- Преподавателю
- Математика
- Разработка внеклассного мероприятия по математике по теме Поле чудес
Разработка внеклассного мероприятия по математике по теме Поле чудес
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пермякова Н.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов
Внеклассное мероприятие
по математике
«Поле чудес»
Учитель математики
Пермякова Наталия Викторовна
г. Белгород
ЦЕЛИ: создать условия для привития интереса к предмету, способствовать развитию творческого мышления, наблюдательности, внимания, сообразительности, расширить кругозор обучающихся. Формировать чувство коллективизма.
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА: плакаты: «Поле чудес», «Математика - царица наук», «То, что знаем - ограниченно, а то, чего мы не знаем - бесконечно». Портреты Гаусса и Архимеда; цветные воздушные шары; грамоты участникам игры, медаль победителя, призы, суперприз.
ХОД ИГРЫ.
Ведущий: С удовольствием приглашаю первую тройку игроков. Итак, за барабаном «Поля чудес»:
(называются фамилии и имена участников игры).
Задание на первый тур: Великий ученый. Первооткрыватель многих факторов и методов математики и механики, блестящий инженер. Его глубокие и остроумные идеи, связанные с вычислением площадей и объёмов, решением задач механики, по существу, предвосхищают открытие математического анализа, сделанное почти 2000 лет спустя.
Он точно вычислил знаменитое число π. Он же первым изобрел способ, как с помощью позиционной нумерации записывать любые, сколь угодно огромные натуральные числа.
А
Р
Х
И
М
Е
Д
- Вращайте барабан, 20 очков, буква?
- Нет, неверно, не такой буквы.
- Вращайте барабан. Слово…
- Молодец, браво!
- Подарки первой тройке игроков за доставленное удовольствие, на память…
Вторая игровая тройка:
(называются фамилии и имена участников игры).
Задание на второй тур: Одно из основных неопределяемых понятий геометрии. Вместе с прямой и плоскостью является отправным понятием при изложении геометрии.
Т
О
Ч
К
А
- Вращайте барабан. Нет, Вы ошиблись такой буквы нет.
- Назовете слово сразу или будете вращать барабан?
- Подарки второй тройке игроков. Примите на память …!
….
К барабану на финальный тур приглашаются …
Задание на финальный тур: Выдающийся немецкий математик. Он занимался основной теоремой алгебры о количестве корней алгебраического уравнения. Его любимой задачей была задача о построении правильных многоугольников. Он придавал ей настолько большое значение, что завещал выгравировать правильный 17-тиугольник на своем надгробии, хотя другие его открытия имеют для науки гораздо большее значение. Ему принадлежат слова «Математика - царица наук».
Г
А
У
С
С
- Сектор «Приз» на барабане! Ваше решение!?
- Вращайте барабан.
- Буква…? Нет, такой буквы в этом слове нет.
- Расскажите, чем Вы увлекаетесь, занимаетесь в свободное время.
- Прошу Вас крутить барабан. Или Вы назовете слово сразу?
- Мне печально, но Вы банкрот.
- У Вас 100 очков. Буква?...
- Сектор + на барабане. Вы имеете право открыть любую букву в слове.
В финальной игре выиграл … Вы набрали… очков. Предлагается список призов для выбора на имеющуюся сумму.
Ведущий: Я предлагаю Вам сыграть в супер игру!?
- Итак СУПЕРИГРА.
Задание на супер игру. Пара простых чисел, разность которых равна двум. Например: 3 и 5; 5 и 7; 11 и 13; 17 и 19.
Б
Л
И
З
Н
Е
Ц
Ы
- Я разрешаю Вам назвать любые 4 буквы.
- Даю Вам минуту на размышление.
Заключительные слова ведущего: Математика - это оружие с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир.
Чтобы сделать в математике открытия надо любить ее так, как любит ее каждый из упомянутых нами математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей.
Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.
Полюбите математику!