- Преподавателю
- Математика
- Методические рекомендации для самостоятельной учебной работы обучающегося на дому (5 класс, математика, VIII вид)
Методические рекомендации для самостоятельной учебной работы обучающегося на дому (5 класс, математика, VIII вид)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Слынько Л.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Методические рекомендации
для самостоятельной учебной работы
обучающегося на дому
ученика 5 «А, Б…» класса
Фамилия Имя
Индивидуальный учебный план по математике
(программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной)
Работа с учителем - 87 часов в год (2,5 часа в неделю)
Самостоятельная учебная работа - 122 часа в год (3,5 часа в неделю)
Ознакомлена ___________________
Календарно-тематическое планирование по предмету математика для 5 класса (VIII вид, 6 ч в неделю, 35 недель, всего 210 ч)
№
урока
№
урока в разделе
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Работа с учителем
Самостоятельная учебная работа
Подпись родителя
Вводное повторение (3 часа)
1
1
Числа 1-100
1
2
2
Меры стоимости, их соотношение
1
3
3
Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения
1
Сотня (20 часов)
4
1
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий
1
5
2
Переместительное свойство сложения
1
6
3
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд
1
7
4
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием
1
8
5
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением
1
9
6
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием
1
10
7
Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения
1
11
8
Свойства умножения
1
12
9
Соотношение: стоимость-цена-количество
1
13
10
Увеличение в несколько раз
1
14
11
Увеличение на несколько единиц и в несколько раз
1
15
12
Деление на равные части. Название компонентов и результата деления
1
16
13
Уменьшение в несколько раз
1
17
14
Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц
1
18
15
Деление по содержанию
1
19
16
Соотношение: цена-стоимость-количество
1
20
17
Нахождение части числа
1
21
18
Порядок выполнения действий
1
22
19
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»
1
23
20
Работа над ошибками. Метрическая система мер
1
Геометрический материал (Повторение, 4 часа)
24
1
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок
1
25
2
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок
1
26
3
Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый
1
27
4
Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый
1
Тысяча (16 часов)
28
1
Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен
1
29
2
Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц
1
30
3
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе
1
31
4
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы
1
32
5
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250
1
33
6
Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈
1
34
7
Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г
1
35
8
Меры длины: километр
1
36
9
Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм
1
37
10
Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд
1
38
11
Нахождение неизвестного уменьшаемого
1
39
12
Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд
1
40
13
Нахождение неизвестного вычитаемого
1
41
14
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка
1
42
15
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»
1
43
16
Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, части числа
1
Геометрический материал (13 часов)
44
1
Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов Периметр многоугольника
1
45
2
Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов. Периметр многоугольника
1
46
3
Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов
1
47
4
Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов
1
48
5
Треугольники. Виды по длине сторон
1
49
6
Разносторонние треугольники
1
50
7
Разносторонние треугольники
1
51
8
Равносторонние треугольники
1
52
9
Равносторонние треугольники
1
53
10
Равнобедренные треугольники
1
54
11
Равнобедренные треугольники
1
55
12
Треугольники. Классификация по видам углов и сторон
1
56
13
Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов
1
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов)
57
1
Нумерация в пределах 1000
1
58
2
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд
1
59
3
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд
1
60
4
Разностное сравнение чисел
1
61
5
Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд
1
62
6
Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд
1
63
7
Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен
1
64
8
Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен
1
65
9
Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел
1
66
10
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)
1
67
11
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
1
68
12
Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000
1
Обыкновенные дроби (6 часов)
69
1
Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби
1
70
2
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
1
71
3
Сравнение дробей с одинаковыми числителями
1
72
4
Дроби правильные и неправильные
1
73
5
Сравнение дробей
1
74
6
Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4
1
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.
Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины (18 часов)
75
1
Числа 1 и 0 как сомножители
1
76
2
Кратное сравнение чисел
1
77
3
Увеличение и уменьшение в несколько раз
1
78
4
Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз
1
79
5
Кратное и разностное сравнение чисел
1
80
6
Табличное деление с остатком
1
81
7
Число 1 как делитель
1
82
8
Свойства числа 0 при делении
1
83
9
Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100
1
84
10
Деление чисел на 10, 100 без остатка
1
85
11
Деление чисел на 10, 100 с остатком
1
86
12
Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи)
1
87
13
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины
1
88
14
Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы
1
89
15
Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной
1
90
16
Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год
1
91
17
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000»
1
92
18
Работа над ошибками. Римские цифры. Обозначение от I до XII
1
Повторение (6 часов)
93
1
Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби
1
94
2
Сравнение дробей
1
95
3
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей
1
96
4
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000
1
97
5
Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении
1
98
6
Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100
1
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (24 часа)
99
1
Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. Деление на равные части и по содержанию
1
100
2
Умножение двузначного числа на однозначное
1
101
3
Увеличение в несколько раз и нахождение
суммы
1
102
4
Умножение трёхзначного числа на однозначное
1
103
5
Увеличение в несколько раз и нахождение остатка
1
104
6
Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число
1
105
7
Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы
1
106
8
Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы
1
107
9
Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число»
1
108
10
Работа над ошибками. Меры стоимости
1
109
11
Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном
1
110
12
Деление двузначного числа на однозначное
1
111
13
Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы
1
112
14
Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном
1
113
15
Деление трёхзначного числа на однозначное
1
114
16
Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка
1
115
17
Кратное сравнение
1
116
18
Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы
1
117
19
Нахождение части числа и остатка
1
118
20
Увеличение и уменьшение в несколько раз
1
119
21
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное
1
120
22
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное
1
121
23
Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число»
1
122
24
Работа над ошибками. Умножение и деление без перехода через разряд
1
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (16 часов)
123
1
Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд
1
124
2
Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд
1
125
3
Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд
1
126
4
Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи)
1
127
5
Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы
1
128
6
Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа
1
129
7
Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд
1
130
8
Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд
1
131
9
Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд
1
132
10
Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число)
1
133
11
Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков)
1
134
12
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи)
1
135
13
Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы
1
136
14
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд
1
137
15
Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
1
138
16
Работа над ошибками. Умножение и деление с переходом через разряд
1
Геометрический материал (8 часов)
139
1
Построение треугольников
1
140
2
Построение треугольников
1
141
3
Построение треугольников
1
142
4
Круг, окружность. Линии в круге
1
143
5
Круг, окружность. Линии в круге
1
144
6
Круг, окружность. Линии в круге
1
145
7
Масштаб
1
146
8
Масштаб
1
Повторение (43 часа)
147
1
Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы
1
148
2
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами длины, стоимости устно
1
149
3
Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе
1
150
4
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд
1
151
5
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
1
152
6
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка
1
153
7
Нахождение неизвестного слагаемого
1
154
8
Нахождение неизвестного вычитаемого
1
155
9
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка
1
156
10
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка»
1
157
11
Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000
1
158
12
Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд
1
159
13
Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд
1
160
14
Нахождение части числа
1
161
15
Проверка умножения делением
1
162
16
Проверка деления умножением
1
163
17
Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа
1
164
18
Определение стоимости по цене и количеству
1
165
19
Определение цены по стоимости и количеству
1
166
20
Определение количества по цене и стоимости
1
167
21
Кратное сравнение чисел
1
168
22
Порядок действий в примерах без скобок
1
169
23
Порядок действий в выражениях со скобками
1
170
24
