Урок по математике Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план учитель математики Битуева И.Т.


26.11.15 г. Предмет математика Класс 5 «Г»

Тема занятия:

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел.

Ссылки:

учебник «Математика» Абылкасымова. А и др.

Цели:

повторить теоретический материал по темам: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Закрепить навыки решения типичных заданий по данным темам.

Результаты обучения:

Актуализация ЗУН

Знают определения НОД и НОК

Применяют алгоритм при решении задач

Умеют находить и вычислять НОД и НОК.

Ключевые идеи:

НОК и НОД чисел.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

2 мин.

Мотивация учащихся на обучение, ДО, ВО, УиЛ.

Психологическийнастрой на урок

Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.

Создание позитивного эмоционально-психологического настроя на урок.

Прием «Улыбнись».

Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить - УЛЫБНИТЕСЬ!

Улыбнитесь себе!

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

Улыбнитесь гостям нашего урока!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!

Математику не зря называют « царицей наук», ей больше чем какой - либо другой науке, свойственна красота, изящность и точность.

  • Наша задача повторить теоретический материал по темам: «Наибольший общий делитель.Наименьшее общее кратное. Закрепить навыки решения типичных заданий по данным темам.

Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией. И настраиваются на рабочий лад.

2 мин

Деление на группы

жетоны 3 цветов

Разделить учащихся по группам следующим образом: учащиеся по цвету жетонов делятся на группы.

По собранным карточкам создаются команды.

Учащиеся делятся на группы в соотвествии цветов.

3мин.

Проверка домашнего задания


№ 312

НОК (45 и 60) =180см

Ответ 180см

№ 313

НОК (3 и 40) = 120

НОД (3 и 40) = 1

НОК (21 и 20) = 420

НОД (21 и 20) = 1

НОК (28 и 25) = 700

НОД (28 и 25) = 1

Взаимопроверка

5 мин.

Повторение пройденного материала.


Прежде чем приступим к решению заданий, предлагаю вспомнить некоторые правила.

  1. 1.Чтоназывается наибольшим общим делителем чисел a и b? (Наибольшим общим делителем чисел a и b - называется наибольшее натуральное число, которое делит числа a и b без остатка.)

  2. 2.Как найти НОД чисел? (1. разложить на простые множители ; 2. выписать общие множители; 3. перемножить их.)

  3. 3.А если нет общих множителей, чему равен НОД этих чисел? (1)

  4. 4.Как называются эти числа ? (взаимно - простыми)

  5. 5.Приведите пример взаимно-простых чисел

  6. 6.Что называется наименьшим общим кратным чисел a и b? (Наименьшим общим делителем чисел a и b - называется наименьшее натуральное число, которое делиться на a и b без остатка.)

  7. 7.Как найти НОК чисел? (1. разложить на простые множители; 2. выписать множители первого числа; 3. добавить недостающие множители из второго числа; 4. найти произведение получившихся множителей).

  8. 8.Мы говорили, что число нужно разложить на простые множители, а какие числа называются простыми? (простыми называются числа, которые имеют только два делителя: 1 и само число)

  9. 9.Приведите примеры. 3 , 5 , 7 , 11 , 13 , 17 , 19 , 23 , 29 и т.д.

  10. 10.Какие числа называются составными? (составными называются числа имеющие более двух делителей)

  11. 11.Приведите примеры. 9, 25, 100 и т.д.

  12. 12.А 1 - какое это число? (ни простое, ни составное)

  13. 13.Почему?


5мин.

УиЛ, КМ, ДО

Презентация,

Вызов. Знание. Понимание.

На экран выводится, тема, цель урока, учитель предлагает задание учащимся.

«Мозговой штурм»

Прочитайте вслух и скажите верно, или не верно утверждение.

1) Если число а делится на число b, значит, а кратно b. (верно)

2) Если число а делится на число b, значит, b - делитель а. (верно)

3) 8 кратно 32. (неверно)

4)Число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36. (верно)

5) Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11. (верно)

6) НОД(8;16;32) = 32. (неверно)

7) НОК(8;16;32) = 32. (верно)

8) НОД(18;6) = 18. (неверно)

9) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел. (верно)

Учащиеся поочередно отвечают на вопросы

7 мин.

ГР, КМ

тетрадь

Осмысление. Применение.

Цифровой диктант

Если утверждение верно пишете цифру 1. Если нет цифру 0

  1. Делителем натурального числа а, называют такое число, которое делится на а без остатка ( 1 )

  2. Цифры 0,2,4,6,8 называют- нечетными, а цифры 1,3,5,7,9 - четными (0 )

  3. Если сумма цифр делится на 5. То все число делится на 5 ( 0)

  4. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 3, то число делится на 3 ( 0 )

  5. Число 1 является делителем любого натурального числа ) 1 )

  6. Кратным натурального числа а называют такое число, которое делится на с остатком на а ( 0 )

  7. Любое натуральное число, имеет определенное количество кратных ( 0 )

  8. , числа, делящиеся на 2 называют четными ( 1 )

  9. Если сумма цифр делится на 9, то число делится на 9 ( 1 )

  10. Число 1 - ни составное , ни простое (1 )

  11. Натуральное число имеет один делитель, значит оно простое( 0)

  12. Если число делится на 10, то оно делится на 2 ( 1)

  13. Если число делится на 10 то оно делится на 5 ( 1)

Подсчитаете ответы Ответ: 7

Учащиеся выполняют цифровой диктант. (взаимопроверка) по критериям

5 мин.

