- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел
Урок по математике Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Битуева И.Т. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочный план учитель математики Битуева И.Т.
| ||||
26.11.15 г. Предмет математика Класс 5 «Г» | ||||
Тема занятия: | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел. | |||
Ссылки: | учебник «Математика» Абылкасымова. А и др. | |||
Цели: | повторить теоретический материал по темам: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Закрепить навыки решения типичных заданий по данным темам. | |||
Результаты обучения: | Актуализация ЗУН Знают определения НОД и НОК Применяют алгоритм при решении задач Умеют находить и вычислять НОД и НОК. | |||
Ключевые идеи: | НОК и НОД чисел. | |||
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока | |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся
| |||
2 мин. | Мотивация учащихся на обучение, ДО, ВО, УиЛ. |
| Психологическийнастрой на урок Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга. Создание позитивного эмоционально-психологического настроя на урок. Прием «Улыбнись». Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить - УЛЫБНИТЕСЬ! Улыбнитесь себе! Улыбнитесь соседу справа! Улыбнитесь соседу слева! Улыбнитесь гостям нашего урока! Улыбнитесь своему учителю! Улыбнитесь новому дню! Математику не зря называют « царицей наук», ей больше чем какой - либо другой науке, свойственна красота, изящность и точность.
| Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией. И настраиваются на рабочий лад. |
2 мин | Деление на группы
| жетоны 3 цветов | Разделить учащихся по группам следующим образом: учащиеся по цвету жетонов делятся на группы. По собранным карточкам создаются команды. | Учащиеся делятся на группы в соотвествии цветов. |
3мин. | Проверка домашнего задания |
| № 312 НОК (45 и 60) =180см Ответ 180см № 313 НОК (3 и 40) = 120 НОД (3 и 40) = 1 НОК (21 и 20) = 420 НОД (21 и 20) = 1 НОК (28 и 25) = 700 НОД (28 и 25) = 1 | Взаимопроверка |
5 мин. | Повторение пройденного материала. |
| Прежде чем приступим к решению заданий, предлагаю вспомнить некоторые правила.
|
|
5мин. | УиЛ, КМ, ДО
| Презентация,
| Вызов. Знание. Понимание. На экран выводится, тема, цель урока, учитель предлагает задание учащимся. «Мозговой штурм» Прочитайте вслух и скажите верно, или не верно утверждение. 1) Если число а делится на число b, значит, а кратно b. (верно) 2) Если число а делится на число b, значит, b - делитель а. (верно) 3) 8 кратно 32. (неверно) 4)Число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36. (верно) 5) Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11. (верно) 6) НОД(8;16;32) = 32. (неверно) 7) НОК(8;16;32) = 32. (верно) 8) НОД(18;6) = 18. (неверно) 9) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел. (верно) | Учащиеся поочередно отвечают на вопросы |
7 мин. | ГР, КМ | тетрадь | Осмысление. Применение. Цифровой диктант Если утверждение верно пишете цифру 1. Если нет цифру 0
Подсчитаете ответы Ответ: 7 | Учащиеся выполняют цифровой диктант. (взаимопроверка) по критериям |
5 мин. | Задание 2. ДО, КМ, ОдО, | Экран, проектор | Анализ ТОРОПИСЬ, НЕ ОШИБИСЬ Блиц опрос - Тесты Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные 1. У составных чисел больше двух делителей 2. 1 является простым числом 3. У всех составных чисел по два делителя 4. Наименьшим простым числом является 2 5. Наименьшим двузначным простым числом является 11 6. Множество простых чисел бесконечно 7. Среди простых чисел только одно четное 8. Все четные числа делятся на 10 9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10 10. Сумм двух четных чисел является нечетным числом 11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9 12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9 | Учащиеся выполняют тестовые задания (взаимопроверка) по критериям. |
2 мин. | Физ.минутка | экран | Вы ребята, все устали Много думали, считали Отдохнуть уже пора ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| Учащиеся вместе с учителем повторяют упражнения. |
10 мин. | Задание 3.
| экран | Выполнение упражнения. 1) НОК (15 и 9) = ? 4) НОК (18 и 27) = ? 8) НОК (90 и 40) = ? 11) НОК (20 и 16) = ? 12) НОК (360 и 45) = ? Взаимопроверка. Взаимооценка | Учащиеся, пользуясь, алгоритмом нахождения НОК и НОД, решают задания самостоятельной работы.
|
2 мин. | Рефлексия | смайлики | Синтез. (на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро). 1.Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель. 2.У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку. 3.Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.
| Учащиеся выбирают соответствующий рисунок и на него прикрепляют стикеры. |
1 мин. | Оценивание | Жетоны трех цветов | Стратегия «Светофор» Зеленый цвет-«5» Желтый цвет-«4» Красный цвет- «3» | Учащиеся оценивают свою работу. |
1 мин. | Домашнее задание | Учебник | № 350, 351 Стр. 98-99 | Учащиеся записывают д/з в дневники. |
Задача№3.
Расшифруйте название птицы, которая видит все, что происходит вокруг нее, даже не поворачивая головы
Для этого найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу .
1) НОК(3,12) = 12 л 5) НОК(9;15) = 45 н
2) НОК(4;5;8)= ___40 е 6) НОК(12;10)= 60 п
3) НОК(8;12)= 24 в 7) НОК(9;6) = 18 ь
4) НОК(16;12)= 48 д 8) НОК(10;20)= 20 ш
Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные:
НОК(25;4) = 100 а
24
12
18
48
20
45
40
60
в
а
л
ь
д
ш
н
е
п
Задача №3.
Расшифруйте название птицы, которая видит все, что происходит вокруг нее, даже не поворачивая головы
Для этого найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу .
1) НОК(3,12) = 12 л 5) НОК(9;15) = 45 н
2) НОК(4;5;8)= ___40 е 6) НОК(12;10)= 60 п
3) НОК(8;12)= 24 в 7) НОК(9;6) = 18 ь
4) НОК(16;12)= 48 д 8) НОК(10;20)= 20 ш
Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные:
НОК(25;4) = 100 а
24
12
18
48
20
45
40
60
в
а
л
ь
д
ш
н
е
п
Самостоятельная работа в тетрадях
Это зашифрованное высказывание, выполняя задание, вы узнаете, что за поговорка здесь написана
Т
А
Б
З
М
У
К
И
Н
Е
840
72
45
240
54
120
126
80
360
60
1) НОК (15 и 9) = ?
2) НОК (10 и 12) = ?
3) НОК (80 и 120) = ?
4) НОК (18 и 27) = ?
5) НОК (30 и 24) = ?
6) НОК (9 и 14) = ?
7) НОК (80 и 16) = ?
8) НОК (90 и 40) = ?
9) НОК (20 и 15) = ?
10) НОК (35 и 24) = ?
11) НОК (20 и 16) = ?
12) НОК (360 и 45) = ?
13) НОК (36 и 24) = ?
14) НОК (15 и 8) = ?
15) НОК (18 и 7) = ?
16) НОК (16 и 5) = ?
ТОРОПИСЬ, НЕ ОШИБИСЬ
Блиц опрос - Тест
Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные
1. У составных чисел больше двух делителей
2. 1 является простым числом
3. У всех составных чисел по два делителя
4. Наименьшим простым числом является 2
5. Наименьшим двузначным простым числом является 11
6. Множество простых чисел бесконечно
7. Среди простых чисел только одно четное
8. Все четные числа делятся на 10
9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10
10. Сумм двух четных чисел является нечетным числом
11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9
12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9