Все действия в пределах 1000
1
171
25
Все действия в пределах 1000
1
172
26
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка»
1
173
27
Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами
1
174
28
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины
1
175
29
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы
1
176
30
Образование, запись, чтение обыкновенных дробей
1
177
31
Дроби правильные и неправильные
1
178
32
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
1
179
33
Сравнение дробей с одинаковыми числителями
1
180
34
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей
1
181
35
Все действия с целыми числами
1
182
36
Все действия с целыми числами
1
183
37
Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000»
1
184
38
Работа над ошибками. Все действия с целыми числами
1
185
39
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия
1
186
40
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия
1
187
41
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия
1
188
42
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия
1
189
43
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия
1
Геометрический материал (Повторение, 21 час)
190
1
Периметр. Обозначение периметра (P)
1
191
2
Нахождение периметра треугольников
1
192
3
Нахождение периметра четырехугольников
1
193
4
Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R символ радиуса, D - диаметр
1
194
5
Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R символ радиуса, D - диаметр
1
195
6
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100
1
196
7
Виды треугольников
1
197
8
Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки
1
198
9
Нахождение периметра треугольников
1
199
10
Нахождение периметра треугольников
1
200
11
Многоугольники
1
201
12
Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников
1
202
13
Прямоугольник (квадрат)
1
203
14
Прямоугольник (квадрат)
1
204
15
Куб
1
205
16
Куб
1
206
17
Брус
1
207
18
Брус
1
208
19
Шар
1
209
20
Шар
1
210
21
Итоговое занятие
1
№ урока | Наименование раздела и тем | Методические рекомендации |
Вводное повторение | ||
2 | Меры стоимости, их соотношение | Основные понятия: меры стоимости, таблица мер, соотношение. Знать: основные меры стоимости. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с основными мерами стоимости арифметические действия. (задания на карточке) |
3 | Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения | Основные понятия: единицы измерения длины, таблица мер, соотношение. Знать: знать в каких единицах измеряется длина. Уметь: выполнять измерения; читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с единицами измерения длины арифметические действия. (задания на карточке) |
Сотня | ||
5 | Переместительное свойство сложения | Основные понятия: переместительное свойство сложения, слагаемое, сумма. Знать: переместительное свойство сложения. Уметь: применять переместительное свойство сложения при решении примеров и задач. (задания на карточке) |
6 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | Основные понятия: алгоритм вычислений, переход через разряд, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знать: алгоритм сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд. Уметь: применять алгоритм сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд при решении примеров и задач. Стр.6-7 |
8 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением | Основные понятия: алгоритм вычислений, уменьшаемое, вычитаемое, разность, алгоритм проверки вычитания сложением. Знать: алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого, алгоритм проверки вычитания сложением. Уметь: применять алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого и алгоритм проверки вычитания сложением на практике. Стр.15-18 |
10 | Понятие об умножении. Название компонентов, результата умножения | Основные понятия: умножение, результат умножения, множитель, произведение. Знать: понятие об умножении, названия компонентов и результата умножения. Уметь: применять эти знания при решении задач. Стр.6-10 |
12 | Соотношение: стоимость-цена-количество | Основные понятия: стоимость, цена, количество, таблица мер, соотношение. Знать: в каких единицах измеряется стоимость, количество. Уметь: соотносить стоимость-цену-количество. Стр.6-10 |
13 | Увеличение в несколько раз | Основные понятия: алгоритм вычислений, множитель, произведение. Знать: алгоритм увеличения в несколько раз. Уметь: применять алгоритм увеличения в несколько раз на практике. Стр. 9-10 |
15 | Деление на равные части. Название компонентов и результата деления | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритм деления на равные части, названия компонентов и результата деления Уметь: применять алгоритм увеличения в несколько раз на практике. Стр. 9-10 |
17 | Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знать: алгоритм уменьшения в несколько раз и на несколько единиц. Уметь: применять алгоритм уменьшения в несколько раз и на несколько единиц при решении задач. Стр.9-10 |
18 | Деление по содержанию | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритм деления по содержанию. Уметь: применять алгоритм при решении задач. Стр.22-25 |
19 | Соотношение: цена-стоимость-количество | Основные понятия: цена, стоимость, количество, таблица мер, соотношение. Знать: в каких единицах измеряется стоимость, количество. Уметь: соотносить цену-стоимость-количество. Стр.22-25 |
21 | Порядок выполнения действий | Основные понятия: порядок выполнения действий, действия I и II ступени. Знать: порядок выполнения действий. Уметь: определять правильный порядок выполнения действий при решении примеров в 3 и более действий. Стр.25-26 |
