- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебного предмета Математика (алгебра) 10 класс
Рабочая программа учебного предмета Математика (алгебра) 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурцева Л.И. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Быковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «___»_______20__ г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МКОУ
«Быковская СОШ»
Приказ от «___»___20______г. №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика (Алгебра и начала математического анализа) »
для 10 класса
(Программа реализуется на ступени среднего общего образования,
срок реализации рабочей программы - 1 год)
Составитель:
Бурцева Любовь Ивановна,
учитель математики,
I квалификационная категория
с.Быково
2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………. 3
2. Общая характеристика учебного предмета………………………… 6
3. Описание места учебного предмета в учебном плане………………8
4. Содержание учебного предмета……………………………………….9
5. Календарно-тематическое планирование…………………………….11
6. Описание учебно-методического и материально
-технического обеспечения образовательного процесса…………….. 19
7. Требования к уровню подготовки учащихся………………………. 21
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра и начала математического анализа)» для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года и на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2009.
Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; требования к уровню подготовки учащихся.
Основными нормативными документами, обеспечивающими реализацию программы, являются следующие:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).
-
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).
-
Примерные программы по математике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. Издательство « Просвещение», 2009.
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-
Основная образовательная программа МКОУ «Быковская СОШ» среднего общего образования.
Математика как учебный предмет способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.
Программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения учебного курса алгебра и начала математического анализа в 10 классе, определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для средней школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. В ней учтены требования к результатам среднего образования, учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно -методического комплекта:
1.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровень / [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др.] -2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 463 с.: - ISBN 978-5-09-034658-0
2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс [М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва, Л. Е. Фёдорова, Р. Г. Газарян] - М.: Просвещение, 2010.
Выбор данного УМК обусловлен тем, что является доступным и учитывает психологические особенности подростков. Материал тщательно отобран для базового изучения математики и имеет логическую последовательность. В основе учебного материала лежит системно-деятельностный подход, что отражает современный взгляд на предмет.
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2009. с внесенными в неё изменениями, что отражено в таблице.
№п\п
Наименование раздела (темы)
Кол-во часов в авторской программе
Кол-во часов в рабочей программе
Обоснование
1.
Тригонометрические
уравнения
13
15
Увеличение количества часов на изучение раздел объясняется тем, что данный раздел является сложным материалом.
Тема «Тригонометрические функции» в авторской программе изучается в одиннадцатом классе, в рабочей программе в 10 классе. Это связано с тем, чтобы больше времени уделить повторению материала с целью успешного прохождения государственной итоговой аттестации.
Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 105 ч. в год, т.е. 3 часа в неделю. Программа предусматривает проведение традиционных форм урока, создаёт условия для проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что формирует у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением элементов следующих педагогических технологий обучения: технология критического мышления, технология развивающего обучения с элементами коррекционного обучения, для ряда учеников возможно применение технологии проблемного обучения.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания. Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, самостоятельные работы. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, выполняет оценочную функцию, он осуществляется в форме итоговой контрольной работы.
2. Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. При изучении курса математики в 10 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Содержание уроков математики направлено на формирование таких ценностных ориентиров как: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика (Алгебра и начала математического анализа)» относится к предметной области «Математика и информатика».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312) на преподавание курса математики в 10 классе отведено 4 час в неделю.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Быковская СОШ» на 2015-2016 уч. год из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МКОУ «Быковская СОШ» на 2015- 2016 уч. год продолжительность учебного года в 10 классе - 35 недель. Таким образом, данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 10 классе в объеме 5 часов в неделю, т.е. 170 часов за учебный год, из которых на преподавание «Математика (Алгебра и начала математического анализа)» 105 часа, то есть 3 часа в неделю. Данная рабочая программа скорректирована на 102 часа из-за праздничных дней 23.02.16; 08.03.16; 09.05.16.
Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
4. Содержание учебного предмета
1.Действительные числа /11 ч/
Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
2.Степенная функция /10 ч/
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
3.Показательная функция /10 ч/
Показательная функция, ее свойства и график. Показа тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
4.Логарифмическая функция /14 ч/
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
5.Тригонометрические формулы /21 ч/
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
6.Тригонометрические уравнения /15 ч/
Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
7. Тригонометрические функции /14 ч/
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.
7.Повторение и решение задач /10 ч/
Учебно-тематический план
№ п\п
Наименование разделов, тем
Всего часов
Количество часов
теория
практика
1
Действительные числа
11
9
2
2
Степенная функция
10
8
2
3
Показательная функция
10
8
2
4
Логарифмическая функция
14
12
2
5
Тригонометрические формулы
21
17
4
6
Тригонометрические уравнения
15
13
2
7
Тригонометрические функции
14
12
2
8
Повторение и решение задач
10
8
2
Итого
105
91
14
5. Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Математика (Алгебра и начала математического анализа)» в 10 класс
3 часа в неделю, всего 105 часа
№п/п
урока
Наименование раздела, тема урока
Сроки прохождения учебного материала
Планируемые результаты
Домашнее
задание
Действительные числа (11 ч)
по плану
факт.
Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем; уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.
1
Целые и рациональные числа
01.09.15
§1 №2 4-6), №5
2
Действительные числа
03.09.15
§2 №9 4-6), №11, №12 2)
3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
07.09.15
§3 №16, №18
4
Контрольная работа №1 (вводная)
08.09.15
§3 №21 2,4), №23
5
Арифметический корень натуральной степени
10.09.15
§4 № 29, 33, 35
6
Арифметический корень натуральной степени
14.09.15
§4 №44, 48
7
Степень с рациональным и действительным показателем
15.09.15
§5 №59, 62, 64
8
Степень с рациональным и действительным показателем
17.09.15
§5 №68, 70, 73
9
Степень с рациональным и действительным показателем
21.09.15
§5 №77, 79
10
Степень с рациональным и действительным показателем
22.09.15
§5 №82, 84, 90
11
Контрольная работа №2 по теме «Действительные числа»
24.09.15
§1-5 №1-5 стр.37
Степенная функция (10 ч)
Уметь строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме; решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность
12
Анализ контрольной работы.
Степенная функция, ее свойства и график
28.09.15
§6 №122, 123 2)
13
Степенная функция, ее свойства и график
29.09.15
§6 №125 2,4), 126, 130
14
Взаимно обратные функции
01.10.15
§7 №132, 134, 137 3)
15
Равносильные уравнения и неравенства
05.10.15
§8 №142, 143
16
Равносильные уравнения и неравенства
06.10.15
§8 №145, 147, 149
17
Иррациональные уравнения
08.10.15
§9 №153, 156, 158
18
Иррациональные уравнения
12.09.15
§9 №160, 163 2,4)
19
Иррациональные неравенства
13.09.15
§10 №167, 169
20
Иррациональные неравенства
15.10.15
§10 №173, 174
21
Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция»
19.10.15
§6-10 №1-3 стр.70
Показательная функция (10 ч)
Знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем; уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.
22
Анализ контрольной работы.
Показательная функция, ее свойства и график
20.10.15
§11 №194 3,4), 197
23
Показательная функция, ее свойства и график
22.10.15
§11 №201, 204, 206
24
Показательные уравнения
26.10.15
§12 №209, 213, 215 2,4)
25
Показательные уравнения
27.10.15
§12 №218, 220
26
Показательные неравенства
29.10.15
§13 №229, 231
27
Показательные неравенства
02.11.15
§13 №234, 236
28
Системы показательных уравнений и неравенств
03.11.15
§14 №241, 243 3,4)
29
Системы показательных уравнений и неравенств
12.11.15
§14 №244 2), 250
30
Системы показательных уравнений и неравенств
16.11.15
§14 №253, 258, 259
31
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
17.11.15
§11-14 №1-4 стр.88
Логарифмическая функция (14 ч)
Знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный
знать: определение логарифмической функции и её свойства; понятие логариф-го уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств. Уметь: применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.
