Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Цели: образовательная - проверить теоретические знания учащихся по изученной теме; - повторить формулировки; - познакомить учащихся с использованием тригонометрических функций cos ,sin , tg в измерительных работах на местности на примере задач №1036, №1037; - формировать навыки решения задач с использованием теоремы синусов. развивающая - развитие памяти, внимания, мышления учащихся; воспитательная...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(9 класс, учебник Атанасяна Л.С).

Цели:

образовательная

- проверить теоретические знания учащихся по изученной теме;

- повторить формулировки теоремы синусов и косинусов, определения синуса,

косинуса, тангенса в прямоугольном треугольнике;

- познакомить учащихся с использованием тригонометрических функций cosУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»,

sinУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника», tgУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в измерительных работах на местности на примере задач №1036,

№1037;

- формировать навыки решения задач с использованием теоремы синусов.

развивающая

- развитие памяти, внимания, мышления учащихся;

воспитательная

- воспитание самостоятельности, аккуратности, интереса к математике.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма: урок-практикум.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Самостоятельная работа.

  3. Подготовительный этап.

  4. Решение задач.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Информация о домашнем задании.

Ход урока:

1) Организационный момент.

Цель: создать благоприятную обстановку в классе, психологически настроить учащихся на работу.

Приветствие!!!

2) Самостоятельная работа.

Цель: проверить теоретические знания учащихся по изученной теме.

Форма: тестирование.

Деятельность

Учителя

Учащихся

Самостоятельная работа проводится в форме теста. Каждый получит лист с заданиями. Всего 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий, 3 варианта ответа один из которых верный. Время на выполнение заданий теста 8-10 мин.

(Учащиеся выполняют тест на листочках . После выполнения учитель собирает работы, листы с заданиями остаются у ребят. Проверка теста устно).



Задания теста:

Вариант №1.

1) Для Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» АВС справедливо равенство:

  1. АВ2=ВС2+АС2- 2*ВС*АС*cos Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» BCA;

  2. BC2=AB2 +AC2-2*AB*BC*cosУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»ABC;

  3. AC2=AB2+BC2-2*AB*BC*cosУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»ACB.

2) Площадь Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» MNK равна:

  1. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  2. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  3. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

3) Если квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то эта сторона лежит против:

  1. тупого угла;

  2. прямого угла;

  3. острого угла.

4) По теореме синусов:

  1. стороны треугольника обратно пропорциональны синусам противолежащих углов;

  2. стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов;

  3. стороны треугольника пропорциональны синусам прилежащих углов.

5) Площадь параллелограмма АВСД равна:

  1. АВ*ВС*sinУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  2. A B*BC*sinУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  3. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

6) Треугольник со сторонами 5, 6 и 7 см.:

  1. остроугольный;

  2. прямоугольный;

  3. тупоугольный.

7) Если в треугольнике АВС Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» , Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» , то наибольшей стороной треугольника является сторона:

  1. АВ;

  2. АС;

  3. ВС.

8) В Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» ВС=3. Радиус описанной околоУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»АВС окружности равен:

  1. 1,5;

  2. 2Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  3. 3.

Вариант №2.

1) Для Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» АВС справедливо равенство:

  1. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  2. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  3. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

2) Площадь Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» СДЕ равна:

  1. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  2. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  3. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

3) Если квадрат стороны треугольника больше суммы квадратов двух других его сторон, то эта сторона лежит против:

  1. острого угла;

  2. прямого угла;

  3. тупого угла.

4) По теореме о площади треугольника:

  1. площадь треугольника равна произведению двух его сторон на синус угла между ними ;

  2. площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на угол между ними ;

  3. площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними .

5) Площадь параллелограмма АВСД равна:

  1. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  2. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  3. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

6) Треугольник со сторонами 2, 3 и 4 см.:

  1. остроугольный;

  2. прямоугольный;

с) тупоугольный.

7) Если в Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника», Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» , то наименьшей стороной треугольника является сторона:

  1. MN;

  2. NK;

  3. MK.

8) В Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» MN=2,Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» . Радиус описанной около Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» окружности равен:

  1. 4;

  2. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

  3. 2.

Ключ к тесту.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант №1

а

в

б

б

а

а

б

в

Вариант №2

б

а

в

в

б

в

а

б

Оценка

5-«3»

6-7-«4»

8-«5»

3) Подготовительный этап.

Цель: повторить формулировки теоремы синусов и косинусов, определения синуса,

косинуса, тангенса в прямоугольном треугольнике.