Геометрический материал (Повторение) | ||
24 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок | Основные понятия: прямая, кривая, ломаная, линии замкнутые, незамкнутые, луч, отрезок. Знать: виды линий: прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая; луч и отрезок. Уметь: различать по видам линии, чертить линии, луч, отрезок. Стр. 27-28 |
25 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок | Основные понятия: прямая, кривая, ломаная, линии замкнутые, незамкнутые, луч, отрезок. Знать: виды линий: прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая; луч и отрезок. Уметь: различать по видам линии, чертить линии, луч, отрезок. Стр. 27-28 |
27 | Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый | Основные понятия: угол, вершина, стороны угла, виды углов: острый, тупой, прямой. Знать: что такое угол, его вершина, стороны, виды углов: острый, тупой, прямой. Уметь: различать углы по видам и чертить. Стр. 27-28 |
Тысяча | ||
29 | Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц | Основные понятия: натуральные числа, разряд, таблица разрядов, единицы, десятки, сотни, класс единиц. Знать: нумерацию в пределах 1000, разряды: единицы, десятки, сотни, класс единиц. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами в пределах 1000 арифметические действия, определять разряды числа, заполнять таблицу классов и разрядов. Стр. 34-38 |
30 | Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе | Основные понятия: натуральные числа, разряд, таблица разрядов, единицы, десятки, сотни, класс единиц. Знать: нумерацию в пределах 1000, разряды: единицы, десятки, сотни, класс единиц. Уметь: получать трехзначные числа из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц, изображать трехзначные числа на калькуляторе. Стр. 35-37 |
32 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 | Основные понятия: натуральные числа, разрядные единицы. Знать: счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250. Уметь: считать до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250. Стр. 41-43 |
34 | Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г | Основные понятия: меры массы, тонна, таблицы мер. Знать: меры массы, тонну, таблицы мер. Уметь: переводить массу из одной единицы измерения в другую, используя таблицу. Стр.50-51 |
35 | Меры длины: километр | Основные понятия: меры длины, километр, таблицы мер. Знать: меры длины, километр, таблицы мер. Уметь: переводить длину из одной единицы измерения в другую, используя таблицу. Стр. 47-49 |
38 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | Основные понятия: неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, разность, алгоритм вычислений. Знать: алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого. Уметь: применять алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого при решении заданий. Стр.59-64 |
40 | Нахождение неизвестного вычитаемого | Основные понятия: уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, разность, алгоритм вычислений. Знать: алгоритм нахождения неизвестного вычитаемого. Уметь: применять алгоритм нахождения неизвестного вычитаемого при решении заданий. Стр.59-64 |
41 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка | Основные понятия: алгоритм вычислений, переход через разряд, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знать: алгоритм сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд. Уметь: применять алгоритм сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд при решении примеров и задач. Стр.57-58,64-65 |
Геометрический материал | ||
45 | Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов. Периметр многоугольника | Основные понятия: многоугольник, виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, ... , периметр многоугольника. Знать: что такое многоугольник, виды многоугольников по количеству углов, что такое периметр многоугольника, алгоритм нахождения периметра многоугольника, алгоритм построения. Уметь: чертить многоугольник, определять вид многоугольника по количеству углов, применять алгоритм нахождения периметра многоугольника при решении задач. Стр. 71-74 |
46 | Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов | Основные понятия: треугольник, углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны треугольника. Знать: что такое треугольник, углы, вершины, стороны, основание и боковые стороны треугольника, алгоритм построения. Уметь: чертить треугольник, называть углы, вершины, стороны треугольника, определять основание и боковые стороны треугольника. Стр.74-76 |
47 | Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов | Основные понятия: треугольник, виды треугольников по величине углов. Знать: что такое треугольник, виды треугольников по количеству углов, алгоритм построения. Уметь: чертить треугольник, определять вид треугольника по количеству углов, чертить треугольник по виду. Стр.76-79 |
49 | Разносторонние треугольники | Основные понятия: треугольник, виды треугольников по длине сторон. Знать: виды треугольников по длине сторон, алгоритм построения. Уметь: определять вид треугольника по длине сторон, чертить треугольник по виду. Стр. 79 |
50 | Разносторонние треугольники | Основные понятия: треугольник, виды треугольников по длине сторон. Знать: виды треугольников по длине сторон, алгоритм построения. Уметь: определять вид треугольника по длине сторон, чертить треугольник по виду. Стр. 80 |
