- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике Математический марафон
Внеклассное мероприятие по математике Математический марафон
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Узденова Л.П. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель высшей квалификационной категории
МКОУ «Лицей №1 г. Усть-Джегута им. М.А.Тебуева КЧР» Узденова Лариса Пиляловна
Игра: Математический марафон
Цели игры:
-развивать сообразительность, интуицию, любознательность;
-прививать интерес к математике;
-укреплять память, развивать стремление к преодолению трудностей.
ХОД ИГРЫ.
I.СЛОВО учителя
Давайте, ребята, давайте считать,
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
II. Разминка.
Вопросы первой команде:
1. Количество делителей простого числа
2. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны
3. Отрезок, соединяющий две точки окружности
4. Два числа, произведение которых равно единице
5. Сумма одночленов
6. Луч, делящий угол пополам
7. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике?
Вопросы второй команде:
-
Математическое предложение, не требующее доказательства
-
Предложение, истинность которого надо доказать
-
Какую часть числа составляют 25%
-
Инструмент для измерения углов на плоскости
-
Сколько дней в летних каникулах
-
Другое название независимой переменной
-
Сколько вершин у параллелепипеда?
III. Конкурс : Числа в народных пословицах и поговорках
(команды по очереди называют пословицы и поговорки, побеждает та команда, которая последней назовет пословицу или поговорку).
IV.Геометрические четверостишия.
О какой фигуре идет речь?
-
Я-невидимка!
В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
2) Я здесь!
Сейчас я вертикальна!
Но могу любой принять наклон,
Могу и лечь горизонтально.
3) Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
V. Задача.
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана одна лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?
VI. Кроссворд «Дельфин»
Рисование по координатам
VII. Решить примеры с цветка «Ромашка»
«Ромашка» Каждая группа получает «Ромашку» с заданиями, решив которые, ребята прочитают высказывание В.И Ленина о знаниях: «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше»
I
1) 15х = 0,15
х = 0,15 : 15
х = 0,01 (если)
2) 3,08 : у = 4
у = 3,08:4
у = 0,77 (я)
3) 3а + 8а = 1,87
11а = 1,87
а = 0,17 (знаю)
4) 7z - 3z = 5,12
4z = 5,12
z = 5,12 : 4
z = 1,28 (что)
5) 4х - х = 8,7
3х = 8,7
х = 2,9 (знаю)
6) 3у + 5у = 9,6
8у = 9,6
у = 1,2 (мало)
II
1) а : 1,2 = 7,2
а = 7,2 ∙ 1,2
а = 8,64 (я)
2) 6р - 14,21 = 75,19
6р = 75,19 + 14,21
6р = 89,40
р = 89,4 : 6
р = 14,9 (добьюсь)
3) 7t + 3,18 = 25,3
7t = 25,3-3,18
7t = 22,12
t = 22,12 : 7
t = 3,16 (того)
4) 295,1 : (n-3) = 13
n - 3=295,1 : 13
n - 3 = 22,7
n = 22,7 +3
n = 25,7 (чтобы)
5) 15 ∙ (k - 0,2) = 21
k - 0,2 = 21 : 15
k - 0,2 = 1,4
k = 1,4 + 0,2
k = 1,6 (знать)
6) 34 ∙ (m + 1,2) = 61,2
m + 1,2 = 61,2 = 34
m + 1,2 = 1,8
m = 1,8 - 1,2
m = 0,6 (больше)
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.