Форма: устная работа.

Деятельность

Учителя

Учащихся

Сейчас работаем устно.

Выполнить следующие упражнения.

1) Чему равен sinУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» , cosУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» , tgУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в прямоугольном треугольнике .

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2) Как найти а, если известны с угол Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» , b и уголУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

3)Найдите MP, если известны сторона NP прямоугольного треугольника MNP и уголУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


sinУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»=Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

4) Решение задач.

Цель: познакомить учащихся с использованием тригонометрических функций cosУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»,

sinУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника», tgУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в измерительных работах на местности ;формировать навыки решения

задач с использованием теоремы синусов

Деятельность

Учителя

Учащихся

Иногда измерить высоту какого-либо предмета или найти расстояние до точки невозможно или очень трудно. в таких случаях используют тригонометрические формулы sin, cos, tg угла. Сейчас на примере рассмотрим, как это можно сделать.

№1036.

Прочитайте условие задачи. Посмотрите на рис. 289 учебника.

Как этот рисунок можно преобразовать в геометрический чертеж?

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Что дано?

Что требуется найти?

Как найдем ВС?

Из какого треугольника найдем ВС?

Что известно об этом треугольнике?

Чему равен Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»?

Т.е. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника», значит какой это треугольник ?

Из какого треугольника найдем DC?

Что известно об этом треугольнике?

Как найти DC?

(известен катет и прилежащий угол, как найти другой катет ?)

Чему равен отрезок ВС?

Т.е. высота башни равна Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м.

Ответ: Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м.

№1037

Прочитайте условие задачи. подумайте, как можно изобразить геометрически чертеж?

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Что дано в задаче?

Что нужно найти?

Посмотрим: АВ из каких отрезков состоит?

Попробуем их выразить.

Рассмотрим Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -прямоугольный.

Как можем найти АН?

( известен катет и противолежащий угол, как найти другой катет?)

Рассмотрим Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -прямоугольный.

Как можем найти НВ?

Т.е. АВ=АН+НВ=Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Выразим СН.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м.

Таким образом, ширина реки равна Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м.

Ответ:Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м.

№1027.

Прочитайте условие задачи.

Построим Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Какой это треугольник- остроугольный, тупоугольный или прямоугольный ?

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Высота AD куда будет проведена?

Что дано в задаче?

Что требуется найти?

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» уже нашли.

Рассмотрим Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -прямоугольный.

Известен катет AD=3 м. и Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» .

Что можем найти?

Чему она равна?

Сторону АС нашли.

Как найти остальные стороны Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» ?

Запишем соотношение:

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м.

Ответ: 6 м.,Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м., Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» м.



ВС- высота башни,

А- наблюдатель,

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»-угол, под которым наблюдатель видит основание башни,

АD- расстояние, на котором он находится.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Дано: Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

AD=50 м.

Найти: ВС

BC= BD+DC.

Из треугольника ABD.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника», Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» ,AD=50 м.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Равнобедренный, тогда AD=BD=50м.Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Из треугольника ADC.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» м.

DC=AD*tg100Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

DC=50*0,1763Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»8,815 м.

BC=50+8,815Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»м.





Дано: АВ=70 м.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»',

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»'

Найти: СН

из АН и НВ

АН=Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




Тупоугольный т. к. Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»>900




На продолжение стороны ВС.

Дано: Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»,

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

AD-высота, AD=3 м.

Найти: АВ,ВС,АС.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Гипотенузу АС.

АС=2*AD=6 м. т.к. катет, лежащий против угла в 300 равен половине гипотенузы.

По теореме синусов.
5) Подведение итогов.

Цель: подвести итоги урока.

Деятельность

Учителя

Учащихся

Итак, сегодня на уроке вы убедились, что можно найти высоту предмета или расстояние до точки, не используя измерительных приборов. При этом, какими тригонометрическими формулами пользовались?

tgУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

6) Информация о домашнем задании.

Дома: №1038, №1060(в).

№1038.

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»,Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Из прямоугольного треугольника DCA

DA=DC*tgDCA=H*tg Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» .

В прямоугольном треугольникеDBA

DB=DC+CB=H+100 и DA=DB*tgУро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»=(H+100)*Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Составим уравнение Н*Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»=(100+Н)*Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»;

Отсюда Н=50 м.

Ответ: 50 м .

№1060(в)

в) По теореме синусов Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» и sin C=Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» и Уро по геометрии для 9 класса по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Ответ: 0,6809; 88035'


© 2010-2022