52 | Равносторонние треугольники | Основные понятия: треугольник, виды треугольников по длине сторон. Знать: виды треугольников по длине сторон, алгоритм построения. Уметь: определять вид треугольника по длине сторон, чертить треугольник по виду. (задание на карточке) |
53 | Равнобедренные треугольники | Основные понятия: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны. Знать: что такое равнобедренный треугольник, основание и боковые стороны равнобедренного треугольника, алгоритм построения. Уметь: определять равнобедренный треугольник среди других треугольников, чертить равнобедренный треугольник, называть его основание и боковые стороны. Стр.80 |
55 | Треугольники. Классификация по видам углов и сторон | Основные понятия: треугольник, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равносторонний, разносторонний, равнобедренный треугольник. Знать: что такое треугольник, виды треугольников по величине углов и по длине сторон, алгоритм построения. Уметь: определять вид треугольника по величине углов и по длине сторон, чертить треугольник по виду. Стр.82 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | ||
57 | Нумерация в пределах 1000 | Основные понятия: натуральные числа, разряд, таблица разрядов, единицы, десятки, сотни, класс единиц. Знать: нумерацию в пределах 1000, разряды: единицы, десятки, сотни, класс единиц. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами в пределах 1000 арифметические действия, определять разряды числа, заполнять таблицу классов и разрядов. Стр. 34-38 |
59 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с одним переходом через разряд | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения. Знать: алгоритм сложения и вычитания в пределах 1000 с одним переходом через разряд. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр. 92,97 |
60 | Разностное сравнение чисел | Основные понятия: разность, сравнение чисел, алгоритм решения. Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел. Уметь: применять алгоритмы разностного сравнения чисел при решении задач. Стр.83-87 |
62 | Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения. Знать: алгоритм сложения и вычитания неполных трехзначных чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр.93,98 |
64 | Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание круглых сотен | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения. Знать: алгоритм сложения неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание круглых сотен Стр.94-99 |
65 | Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения. Знать: алгоритм сложения трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитания из круглых сотен двузначных и однозначных чисел. Стр.95-100 |
66 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи) | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения. Знать: алгоритмы сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи). Стр.96,101-102. |
Обыкновенные дроби | ||
69 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, алгоритм сравнения. Знать: алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр. 118-119 |
70 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, алгоритм сравнения. Знать: алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр.120-121 |
73 | Сравнение дробей | Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, алгоритм сравнения, правильная и неправильная дроби. Знать: алгоритм сравнения дробей с 1. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр.121-124 |
74 | Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4 | Основные понятия: доля, часть числа. Знать: алгоритм нахождения доли предмета, части числа, ½, 1/3, ¼ числа. Уметь: применять алгоритм для нахождения долей предмета, части числа. Стр.109-110 |
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины | ||
76 | Кратное сравнение чисел | Основные понятия: кратное, сравнение чисел, алгоритм решения. Знать: алгоритм кратного сравнения чисел. Уметь: применять алгоритм при решении задач. Стр.87-88 |
77 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Основные понятия: увеличение, уменьшение, множитель, делитель. Знать: алгоритмы увеличения и уменьшения в несколько раз. Уметь: применять алгоритмы при решении задач. Стр.125 |
79 | Кратное и разностное сравнение чисел | Основные понятия: кратное, сравнение чисел, алгоритм решения, разность. Знать: алгоритмы кратного и разностного сравнения чисел. Уметь: применять алгоритмы при решении задач. Стр.83-89 |
80 | Табличное деление с остатком | Основные понятия: деление с остатком, делимое, делитель, неполное частное, остаток. Знать: алгоритм деления с остатком. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр.128 |
82 | Свойства числа 0 при делении | Основные понятия: свойства числа. Знать: свойства числа 0 при делении. Уметь: применять данные свойства при выполнении заданий. Стр.128-129 |
84 | Деление чисел на 10,100 без остатка | Основные понятия: алгоритм деления. Знать: алгоритм деления чисел на 10,100 без остатка. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр.125-127 |
86 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи). | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения. Знать: алгоритмы сложения и вычитания в пределах 1000 (все случаи). Стр.96,101-102 |
87 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | Основные понятия: мера длины, алгоритм вычисления. Знать: основные меры длины, алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя мера длины. Уметь: применять алгоритмы при выполнении заданий. Стр. 130 |
88 | Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. | Основные понятия: преобразование чисел, меры стоимости, длины, массы. Знать: таблицу мер стоимости, длины, массы. Уметь: применять таблицу мер при выполнении заданий. Стр.130-132 |