32
Анализ контрольной работы.
Логарифмы
19.11.15
§15 №269, 270, 273
33
Логарифмы
23.11.15
§15 №280, 282, 284
34
Свойства логарифмов
24.11.15
§16 №292, 294
35
Свойства логарифмов
26.11.15
§16 №297, 298
36
Десятичные и натуральные логарифмы
30.11.15
§17 №302, 306, 307 2,4)
37
Десятичные и натуральные логарифмы
01.12.15
§17 №310, 312, 315
38
Логарифмическая функция, ее свойства и график
03.12.15
§18 №320, 324, 325 2)
39
Логарифмическая функция, ее свойства и график
07.12.15
§18 №327 2,4), 330
40
Логарифмические уравнения
08.12.15
§19 №338, 340
41
Логарифмические уравнения
10.12.15
§19 №342, 345
42
Логарифмические неравенства
14.12.15
§20 №356, 359
43
Логарифмические неравенства
15.12.15
§20 №361, 363
44
Логарифмические неравенства
17.12.15
§20 № 380, 381
45
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»
21.12.15
§15-20 №1-6 стр. 114
Тригонометрические формулы (21 ч)
Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения; уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.
46
Анализ контрольной работы.
Радианная мера угла
22.12.15
§21 №410, 412, 414
47
Поворот точки вокруг начала координат
24.12.15
§22 №418, 420, 422
48
Поворот точки вокруг начала координат
28.12.15
§22 №424, 427
49
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
29.12.15
§23 №430 2-6), 433, 435 2,4)
50
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
14.01.16
§23 №437, 439
51
Знаки синуса, косинуса и тангенса
18.01.16
§24 №444, 447, 449
52
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
19.01.16
§25 №458, 459 2-6)
53
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
21.01.16
§25 №462, 463
54
Тригонометрические тождества
25.01.16
§26 №466, 468
55
Тригонометрические тождества
26.01.16
§26 №469, 474
56
Синус, косинус и тангенс углов α и -α
28.01.16
§27 №476, 478, 480 1)
57
Формулы сложения
01.02.16
§27 №483 2), 485, 487
58
Формулы сложения
02.02.16
§27 №489, 491, 493
59
Синус, косинус и тангенс двойного угла
04.02.16
§29 №501, 504, 506
60
Синус, косинус и тангенс двойного угла
08.02.16
§29 №508, 509, 512 1)
61
Формулы приведения
09.02.16
§31 №525 4-6), 526 4-6), 528
62
Формулы приведения
11.02.16
§31 №529, 531, 535 1)
63
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
15.02.16
§32 №538, 540
64
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
16.02.16
§32 №543, 545
65
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
18.02.16
§32 №546, 550, 554
66
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы»
22.02.16
§21-32 №1-4 стр.166
Тригонометрические уравнения (15 ч)
67
Анализ контрольной работы.
Уравнение cos x=a
25.02.16
Знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sinх, cosх, tgх и ctgх; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
§33 №570, 572
68
Уравнение cos x=a
29.02.16
§33 №574, 575
5-8),
69
Уравнение cos x=a
01.03.16
§33 №579, 581
70
Уравнение sin x=a
03.03.16
§34 №588, 590
71
Уравнение sin x=a
07.03.16
§34 № 592 1), 594, 596
72
Уравнение sin x=a
10.03.16
§34 №597, 599
73
Уравнение tg x=a
14.03.16
§35 №608, 611
74
Уравнение tg x=a
15.03.16
§35 №614, 616
75
Решение тригонометрических уравнений
17.03.16
§36 №621, 624, 626
76
Решение тригонометрических уравнений
21.03.16
§36 №629, 631
77
Решение тригонометрических уравнений
22.03.16
§36 №633, 635
78
Решение тригонометрических уравнений
04.04.16
§36 №638, 640, 642
79
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
05.04.16
§37 №649, 651, 653
80
Урок обобщения и систематизации знаний
07.04.16
§33-37 №656, 660, 661
81
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения»
11.04.16
§33-37 №1,2 стр.198
Тригонометрические функции (14 ч)
Знать понятие области определения и множества значений тригонометрических функций, четность и нечетность, периодичность, понятие и свойства функции
Уметь находить область определения и множество значений функции,
определять четность и нечетность , доказывать периодичность и определять период функции.
