положительных результатов такие идеи не давали.

Литературный раздел

Стихотворение учителя -пенсионера

Телегина Николая Павловича


На берег нашего пруда

Мы выйдем, взявшись за руки,

И поклянёмся навсегда

Быть вместе в горе, в радости.

А на пруду вода тиха,

Лишь рыба расплескалась.

Я обниму тебя слегка,

Чтоб ты не испугалась.

Я обниму тебя слегка,

Поглажу кудри тёмные.

И застучат наши сердца,

Как вместе заведённые.

Из сочинения ученика 9 класса Ефременко Дениса:

«...Я люблю пруд зимой. Деревья стоят нарядно одетые. Пруд, замерзший, покрыт снегом. Можно взять коньки и пойти покататься. Как здорово прокатиться с ветерком по льду, дыша свежим, морозным воздухом!»

Из сочинения ученицы 9 класса Фатеевой Светланы:

«… Когда-то наш пруд был большой, но со временем порос камышом, обмелел. Но как он мне дорог! Почему я им дорожу? Пруд всю жизнь радовал меня. Зелень, отражающаяся в зеркале воды, травка по берегам, водоросли, покачивающиеся от легкого течения, камешки на дне, весело подмигивающие людям, бобриные домики - все это мне дорого. Это то, что я буду помнить всю жизнь. Пруд - кусочек моего сердца»

Из сочинения ученицы 9 класса Курдиной Олеси:

«Осенью пруд преображается. Листья на деревьях начинают желтеть. Клены из ярко-зеленых превращаются в ярко-оранжевые, полыхают среди желтых листьев. Листочки падают, падают тихонько. А, кружась, опускаются на землю. Все тропинки и дорожки покрыты золотыми листьями, жаль наступать на такую красу. Я люблю походить, полюбоваться природой, подумать о чем - то о своём, помечтать, подышать свежим воздухом, да просто отдохнуть»

Стихотворения учительницы-пенсионерки

Климовой Нины Васильевны

Разве время думать о беде?

Лунный свет струится по воде.

А в руке спокойна и легка,

Матери хранящая рука.

Спят деревья на большом пруду.

Среди звезд найду свою звезду.

Все возможно, только захоти,-

Жизнь прожить, иль поле перейти?

Петровское, село мое родное,

Сокровище, навеки дорогое!

Зимой и знойным летом

Прекрасно ты всегда.

Стоишь ты и красуешься

В кристальной глади нашего пруда.

У ног наших плещется пруд,

А вокруг благодать да тишь.

Забыв про усталость и труд,

Любим слушать, как шепчет камыш:

Петровское, Петровское - родина моя!

Петровское, Петровское - звонкая песнь соловья!

Над прудом склонились ивы,

Стали в круг ракиты, лозняки,

Волны веселы, светлы, игривы,

В танцах кружат рыбьи косяки.

Радость нам в наследие досталась

От дедов и прадедов своих.

Нам бы уберечь хоть эту малость

В память о заботливых родных!

Как-то рано поутру,

Все село бежит к пруду,

И я в сторонке не стоял,

К пруду я первым прибежал.

Вот так чудо, вот дела:

Как будто сказка ожила.

На волнах нашего пруда

Пара лебедей плыла.

Царевна-лебедь - просто диво:

Сказочно бела, красива!

Царь-лебедь в белом рядом

Ласкает нежным взглядом.

Птицы отдохнули на пруду,

Плавно покружили над селом

И умчались в теплую мечту,

Приветливо махнув крылом.

Петровский пруд! Его люблю!

Им любоваться я могу часами:

И ранним утром и жарким днем,

И вечером, и летними ночами.

Чуть свет на берегу пруда

Любуюсь этим синим чудом.

У ног вздыхает сонная вода,

А ивы серебрятся изумрудом.

Качаются на волнах поплавки.

Пруд оживает по порядку.

Вон серебристые мальки

Усердно делают зарядку.

Спешит к воде утиная семья,

За ней торопится семья гусиная.

И той картине улыбаюсь я,

Плывет, плывет пернатая флотилия!

А жарким днем вода кипит,

Волна ворчит высокая,

То детство звонкое бурлит,

Плывет, ныряет за осокою.

Глубокой ночью пруд затих.

Как дорого мне все здесь и знакомо.

И нехотя я свой кончаю стих,

Чтоб завтра повторить все снова.



Исследование физико-химических свойств воды

в пруду с. Петровское.


Мы, группа учащихся 9 класса Петровского филиала МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа», проводили исследования (в зимний период).

Цель работы:

исследовать физико-химические свойства воды в пруду с. Петровское.

Методы:

К физико-химическим свойствам относятся: температура, цвет, прозрачность и кислотность. Используя двухлитровые бутылки, термометр и лакмусовую бумажку (индикатор), мы взяли пробы воды из пруда. Мы набрали в нужные нам бутылки воду для их дальнейшего исследования. Также, с помощью термометра мы измеряли температуру воды. Температура на момент исследования была 20С.

Затем мы отправились в школьную лабораторию, чтобы определить цвет, прозрачность и кислотность воды.

Кислотность- это содержание ионов водорода в воде. С помощью лакмусовой бумажки мы измерили кислотность (PH). Из двухлитровой бутылки мы перелили воду в колбу и, взяв индикатор, опустили его в колбу. Вынув их, мы положили их на белый лист бумаги. Лакмусовая бумажка изменила свой цвет, и мы по определительной таблице с помощью учителя химии Ефременко С.П. определили кислотность.

Кислотность воды оказалась равна: 6,6 баллов

Кислотность - слабо - кислая.

Затем мы измерили прозрачность воды.

Прозрачность- это светопропускание. Светопропускание воды зависит от мутности и цветности. Мы измеряли прозрачность с помощью печатного шрифта и колбы. При использовании этого метода определяют высоту столба, при которой шрифт становится плохо различимым. Для определения прозрачности используют стеклянный сосуд - цилиндр, высотой около 70 см, под дно которого подложен типографский шрифт, хорошо освещенный. Наполняют пробной водой до такой высоты, чтобы буквы, рассматриваемые сверху, стали плохо различимы.

Мы получили, что прозрачность равна 32.

Затем мы определили цвет, сделали мы это, подложив белый лист бумаги к колбе. Цвет воды оказался- бесцветным.

Вывод: В пруду среда - слабо-кислая, кислотность равна 6,6 баллов, прозрачность равна 32, вода в пруду бесцветная.

Программа действий, которую предлагает наша команда

- очистка пруда,
- озеленение,
- установка малых архитектурных форм,
- благоустройство прилегающей территории.










Реализация плана действий


Этапы реализации проекта:


• Создание инициативной группы из числа учащихся и педагогов;
• Проведение конкурса проектов по благоустройству пруда;
• Очистка пруда и прилегающей территории;
• Торжественная презентация проекта;
• Работа трудовых отрядов по поддержанию территории в порядке;
• Летняя практика школьников по поддержанию территории в порядке.

  • Установка предупредительных знаков.











© 2010-2022