Задание 2.

ДО, КМ,

ОдО,

Экран, проектор

Анализ

ТОРОПИСЬ, НЕ ОШИБИСЬ

Блиц опрос - Тесты

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные

1. У составных чисел больше двух делителей

2. 1 является простым числом

3. У всех составных чисел по два делителя

4. Наименьшим простым числом является 2

5. Наименьшим двузначным простым числом является 11

6. Множество простых чисел бесконечно

7. Среди простых чисел только одно четное

8. Все четные числа делятся на 10

9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10

10. Сумм двух четных чисел является нечетным числом

11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9

12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9

Учащиеся выполняют тестовые задания (взаимопроверка) по критериям.

2 мин.

Физ.минутка

экран

Вы ребята, все устали

Много думали, считали

Отдохнуть уже пора

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Считаем до 20, вместо чисел кратных 3, хлопаем в ладоши

  2. Руки вверх - если четные числа, руки в сторону - если нечетные числа

Учащиеся вместе с учителем повторяют упражнения.

10 мин.

Задание 3.

экран

Выполнение упражнения.

1) НОК (15 и 9) = ?
2) НОК (10 и 12) = ?
3) НОК (80 и 120) = ?

4) НОК (18 и 27) = ?
5) НОК (30 и 24) = ?
6) НОК (9 и 14) = ?
7) НОК (80 и 16) = ?

8) НОК (90 и 40) = ?
9) НОК (20 и 15) = ?
10) НОК (35 и 24) = ?

11) НОК (20 и 16) = ?

12) НОК (360 и 45) = ?
13) НОК (36 и 24) = ?
14) НОК (15 и 8) = ?
15) НОК (18 и 7) = ?
16) НОК (16 и 5) = ?

Взаимопроверка. Взаимооценка

Учащиеся, пользуясь, алгоритмом нахождения НОК и НОД, решают задания самостоятельной работы.

2 мин.

Рефлексия

смайлики

Синтез.

(на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро).

1.Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель.

2.У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку.

3.Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.


Учащиеся выбирают соответствующий рисунок и на него прикрепляют стикеры.

1 мин.

Оценивание

Жетоны трех цветов

Стратегия «Светофор»

Зеленый цвет-«5»

Желтый цвет-«4»

Красный цвет- «3»

Учащиеся оценивают свою работу.

1 мин.

Домашнее задание

Учебник

№ 350, 351

Стр. 98-99

Учащиеся записывают д/з в дневники.


Задача№3.
Расшифруйте название птицы, которая видит все, что происходит вокруг нее, даже не поворачивая головы
Для этого найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу .

1) НОК(3,12) = 12 л 5) НОК(9;15) = 45 н

2) НОК(4;5;8)= ___40 е 6) НОК(12;10)= 60 п

3) НОК(8;12)= 24 в 7) НОК(9;6) = 18 ь

4) НОК(16;12)= 48 д 8) НОК(10;20)= 20 ш

Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные:

НОК(25;4) = 100 а


24


12


18


48


20


45


40


60


в


а


л


ь


д


ш


н


е


п

Задача №3.
Расшифруйте название птицы, которая видит все, что происходит вокруг нее, даже не поворачивая головы
Для этого найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу .

1) НОК(3,12) = 12 л 5) НОК(9;15) = 45 н

2) НОК(4;5;8)= ___40 е 6) НОК(12;10)= 60 п

3) НОК(8;12)= 24 в 7) НОК(9;6) = 18 ь

4) НОК(16;12)= 48 д 8) НОК(10;20)= 20 ш

Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные:

НОК(25;4) = 100 а


24


12


18


48


20


45


40


60


в


а


л


ь


д


ш


н


е


п

Самостоятельная работа в тетрадях

Урок по математике Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел.

Это зашифрованное высказывание, выполняя задание, вы узнаете, что за поговорка здесь написана

Т

А

Б

З

М

У

К

И

Н

Е

840

72

45

240

54

120

126

80

360

60

1) НОК (15 и 9) = ?
2) НОК (10 и 12) = ?
3) НОК (80 и 120) = ?

4) НОК (18 и 27) = ?
5) НОК (30 и 24) = ?
6) НОК (9 и 14) = ?
7) НОК (80 и 16) = ?

8) НОК (90 и 40) = ?
9) НОК (20 и 15) = ?
10) НОК (35 и 24) = ?

11) НОК (20 и 16) = ?

12) НОК (360 и 45) = ?
13) НОК (36 и 24) = ?
14) НОК (15 и 8) = ?
15) НОК (18 и 7) = ?
16) НОК (16 и 5) = ?

ТОРОПИСЬ, НЕ ОШИБИСЬ

Блиц опрос - Тест

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные

1. У составных чисел больше двух делителей

2. 1 является простым числом

3. У всех составных чисел по два делителя

4. Наименьшим простым числом является 2

5. Наименьшим двузначным простым числом является 11

6. Множество простых чисел бесконечно

7. Среди простых чисел только одно четное

8. Все четные числа делятся на 10

9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10

10. Сумм двух четных чисел является нечетным числом

11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9

12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9






© 2010-2022