89 | Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. | Основные понятия: преобразование чисел, размен, замена. Знать: таблицу мер стоимости. Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами. Стр.133-134 |
90 | Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год. | Основные понятия: меры времени, год, високосный год. Знать: таблицу мер времени. Уметь: выполнять замену мелких мер крупными и наоборот. Стр. 136-137 |
Повторение | ||
94 | Сравнение дробей | Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, алгоритм сравнения, правильная и неправильная дроби. Знать: алгоритмы сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей. Уметь: применять алгоритмы сравнения при решении задач. Стр. 118-124 |
96 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения. Знать: алгоритмы сложения и вычитания в пределах 1000 (все случаи). Стр.96,101-102 |
97 | Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении | Основные понятия: свойства числа, множитель, произведение. Знать: свойства числа 1 и 0 при умножении и делении. Уметь: применять данные свойства при выполнении заданий. Стр.125-130 |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | ||
99 | Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число | Основные понятия: алгоритм вычислений, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритмы умножения и деления круглых сотен и десятков на однозначное число. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр. 137-138 |
99 | Деление на равные части по содержанию | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритм деления на равные части по содержанию. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.139 |
100 | Умножение двузначного числа на однозначное | Основные понятия: алгоритм вычислений, множитель, произведение. Знать: алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр. 142-143 |
102 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | Основные понятия: алгоритм вычислений, множитель, произведение. Знать: алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.146-151 |
104 | Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд | Основные понятия: алгоритм вычислений, множитель, произведение. Знать: алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр. 143-146 |
105 | Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы. | Основные понятия: алгоритм вычислений. Знать: алгоритм увеличения на несколько единиц и в несколько раз и нахождения суммы. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.157-160 |
106 | Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы. | Основные понятия: алгоритм вычислений. Знать: алгоритм увеличения в несколько раз, уменьшения на несколько единиц и нахождения суммы. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.157-160 |
110 | Деление двузначного числа на однозначное | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр. 144-145 |
112 | Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритм деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.146-148 |
113 | Деление трехзначного числа на однозначное | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр. 146-148 |
115 | Кратное сравнение | Основные понятия: кратное, сравнение чисел, алгоритм решения. Знать: алгоритм кратного сравнения чисел. Уметь: применять алгоритм при решении задач. Стр.149-150 |
117 | Нахождение части числа и остатка | Основные понятия: алгоритм решения, часть числа, остаток. Знать: алгоритм нахождения части числа и остатка. Уметь: применять алгоритм при решении задач. Стр.151-152 |
118 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Основные понятия: алгоритм решения, увеличение, уменьшение, сравнение чисел. Знать: алгоритм нахождения части числа и остатка. Уметь: применять алгоритм при решении задач. Стр.153-155 |
119 | Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритм деления двузначного и трехзначного числа на однозначное. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.156-160 |
120 | Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное. Знать: алгоритм деления двузначного и трехзначного числа на однозначное. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.158-161 |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | ||
124 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд | Основные понятия: алгоритм вычислений, множитель, произведение, разряд числа. Знать: алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.167-168 |
125 | Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд | Основные понятия: алгоритм вычислений, множитель, произведение, разряд числа. Знать: алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.168-169 |
127 | Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы | Основные понятия: алгоритм вычислений. Знать: алгоритм увеличения числа в несколько раз и нахождения суммы. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.169-170 |
128 | Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа | Основные понятия: алгоритм вычислений, порядок действий, действия I и II ступени. Знать: алгоритм решения примеров в 2-3 действия. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр. 171-172 (задание на карточке) |
130 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное, разряд числа. Знать: алгоритм деления трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.172-174 |
131 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное, разряд числа. Знать: алгоритм деления трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.172-174 |