Применять свойства и строить график функции y=cosx, функции y=sinx, функции y=tgx.
Знать понятие обратной функции
82
Анализ контрольной работы. Область определения и множество значений тригонометрических функций
12.04.16
§38 №691 5,6), 693
83
Область определения и множество значений тригонометрических функций
14.04.16
§38 №695, 698
84
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
18.04.16
§39 №701 1,2), 702 3,4)
85
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций
19.04.16
§39 №704 3,4), 705
86
Свойства функции y=cosx и ее график
21.04.16
§40 №710 3,4), 712
87
Свойства функции y=cosx и ее график
25.04.16
§40 №713 3), 714 3,4)
88
Свойства функции y=cosx и ее график
26.04.16
§40 №716, 717 3), 719 1)
89
Свойства функции y=sinx и ее график
28.05.16
§41 №722 3,4), 724 2,4), 726 4)
90
Свойства функции y=sinx и ее график
02.05.16
§41 №728, 729 2), 731 1)
91
Свойства функции y=tgx и ее график
03.05.16
§42 №736 2,3), 737 2,3), 739
92
Свойства функции y=tgx и ее график
05.05.16
§42 №742, 744 2), 746 2)
93
Обратные тригонометрические функции
10.05.16
§43 №751, 754
94
Обратные тригонометрические функции
12.05.16
§43 №756, 762, 764
95
Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические функции»
16.05.16
§38-43 №1-3 стр.228
Повторение и решение задач (10 ч)
Знать материал, изученный в курсе математики основной школы и в 10 классе.
Уметь применять полученные знания на практике.
Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде
96
Повторение. Решение задач
17.05.16
§1-5 №103, 104, 105
97
Контрольная работа №9 (итоговая)
19.05.16
§6-10 №183, 185
98
Анализ контрольной работы
23.05.16
§11-14 №251, 252
99
Повторение темы «Действительные числа»
24.05.16
§15-20 №369, 372, 378
100
Повторение темы «Степенная функция»
26.05.16
§21-32 №548, 553
101
Повторение темы «Показательная функция»
30.05.16
§21-32 №557,560
102
Повторение темы «Логарифмическая функция»
31.05.16
№ 1228, 1234
103
Повторение темы «Тригонометрические формулы»
№1236, 1238
fipi.ru
104
Повторение темы «Тригонометрические уравнения»
№1241, 1243
fipi.ru
105
Обобщающее повторение
fipi.ru
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Список основной литературы:
-
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровень / [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др.] -2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 463 с.: - ISBN 978-5-09-034658-0 .
-
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс [М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва, Л. Е. Фёдорова, Р. Г. Газарян] - М.: Просвещение, 2010.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. Издательство « Просвещение», 2009.
Дополнительная литература для учителя:
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс [М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва, Л. Е. Фёдорова, Р. Г. Газарян] - М.: Просвещение, 2010.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова- ЛЕГИОН-М Ростов-на-Дону, 2015
-
ЭГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых текстовых заданий и 800 заданий части 2 (С) ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2015
Дополнительная литература для учащихся:
-
Единый государственный экзамен. Математика. Учебно
тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2014-2015.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова- ЛЕГИОН-М Ростов-на-Дону, 2015
-
ЭГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых текстовых заданий и 800 заданий части 2 (С) ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2015
-
Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. - Волгоград: Учитель, 2008.
-
Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. - М.: Айрис-пресс, 2005.
-
Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. - М.: Просвещение, 1994.
Печатные пособия
-таблицы по алгебре для 10 класса;
-портреты выдающихся деятелей математики.
