• Преподавателю
  • Математика
  • Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе

Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации МО учителей математики и информатики ГОУ СОШ №277

по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе

План.

  1. Работа с планом текста задачи.

  2. Перевод текста в таблицу, схему, график, диаграмму.

  3. Пересказ текста (сжатый, подробный, выборочный).

  4. Оценка информации.


  1. Работа с планом текста задачи может включать в себя следующие виды упражнений:

    • найти ошибку в предложенном варианте плана;

    • дополнить имеющиеся пункты плана недостающими пунктами;

    • закончить начатое предложение;

    • синтез предыдущих пунктов.


  1. Перевод текста в таблицу, схему, график, диаграмму.

  • Текстовые задачи. Как правило, условие текстовых задач оформляется либо в виде таблицы, либо в виде текста, либо в виде схемы (задачи на движение), где должны полностью быть отражены все данные задачи. Поэтому упражнения на составление краткой записи условия могут включать в себя следующие:

  1. Вставить в готовую запись условия пропущенные формулы, наименования или слова.

  2. Дорисовать схему или надписать недостающие данные к ней.

  3. Заполнить таблицу или дополнить таблицу.

  4. Комбинированные задания предыдущих пунктов.

  • Чтение графиков. Этот блок задач решается по готовому графику. Упражнения могут быть следующими:

  1. Дополнить уже имеющиеся чертежи изображением осей координат, так чтобы обозначенный график функции был графиком указанной функции.

  2. Заполнить таблицу данных по графику.

  3. Дана функция, заполнить пропуски в тексте, на графике.

  4. Изобразить схематично графики функций, если задана формула функции и, наоборот, по заданным графикам написать формулу функции.

  5. По готовому графику ответить на вопросы.

  • Составление диаграмм, схем и таблиц по условию задачи. Необходимость составить диаграмму, таблицу или схему возникает при решении задач по статистике и теории вероятностей. Для данного раздела приемлемы следующие упражнения:

  1. Заполнить таблицу данных или дополнить её.

  2. По готовым данным в таблице построить диаграмму столбиковую, а потом круговую.

  3. По готовым диаграммам составить таблицу данных.

  4. Дать словесное описание таблицы, схемы, графика.

  5. Вставить пропущенные данные в таблицу(диаграмму, схему) по имеющейся диаграмме(таблице, схеме).

3, Пересказ текста. Упражнения по пересказу текста задачи могут быть

проведены в устной форме в виде диалога, в процессе которого выде -

ляются основные условия задачи и главный вопрос, а затем применя -

ются упражнения из п.2.

4. Оценка информации. Чтобы правильно оценить полученную

информацию из задачи необходимо прочитать условие 3 - 5 раз,

каждый раз анализируя данные условия задачи. Вспомогательные

упражнения могут иметь вид упражнений п.1 и п.2

© 2010-2022