132 | Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число) | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное, разряд числа. Знать: алгоритм деления трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Уметь: применять алгоритм при решении заданий. Стр.173-174 |
134 | Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи) | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное, разряд числа. Знать: алгоритмы деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр.175-177 |
136 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | Основные понятия: алгоритм вычислений, делимое, делитель, частное, множитель, произведение, разряд числа. Знать: алгоритмы умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд, алгоритмы деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр. 175-177 |
Геометрический материал | ||
140 | Построение треугольников | Основные понятия: треугольник, равнобедренный треугольник, алгоритм построения. Знать: алгоритм построения равнобедренного треугольника. Уметь: выполнять построение равнобедренного треугольника по данным. Стр.188 |
142 | Круг, окружность, линии в круге | Основные понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда. Знать: алгоритм построения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды по данным. Уметь: строить круг, окружность, радиус, диаметр, хорду по данным. Стр.190-192 |
143 | Круг, окружность, линии в круге | Основные понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда. Знать: алгоритм построения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды по данным. Уметь: строить круг, окружность, радиус, диаметр, хорду по данным. Стр.190-192 |
145 | Масштаб | Основные понятия: масштаб. Запись вида М 1:100. Карта. Знать: определение масштаба. Уметь: читать записи вида М 1: 100, применять их при решении заданий. Стр. 193-194 |
146 | Масштаб | Основные понятия: масштаб. Запись вида М 1:100. Карта. Знать: определение масштаба. Уметь: читать записи вида М 1: 100, применять их при решении заданий. Стр. 193-194 |
Повторение | ||
148 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами длины, стоимости устно | Основные понятия: преобразование чисел, меры стоимости, длины, массы. Знать: таблицу мер стоимости, длины, массы. Уметь: применять таблицу мер при выполнении заданий, выполнять замену крупных мер мелкими и наоборот. Стр.199-204 |
151 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения. Знать: алгоритмы сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи). Стр.196-206 |
152 | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения, обратное действие. Знать: алгоритмы сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи), алгоритм проверки обратным действием. Стр. 196-206 |
154 | Нахождение неизвестного вычитаемого | Основные понятия: уменьшаемое, вычитаемое, разность, алгоритм вычислений. Знать: алгоритм нахождения неизвестного вычитаемого. Уметь: находить неизвестное вычитаемое по алгоритму. Стр. 205 |
155 | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка | Основные понятия: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, разряд, состав числа, алгоритм решения, обратное действие. Знать: алгоритмы сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи), алгоритм проверки обратным действием. Стр. 196-206 |
158 | Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд | Основные понятия: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, разряд числа. Знать: алгоритмы умножения и деления в пределах 1000 без перехода через разряд. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр.207-208 |
159 | Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд | Основные понятия: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, разряд числа. Знать: алгоритмы умножения и деления в пределах 1000 с переходом через разряд. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр. 167-169 |
161 | Проверка умножения делением | Основные понятия: проверка вычислений. Знать: правила проверки. Уметь: применять правила при решении заданий. (задание на карточке) |
163 | Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа | Основные понятия: проверка вычислений. Знать: правила проверки. Уметь: применять правила при решении заданий. (задание на карточке) |
164
| Определение стоимости по цене и количеству | Основные понятия: стоимость, цена, количество. Знать: таблицу мер. Уметь: определять стоимость по цене и количеству, применять таблицу мер при решении заданий и задач. Стр.46-47 |
166 | Определение количества по цене и стоимости | Основные понятия: стоимость, цена, количество. Знать: таблицу мер. Уметь: определять количество по цене и стоимости, применять таблицу мер при решении заданий и задач. Стр.46-47 (задание на карточке) |
167 | Кратное сравнение чисел | Основные понятия: кратное, сравнение чисел, алгоритм решения. Знать: алгоритм кратного сравнения чисел. Уметь: применять алгоритм при решении задач. Стр.87-88 |
168 | Порядок действий в примерах без скобок | Основные понятия: алгоритм вычислений, порядок действий, действия I и II ступени. Знать: порядок действий в примерах без скобок. Уметь: определять порядок действий в примерах без скобок, решать примеры в несколько действий без скобок. Стр. 209-211 |
169 | Порядок действий в выражениях со скобками | Основные понятия: алгоритм вычислений, порядок действий, действия I и II ступени. Знать: порядок действий в примерах со скобками. Уметь: определять порядок действий в примерах со скобками, решать примеры в несколько действий со скобками. Стр. 209-211 |