Компьютерные и ИКТ-средства
-
. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
-
fipi.ru -Федеральный институт педагогических измерений
-
school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
-
it-n.ru"Сеть творческих учителей"
-
www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
-
kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
-
. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
-
school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
it-n.ru"Сеть творческих учителей". -
www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
Технические средства обучения
-
Компьютер
-
Мультимедиапроектор
-
Экран
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
-комплект чертёжных инструментов, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных),
- комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
7. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 10 классов должны уметь:
-
приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения;
-
представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы;
-
решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени;
-
находить значения степени с рациональным показателем.
-
строить графики степенных функций при различных значениях показателя;
-
исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);
-
решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами;
-
изображать множество решений неравенств с одной переменной;
-
приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы;
-
решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;
-
решать иррациональные уравнения;
-
составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
-
определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;
-
строить график показательной функции;
-
проводить описание свойств функции;
-
использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;
-
решать простейшие показательные уравнения и их системы;
-
решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
-
решать простейшие показательные неравенства и их системы;
-
решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
-
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.
-
устанавливать связь между степенью и логарифмом;
-
вычислять логарифм числа по определению;
-
применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;
-
применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;
-
применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства
-
выражать радианную меру угла в градусах и наоборот;
-
вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность
-
определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;
-
определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;
-
выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;
-
упрощать выражения с применением тригонометрических формул;
-
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
-
работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.
-
решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
-
решать квадратные уравнения относительно синуса, косинуса, тангенса и котангенса;
-
определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным;
-
применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений;
-
аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Система оценивания учебных достижений по математике.
Оценивание контрольных работ.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или есть два три недочета в выкладках, чертежах, рисунках или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценивание устного ответа.
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории конкретными примерами, применял ее в новой ситуации при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»
если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недочетов: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задание обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание обучающимся большой или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок по математике.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделять в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная не полнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными, недостаточные пояснения решения);
нерациональные методы работы со справочником и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональное применение вычислений, преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Оценивание математических диктантов и заданий в тестовой форме.
Математические диктант
форма контроля знаний, при которой учитель сам или с
помощью записи задает вопросы, обучающиеся записывают под номерами краткие ответы
на них. Продолжительность: 10-15 минут.
Виды диктантов:
проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)итоговые диктанты.
Шкала оценивания результатов выполнения диктанта и заданий в тестовой форме:
-
Процент
верных ответов
100-95
95-80
80-55
Ниже 55
Отметка
5
4
3
2
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 (вводная)
Вариант 1
1
Население Германии составляет 82 млн. чел. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1)8,2•104чел. 2) 8,2•106чел. 3)8,2•107чел. 4)8,2•108чел.
2
Из 590 школьников, обучающихся в школе, 84 в этом году заканчивают 9 класс. Сколько приблизительно процентов школьников заканчивают в этом году 9 класс?
1) 7% 2) 14% 3) 1,4% 4) 140%
3
Числа а и b отмечены точками на координатной прямой.
Расположите в порядке возрастания числа -b и 1.
0 а 1 b
1) -b, 1 2) -b, 1 3) 1, -b, 4) -b, 1,
4
Найдите значение выражения при x = 1. Если это А, то 3А равно
5
Какое из приведенных ниже выражений тождественно равно частному ?
1) 2) 3) 4)
6
Представьте выражение в виде дроби. Тогда при m = -2 дробь равна
10
В центре детской площадки прямоугольной формы со сторонами 10 м и 15 м расположена прямоугольная песочница. Площадь, не занятая песочницей, равна 100 м2. Расстояния от ее бортика до границы площадки одинаковы (см. рисунок). Найдите это расстояние. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено расстояние от бортика песочницы до границы площадки.
1) (10-x)(15-2x) = 100 2) 150 - (10-x)(15-x) = 100
3)150 - (10 - 2x)(15 - 2x) =100 4) (10-2x)(15-2x) = 100
Контрольная работа №2 по теме «Действительные числа»
Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция»
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы»
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения»
Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические функции»