Внеклассное мероприятие по математике Математический марафон

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель высшей квалификационной категории

МКОУ «Лицей №1 г. Усть-Джегута им. М.А.Тебуева КЧР» Узденова Лариса Пиляловна

Игра: Математический марафон

Цели игры:

-развивать сообразительность, интуицию, любознательность;

-прививать интерес к математике;

-укреплять память, развивать стремление к преодолению трудностей.

ХОД ИГРЫ.

I.СЛОВО учителя

Давайте, ребята, давайте считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

II. Разминка.

Вопросы первой команде:

1. Количество делителей простого числа

2. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны

3. Отрезок, соединяющий две точки окружности

4. Два числа, произведение которых равно единице

5. Сумма одночленов

6. Луч, делящий угол пополам

7. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике?

Вопросы второй команде:

  1. Математическое предложение, не требующее доказательства

  2. Предложение, истинность которого надо доказать

  3. Какую часть числа составляют 25%

  4. Инструмент для измерения углов на плоскости

  5. Сколько дней в летних каникулах

  6. Другое название независимой переменной

  7. Сколько вершин у параллелепипеда?

III. Конкурс : Числа в народных пословицах и поговорках

(команды по очереди называют пословицы и поговорки, побеждает та команда, которая последней назовет пословицу или поговорку).

IV.Геометрические четверостишия.

О какой фигуре идет речь?

  1. Я-невидимка!

В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала.

2) Я здесь!

Сейчас я вертикальна!

Но могу любой принять наклон,

Могу и лечь горизонтально.

3) Мне служит головой вершина.

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

V. Задача.

Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана одна лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?

VI. Кроссворд «Дельфин»

Внеклассное мероприятие по математике Математический марафон

Рисование по координатам

VII. Решить примеры с цветка «Ромашка»

«Ромашка» Каждая группа получает «Ромашку» с заданиями, решив которые, ребята прочитают высказывание В.И Ленина о знаниях: «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше»

I

1) 15х = 0,15
х = 0,15 : 15
х = 0,01 (если)

2) 3,08 : у = 4
у = 3,08:4
у = 0,77 (я)

3) 3а + 8а = 1,87
11а = 1,87
а = 0,17 (знаю)

4) 7z - 3z = 5,12
4z = 5,12
z = 5,12 : 4
z = 1,28 (что)

5) 4х - х = 8,7
3х = 8,7
х = 2,9 (знаю)

6) 3у + 5у = 9,6
8у = 9,6
у = 1,2 (мало)

II

1) а : 1,2 = 7,2
а = 7,2 ∙ 1,2
а = 8,64 (я)

2) 6р - 14,21 = 75,19
6р = 75,19 + 14,21
6р = 89,40
р = 89,4 : 6
р = 14,9 (добьюсь)

3) 7t + 3,18 = 25,3
7t = 25,3-3,18
7t = 22,12
t = 22,12 : 7
t = 3,16 (того)

4) 295,1 : (n-3) = 13
n - 3=295,1 : 13
n - 3 = 22,7
n = 22,7 +3
n = 25,7 (чтобы)

5) 15 ∙ (k - 0,2) = 21
k - 0,2 = 21 : 15
k - 0,2 = 1,4
k = 1,4 + 0,2
k = 1,6 (знать)

6) 34 ∙ (m + 1,2) = 61,2
m + 1,2 = 61,2 = 34
m + 1,2 = 1,8
m = 1,8 - 1,2
m = 0,6 (больше)

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.



© 2010-2022