170 | Все действия в пределах 1000 | Основные понятия: алгоритм вычислений. Знать: алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел до 1000. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр.209-211 |
173 | Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами | Основные понятия: алгоритм вычислений. Знать: алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел до 1000. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр. 201-213 |
174 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины | Основные понятия: преобразование чисел, меры стоимости, длины, массы. Знать: таблицу мер стоимости, длины, массы. Уметь: применять таблицу мер при выполнении заданий, выполнять замену крупных мер мелкими и наоборот. Стр.130-135 |
176 | Образование, запись, чтение обыкновенных дробей | Основные понятия: дробь, обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. Знать: об образовании дробей, что означает числитель и знаменатель дроби, как читать и записывать обыкновенные дроби. Уметь: определять числитель и знаменатель дроби, читать и записывать обыкновенные дроби. Стр. 113-117 |
177 | Дроби правильные и неправильные | Основные понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, правильная и неправильная дробь. Знать: определение правильной и неправильной дроби. Уметь: определять правильные и неправильные дроби. Стр.121-124 |
179 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, алгоритм сравнения. Знать: алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр.120-121 |
180 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей | Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, алгоритм сравнения, правильная и неправильная дроби. Знать: алгоритм сравнения дробей с 1. Уметь: применять алгоритм при выполнении заданий. Стр.121-124 |
181 | Все действия с целыми числами | Основные понятия: алгоритм вычислений. Знать: алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел до 1000. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр.157-160 |
182 | Все действия с целыми числами | Основные понятия: алгоритм вычислений. Знать: алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел до 1000. Уметь: применять алгоритмы при решении заданий. Стр.157-160 |
185 | Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия | Основные понятия: простая и составная задачи, условие задачи, вопрос задачи, алгоритм вычислений. Знать: алгоритм решения составных задач. Уметь: применять алгоритм при решении составных задач. Стр.212-213 |
186 | Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия | Основные понятия: простая и составная задачи, условие задачи, вопрос задачи, алгоритм вычислений. Знать: алгоритм решения составных задач. Уметь: применять алгоритм при решении составных задач. Стр.212-213 |
187 | Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия | Основные понятия: простая и составная задачи, условие задачи, вопрос задачи, алгоритм вычислений. Знать: алгоритм решения составных задач. Уметь: применять алгоритм при решении составных задач. Стр.213-214 |
189 | Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия | Основные понятия: простая и составная задачи, условие задачи, вопрос задачи, алгоритм вычислений. Знать: алгоритм решения составных задач. Уметь: применять алгоритм при решении составных задач. Стр.213-214 |
Геометрический материал (Повторение) | ||
190 | Периметр. Обозначение периметра (P) | Основные понятия: периметр (P). Знать: алгоритм нахождения периметра многоугольника. Уметь: вычислять периметр многоугольника. Стр.71-73 |
193 | Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R символ радиуса, D - диаметр | Основные понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда. Знать: алгоритм построения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды по данным, символ радиуса (R), символ диаметра (D). Уметь: строить круг, окружность, радиус, диаметр, хорду по данным. Стр.190-192 |
195 | Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100 | Основные понятия: масштаб, записи вида М: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. Карта. Знать: определение масштаба. Уметь: читать записи вида М 1:2; 1:5; 1:10; 1:100, применять их при решении заданий. Стр. 193-194 |
196 | Виды треугольников | Основные понятия: треугольник, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равносторонний, разносторонний, равнобедренный треугольник. Знать: что такое треугольник, виды треугольников по величине углов и по длине сторон, алгоритм построения. Уметь: определять вид треугольника по величине углов и по длине сторон, чертить треугольник по виду. Стр.82 |
198 | Нахождение периметра треугольника | Основные понятия: периметр (P), периметр треугольника. Знать: алгоритм нахождения периметра треугольника. Уметь: вычислять периметр треугольника. Стр.71-73 |
201 | Многоугольники. Нахождение периметра многоугольника | Основные понятия: периметр (P), периметр многоугольника. Знать: алгоритм нахождения периметра многоугольника. Уметь: вычислять периметр многоугольника. Стр.71-73 |
202 | Прямоугольник (квадрат) | Основные понятия: прямоугольник, квадрат и их измерения. Знать: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. Уметь: различать данные геометрические фигуры, строить их. Стр.216-218 |
204 | Куб | Основные понятия: куб, элементы куба, измерения куба. Знать: элементы куба: вершины, грани, ребра. Уметь: называть элементы куба, записывать их и делать простейшие измерения. Стр. 221-222 |
206 | Брус, шар. | Основные понятия: тела: шар, брус. Знать: тела: шар, брус. Уметь: различать тела и делать простейшие измерения. Стр. 221-222 |